Wise-Travel - отзывы туристов со всего мира
Вход войти    регистрация
 
 
 

Путешествуйте с нами


  • Делиться впечатлениями
  • Писать отзывы
  • Добавлять фотографии
  • Создать свою карту путешествий
  • Общаться и находить друзей



регистрация простая и не займет много времени


Другие интересные отзывы

Ивановское (Курская область). Кошмар гетмана Мазепы.

Ивановское - огромное село на полпути (по 20 км) между Льговом и Рыльском, что на западе Курской области. Село это примечательно сразу двумя усадьбами общероссийской ценности. Первая (собственно Ивановское) - усадьба великого сепаратиста, национального героя Украины, гетмана Мазепы.





Вторая (соответственно, Марьино) - усадьба великого покорителя, усмирителя сепаратистов, верного пособника самодержавия князя Барятинского. И между этими усадьбами, стоящими по разные стороны от дороги, всего лишь 20 минут пешего ходу.

Вообще-то я ехал в Рыльск, но в Ивановском у автобуса была долгая остановка, и я увидел вывешенное прямо на наружной стене автостанции расписание. Оказалось, что последний подходящий мне автобус в Льгов (откуда был поезд) проходит через Ивановское в 17 часов. Прикинув, что до Рыльска ехать еще полчаса, а значит, и этот автобус выходит оттуда на полчаса раньше, я сообразил, что в Рыльске у меня на все про все будет 1 час, а в Ивановском 2 часа, при том, что на Рыльск нужно куда больше времени. И немедленно слез.

Это только кажется, что найти две усадьбы в огромном (больше иного города) селе трудно. На самом деле все оказалось элементрано. Мне дорогу объяснила бабуля с хворостиной, выпасавшая у автовокзала корову, и я немедленно отправился по ее наводке.

Усадьбы стояли по разные стороны шоссе, носившем здесь вот такое название:


Ивановское - усадьба Мазепы

Мог ли когда-нибудь украинский гетман предположить, что даже когда вся Украина со значительным количеством российских земель станет независимой, его собственное имение останется на территории проклятой империи? Вряд ли...

Путь к усадьбе Мазепы, которая находится севернее шоссе (если стоять спиной к автовокзалу - левее) начинается около вот этого здания:


Отсюда палаты уже видны - вдалеке, в низине. Гетман Иван Степанович Мазепа отнюдь не был героем-подпольщиком: Петр Первый одаривал его богатейшими землями, в которых гетман основал три усадьбы: Ивановское, Степановское и Мазеповка - по своему Ф.И.О. Сложно сказать, помышлял ли он о независимости до вторжения Карла Двенадцатого. Мазепа был типичный, как говорили в начале 1990-х, национал-карьерист - будучи одним из богатейших людей России, он пожелал стать правителем собственного государства. В этом нет никакого оскорбления украинцам: ведь и Ермак в Сибири не родину защищал, и Христофор Колумб в Америку плыл не за ветром дальних странствий.

По дороге к усадьбе расположен парк, в котором неизвестный деятель выстроил вот такой адский инфернал - мне тревожно за психику поселковых детей:


До цели идти меньше пяти минут.


Палаты (или, правильнее сказать, каменица - так эти здания называют на/в Украине) - все, что осталось от усадьбы. Но для тех времен это была неслыханная роскошь: в петровскую эпоху каменные дома в усадьбах имели только сами Романовы, купцы Строгановы да Меншиков. Если я понимаю все верно, каменица Мазепы - старейшая (не считая царских владений) усадебная жилая постройка в России.

Состояние каменицы удручающее - в ней уже много лет размещается электроподстанция. Никакой политики - надо же было приспособить здание хоть подо что-нибудь, и видимо тесный и прочный дом оказался для данной цели оптимальным.

Дверь:


Окна:


Угол здания:


Так и стоят тут эти палаты - заброшенные, заросшие травой. Будем надеяться, что и их тоже когда-нибудь отремонтируют (например, палаты Строгановых в Усолье того же возраста ведь вполне адекватно привели в порядок).

Марьино - усадьба Барятинских

Теперь надо вернуться на Рыльский шлях. Почти точно напротив дома, от которого начинался путь к палатам, расположен забор с вертушкой:


В эту вертушку и надо заходить. А далее - место прямо таки психоделическое. Аллея, на дальнем конце которой видны постройки Марьино - но только дляна этой аллеи без малого 2 километра.


Почти двадцать минут идти строго по прямой, созерцая один и тот же пейзаж - постепенно начинает ехать крыша. А в конце аллеи натыкаешься на запертые ворота:


Мало того, что имение Мазепы осталось на территории России, так еще с 1820-х годов здесь располагалось имение Барятинских, один из которых, князь Александр Барятинский, выиграл Кавказскую войну, взяв в плен единомышленника Мазепы - предводителя горцев Шамиля. Ныне в его усадьбе - правительственный санаторий, и из-за ограды можно увидеть только вот это:


Охранник в усадьбу не пропускает, но если очень хочется попасть внутрь, надо пройти вправо, и найти вот это вот, уже современное здание - администрацию усадьбы-санатория:


Здесь на первом этаже действительно дают пропуска, но официальный вход в усадьбу - 150р., плюс еