Wise-Travel - отзывы туристов со всего мира
Вход войти    регистрация
 
 
 

Путешествуйте с нами


  • Делиться впечатлениями
  • Писать отзывы
  • Добавлять фотографии
  • Создать свою карту путешествий
  • Общаться и находить друзей



регистрация простая и не займет много времени


Другие интересные отзывы

Нефтеюганск

"Точкой отсчета" истории Нефтеюганска можно считать 1961 год, когда был получен первый фонтан нефти Усть-Балыкского месторождения. Вскоре Нефтеюганск стал третьим по значению городом Югры с населением более 100 тысяч человек. В 1990-е годы это была вотчина известной многим компании "ЮКОС", на место которой ныне пришла "Роснефть". И прогулка по Нефтеюганску заставляет задуматься: долгие годы вотчина мощнейшей в России нефтяной компании оставалась самым бедным и запущенным из "нефтеградов" Югры. Правда, и с приходом нового хозяина здесь изменилось немногое.



От Сургута в Нефтеюганск ходят маршрутки-экспрессы по заполнению (от автовокзала) - по мосту через Обь и далее через Обскую пойму. Нефтеюганск стоит за поймой, на берегу крупной протоки Юганская Обь, наискось от Сургута в 70 километрах от последнего. Путь на маршрутке занимает около часа, проезд стоит 120 рублей.

И только въехав в Нефтеюганск, забываешь, что находишься в Югре: взгляду открываются деревянные бараки, мрачноватого вида склады, запущенные улицы и фасады, заплеванные дешевой рекламой. Больше всего он напоминает молодые города Русского Севера, особенно республики Коми.






В принципе, видно, что по российским меркам город все равно очень богат и благополучен:


Но такого ощущения благополучия и уюта, как в Сургуте, здесь нет. Абсолютно никакой заботы о городской среде, и даже современная архитектура вся подчеркнуто функциональна и демонстративно безэстетична.


В одной из статей (наверняка "заказанной и проплаченной кремлем") приводились слова Ходорковского, бывшего фактическим хозяином города: "Зарплату людям повысить можно, но человек так устроен, что сколько ни повышай, все мало будет". В Нефтеюганске не покидает вопрос - а не за дело ли его посадили? Постройки и среда ЮКОСовских времен словно говорят: "Мне на вас плевать!".

Впрочем, "Роснефть" здесь все равно встретили в штыки. В последнее время в городе появилось несколько приличных зданий, но о том, при каких хозяевах они строились, судить не берусь.
Скажем, Дом Культуры на набережной:


Имеется в городе и стандартный для Югры комплект храмов.
Церковь Святого Духа в центре, у берега Оби:


И мечеть на противоположной берегу окраине, которую не могут достроить уже лет 10:


Храмы Нефтеюганска - тоже одни из самых примитивных в Югре по своей архитектуре.

В Нефтеюганск я ехал, думая, что там можно сделать пересадку в Ханты-Мансийск. Однако прибыв на автовокзал, расположенный в стороне от города (ехать на автбусе №5), рядом с полузаброшенным аэропортом, я узнал, что из Нефтеюганска в Ханты почти ничего не ходит - один рейс с утра, и один проходящий с вечера. В итоге пришлось выбираться через Пыть-Ях, где я еще три часа ждал маршрутку.

Впрочем, для меня посещение Нефтеюганска оправдал здешний "Нефтеюганский музей реки Обь", расположенный на улице Ленина - всего в 3 остановках от автовокзала.


Музей крошечный, больше похожий своей обстановкой на офис, и одновременно он служит и библиотекой, и научным центром. В музее всего 2 зала, но ради этнографического отдела сюда зайти стоит. Опять же, поражает радушие, с которым меня здесь приняли - с меня не взяли денег, а сотрудница оказалась бывалым этнографом, и экскурсия превратилась в разговор на близкие нам обоим научным темы.

Местная этнографическая коллекция посвящена двум хантыйским племенам - салымским и юганским ханты. Первые, как наиболее южные, испытали наиболее сильное русское влияние и ассимиляцию. Вторые пришли на эту территорию уже позже.

Предметы хантыйского быта:

Обстановка жилища:


Лодка и традиционный этнический пейзаж:


Хозяйственный лабаз:


Культовые атрибуты для Медвежьего праздника, когда ханты просили прощения у Хозяина Тайги за то, что убили его (у сибирских народов вообще были уникальные традиции согласия с Природой, и великим грехом считалось брать от Природы больше, чем надо):


Национальные костюмы:




Но главное сокровище музея - точная копия древнего (18 век) святилища Ай-Ега-Ики. Вместо своих слов приведу табличку:


Вот как это выглядит - показан как бы "иконостас", 6 изваяний духов-тонхов:


А вот как это выглядит на местности:


Храмами хантов и манси служили "священные амбары", внешне не отличающиеся от обычных. Но внутри располагалось то, что показано здесь.

Само собой, я расспросил сотрудницу и о судьбе подлинного святилища Ай-Ега-Ики, и оказалось, что он по-прежнему существует, хотя его хозяин давно умер. Оказалось, что в краю нефтяных вышек, растущих городов и шоссе по-прежнему идет изолированная от цивилизации таежная жизнь: ханты и манси по-прежнему обитают на стойбищах, живут охотой, рыболовством, продажей рыбы и даров леса, оленеводством. И в тайге все еще сохранилось множество святилищ.
Но дорогу к ним искать бесполезно - чаще всего это неприметные амбары в чащах, куда добраться можно только по воде. Ханты и манси не водят чужаков к своим святынями, а найдя такой амбар самостоятельно, скорее всего, даже его не приметишь.

Помимо музея, мне в Нефтеюганске хотелось увидеть Пятак - место старого Усть-Балык, первые 5 зданий города, которыми были балки нефтяников. Увы, в музее меня постигло разочарование - оказывается, в прошлом году Пятак, служивший много лет гордостью Нефтеюганска и воспринимавшийся как местный кремль, был снесен! В музее об этом говорили с досадой и непониманием: их музей был готов музеефицировать балки, но власти уперлись - "развалюхи уродуют облик города".

Ныне там стоит вот что:




Я никогда не видел, что представлят собой настоящий балок, и возможно, купился бы на эти сооружения, если бы не знал. Но сомневаюсь, что купился бы на этот тот, кто на самом деле работал в тайге.

Набережная Оби и виды с нее на город:




Надпись на беседке гласит: "Нефтеюганск - город, рожденный нефтью". Интересно, задумывался ли автор этого слогана, как жутко звучат эти слова?

Последним городом моего Югорского путешествия будет Ханты-Мансийск, но о столице ХМАО позже, так как материала об этом городке у меня набралось на 3 поста.

Автор: varandej

(оценка читателей 4 из 5)

Комментарии
14 июля 2009 8:44
Почему Нефтеюганск должен выглядеть как Сургут, Сургуту более 400 лет и Нефтеюганску более 40. А город действительно рожден нефтью, как и многие города Тюменской области, что же здесь жутко звучащего? Полагаю, что глупо строить города в таких природно-климатических условиях просто так. И еще если люди, заметьте, живущие и работающие в городе в штыки встретили "Роснефть", видимо не так и плохо им жилось при ЮКОСЕ и Ходорковском, как показалось автору, который то и в городе проездом. Но какая замечательная РОСнефть где-то уже успел углядеть. МОЛОДЕЦ!!!! Объективность так и прет. Р.S.Только бараки, которые автору хотелось посмотреть сносили уже не при Юкосе.

ответить
 

1 марта 2010 2:06
фото все понравились...Смотрела и разглядывала внимательно,ищя знакомые места.Хотелось бы увидеть 11м\\он ПНМК-6,после поселка Воровского,рядом с УМР-4.Спасибо за просмотр.

ответить
 

31 марта 2013 7:57
Поселок в том же состоянии, только забором обнесли(что бы видно не было), когда Путин на Приобское месторождение ездил.

ответить
 

25 марта 2010 12:44
Автора жаль!
Писать о городе совсем не зная его очень трудно. Особенно когда не получается...

ответить
 

7 апреля 2010 5:41
Очень интересный рассказ, интересно узнать мнение гостя города о нем - приятно, что есть люди, интересующиеся нашей Югрой.

Вы правы, во времена ЮКОСа город практически не развивался. Полузаброшенным наш аэропорт стал именно тогда - сохранились только рейсы в Москву. Понравившийся Вам культурный центр был построен в то время, когда наше градообразующее предприятие - Юганскнефтегаз - было еще независимым от ЮКОСа. Период независимости длился, если мне не изменяет память, до 1997 года. Это было очень хорошее время...

А "город, рожденный нефтью" - для нас звучит скорее романтично. Это правда - не было бы нефти, не было бы города.

Интересных путешествий!

ответить
 

13 мая 2010 10:51
А мне понравилась.. я там родилась и ничего не помню.. здорово узнать ..

ответить
 

30 июня 2010 11:35
Никогда не слышала ничего хуже о своём городе, хотя я живу здесь достаточно долго. По-моему не совсем объективно. Кстати, вот я например была рада что снесли этот "Пятак". Безусловно, это история города. Но мимо него было просто страшно ходить.

ответить
 

4 января 2011 6:23
Вот читаю коментарии и поражаюсь какие же слепые люди у нас в городе живут. Такое впечатление что они дальше Юганской лужи нигде и не бывали. Позор. Тогда какого же хрена вы за покупками в Сургут ездите? Вся Россия живёт за щёт нашей нефти, особенно страна "Московия" а живём в нищете. Да за эти миллиарды тонн нефти нефтеюганцы в золотых каретах на работу должны ездить и в отпуск на личных самалётах летать. А вы, оболтусы, всё крайних ищите - ЮКОС, РОСнефть! Тьфу. Вор на воре сдит и вором погоняемы. А то что Сургуту 400 лет дак это ни очём не говорит. Я сдесь с 67го года живу. Тогда и Ханты и Сургут и наш тогда ещё посёлок одинаково выглядели. Те же балки, двухэтажки, бараки дороги только для ГТТ и газушек. И какя разница теперь. Да и погодные условия тут непричём. Вон северные города Когалым, Нягань, Муравленко теже условия даже хуже а какие красавцы. Нижний - не намного старше тоже небо и земля. А сравните обслугу, цены, выбор товара, медицина вообще отсутствует, невропотолога даже в городе нет. Позорище. Ой, да что там говорить, когда хозяина нет дак ничего и небудет. Пока под московскую дудку пляшем так и будем заложниками. Хотел Петухов порядок навести дак пристрелили быстренько.
И я не сомневаюсь что настоящие градоначальники (вы понимаете про кого я говорю)уже тогда в очереди стояли. Вспомните кто и кем тогда работали. Так что если некуда ехать, прижмите хвостики и доживайте свой век в нашем бедном гродке - "Горепоказуха".

ответить
 

14 февраля 2011 8:53
МОлодец И ТО ПРАВДА

ответить
 

28 апреля 2012 7:44
Какого хрена ПРАВДА, эта сволочь обосрала всех жителей города, и считает наш город, цитирую "бедным городком", хотя жители города в этом не виноваты (виноваты сами знаете КТО...)

ответить
 

7 июня 2012 12:28
потому что город помойка!

ответить
 

8 января 2013 1:26
Свинья везде найдет кусок счастья

ответить
 

30 сентября 2013 10:57
Слыш ата ты помойка ах ты сволочь мой город так обзывать сам та был там дебил!!!

ответить
 

7 июня 2012 12:30
а вам не плохо бы для начала словарь перечитать внимательней! такое же быдло юганское!

ответить
 

8 апреля 2011 8:50
Да не самый "страшный и бедный" город в России Нефтеюганск. Проедешь по Руси-матушке, так иногда и домой хочеться. А Сургут действительно более 400 сот лет строится, было бы не понятно,если б город хуже нашего выглядел. За Ханты я вообще молчу, деревня бывшая, был бы наш город столицей округа и его бы отстроили как "конфетку". а так действительно, многие боровы только свои карманы набивают, а про людей не думают

ответить
 

14 августа 2011 12:57
сама из Москвы, работаю в Юганске. не так уж здесь и плохо. видимо, автор не был в провинциальных городах европейской части. поездите по Брянщине, к примеру, - и поймете, что на севере не так все запущено. да и в Подмосковье, даже близжайшем, есть настолько запущенные города, что забываешь, что в 10км столица.

ответить
 

20 сентября 2012 11:49
согласен с вами полностью

ответить
 

3 сентября 2011 12:50
С автором не согласна. Я начинала работать на " Пятаке "в стоматологической пол-ке. Идешь по коридору , доски прогибаются, а из-под них выскакивает вода, если доски поломаются улетишь и не вынернишь из ледяной воды. Окна зимой были приоткрыты т. к. в кабинете было очень жарко и окна все были "обросшие инеем.Люди приезжали сМамонтова, с Пойкова в 5-7 утра разводили костер грелись в ожидании приема, а кто сообразительный был заходили в здание через окно.Помню перед 1- Мая . чтобы люди могли пойти на демонтрацию, в новом 3-мкр всю ночь машины воли песок засыпали двор между 11 и 12 домами и построили за одну ночь тротуары.В это же год двумя м-цами ранее в феврале разморозился весь город. По желанию детей вывозили на Большую Землю Новые батареи возили самолетами , быстро все восстановили. Но никто не стонал ине5 ругал никого, а каждый занимался своим делом.

ответить
 

20 декабря 2011 12:22
Great hammer of Thor, that is pwoeufrlly helpful!

ответить
 

14 января 2012 4:51
а я согласна с автором.наш город маленький и у нас должно быть уютно.вот чем надо брать гостей города.у нас мало зелени летом.

ответить
 

7 июня 2012 12:31
зато в карманах зелени полно.. мозгов у правителей нет а не зелени на улицах!

ответить
 

7 июня 2012 12:28
все правильно! не город а помойка! и люди здесь такие же! было помойное.. никто не понимает нормального литературного языка. зато на отборный мат реагирует сразу же. никакого будущего тут нет! и не будет уже никогда! все что строил Ходорковский Путинцы развалили!

ответить
 

7 июня 2012 12:34
ооо.. и дешевая реклама! вот это тоже в точку! противно смотреть как на эту дешевую рекламу не просто ведутся а в принципе в сознании заложено что она должна быть именно такой. и когда пытаешься предложить более современный вариант она не работает! я не перестаю удивляться! магазин с названием магазин привлекает куда больше покупателей чем магазин с названием magaz например.

ответить
 

15 ноября 2012 4:30
Жила и работала в Нефтеюганске около двух лет. Нормальный город!! Никакого негатива. Насчет мата-можно подумать,Нефтеюганск исключение! Ругаются везде!Смотря с кем общаешся!
А так город вполне уютный для жилья. Насчет "город- помойка", категорически не согласна!!! Где такая поликлиника(как описано!) ума не приложу. Была в учреждениях здравоохранения - нигде гнилых полов не видела! Всё вполне прилично!!!!!

ответить
 

8 января 2013 1:25
я коренной житель Нефтеюганска с 1979 года здесь родился здесь и живу. что наш город давно используется как колония знают все уже давно, а что делать?? Рабами были рабами и помрем. Нас чет Роснефти отдельная история, а народу они не чего и так и не дали хоть и ждали обещанного 5 лет. Насчет Хадорковского может он и вор, но он временами делился с народом и городу подкидывал. (не говоря о разработках и закупки сверх нового оборудования которое до сегодняшнего дня считается наилучшим св системе Роснефть) а сейчас Москва тупа забирает все налоги крупных предприятий оставляя в местный бюджет копейки частников которые еще попробуй выбить. Еще аргумент про штики Роснефти сам видел работая на приобки при Юкосе было куплено запущенно и работала новая система очистки нефти не имеющих аналогов в России, так вот при приходе Гаспод это оборудование реско заморозили и через некоторое время было якобы приобретено и запущенно самим сея РУССИ Путиным который не удосужился выйти из своего картеджа на объекте на грешную землю, зато газеты гудели что не успел Роснефть взять власть как запустили уникальное оборудование..... все вуффло а где деньги которые отмыли.
кроме того политика добычи изменилась сразу, как при коммуни надо все и сразу а завтра трава не рости, ой это и есть наверно политика Роснефти. В и тоги скважины перспективного месторождения приобского и так дающего нефть больше чем дают вся Россия вместе начили рвать увеличивая дебит пи,,,,,, чтоб им сладко жилось ган,,,,,, Но это еще не все участвовал в запуске ванкоровского месторождения (Юкос его разрабатывал на случей если вдруг газа на приобки станет больше нефти(к стате про гас приобки вобще молчу оборудование перерабатывающего цеха проэкты место под строительство все дело Юкоса, которыми Роснефть в полном объеме даже воспользоватся не смогло строительство за тенулось)) так вот ванкор после запуска тудже отдали на обслуживание мсковской фирме IMS у которой даже штата небыло перекупили наших спецов вытенули деньги и опять сейчас отдают нам. гребоным Нефтеюганцем. а где опять деньги..... Это только я столько знаю а сколько еще не знаем????? Кстати на поддержку Путина наших силовиков отправили в приказном порядке поселив в бараках под московье опять знаю по тому что отец работает в охрене системы ГРеснефть. А то что город говна не правда видимо вы ходили по помойкам. ОЙ рад я ВАМ сколько Вы еще не знаете, меньше знаешь крепче спишь. К стате в Сургут мы ездим просто так от нечего делать, а за одно и таримся. а сточки зрения экономии или выбора все это фуяло живем в 21 веке все есть в инете и с доставкой в руки.

ответить
 

20 января 2013 2:09
Посмотрел фоткИ автора, он толком ниЧего и не видел,я когдато поработал над обликом города.это: детский дом, кукольный театр,детская поликлиника.Домнг.и.т.д.с уважением к городу идрузьям крым

ответить
 

19 марта 2013 6:35
сам вырос в юганске сейчас живу в москве но всегда тянет в юганск даже о тпуск сюда приезжаю здесь друзья воспоминания и ходить можно спокойно даже ночью не опосаясь не отморозков не ментов не то что в гребаной москве огромной помойки и сборища сброд со всей страны и снг

ответить
 

29 марта 2013 10
Все хорошо в городе, все есть, только сервис ужасный! особенно в кафе и барах вроде Мюнхгаузена. До нормальных мест отдыха Нефтеюганску еще расти и расти

ответить
 

3 мая 2013 12:10
А какие знаменитые люди жили в Нефтеюганске???

ответить
 

13 мая 2013 10:42
Писать о городе совсем не зная его очень трудно. Особенно когда не получается...

ответить
 

28 июня 2013 5:27
Нефтеюганск ОТЛИЧНЫЙ город, даже если сравнить с Сургутом которому за 400лет Юганск развит не меньше в свои копеечные года, и богат он не постройками а природой которая нас окружает и людьми которые здесь родились и живут, а не теми которые приезжают сюда на вахту и как писали выше ОТ НИХ слышны только маты, потому что приезжают они сюда от жены водку пожрать и которым на всё здесь наплевать!!!

ответить
 

10 июля 2013 10:20
Замечательный город!Фотографии понравились,разглядывала знакомые места,когда мы жили в 9 микрорайоне-дом 26.Сейчас живём в ульяновске,но очень хочется съездить в нефтеюганск.

ответить
 

11 сентября 2013 9:47
какая зарплата

ответить
 

30 сентября 2013 11:06
Я люблю мой город и кто считает что нефтеюганск плохой или там грязна тот должен покинуть этот сайт!!!

ответить
 

11 ноября 2013 7:51
This was so helpful and easy! Do you have any arctlies on rehab?

ответить
 

30 ноября 2013 4:55
Хороший маленький северный городок. Красивый по своему. Уютный. Не знаю что так хает автор статьи))) На 100 тысяч населения 2 школы искусств, в которых учатся талантливые дети. Которые, кстати, занимают места на международных конкурсах. Есть спортивные секции, бассейн. Хорошие библиотеки. Музей. Инфраструктура какая-никакая. Конечно город бедноватый - все соки высасывает Роснефть, а до нее ЮКОС. Но люди здесь хорошие, открытые. А водители вежливые, в отличие от водителей больших городов.

ответить
 

27 января 2014 2:03
Мне городок понравился, буду рад приехать сюда еще летом. Сергей, Пермь.

ответить
 

3 марта 2014 8:24
Having described the essential conditions of the deal, the deal may established the precise details of the understanding. Many coverages formed around areas and are composed in describe type. Each element of the QuotesChimp addresses one special subject of the understanding. Say Department I of a householder's insurance coverage relates to home protections, and Part two with obligation. Then, each region of the deal that relates to home protection in the plan will undoubtedly be called &#3 4;Section I&#3 4; substance and every section that models out the conditions of indebtedness coverage may be defined as &#3 4;Section II.&#3 4; Many coverages have a lot of areas within each insurance understanding.

ответить
 

14 апреля 2014 10:30
Каждый видит то, что хочет видеть...Стараться надо искать хорошее, плохое увидеть нетрудно...Люди везде люди - хорошие и прочие... В городе не так уж и много всего, но можно посидеть у фонтана летом или пройти на лыжах зимой, у реки постоять можно - там бывает красиво...кажется, желание наплевать людям в душу - не наше новшество, не стоит стараться...А я желаю жителям Нефтеюганска не ныть, не чувствовать себя обделенными, а строить свое счастье! Ирина

ответить
 


Оставьте сообщение:
 

Wise-Travel.ru — отзывы туристов

2007-2024, help@wise-travel.ru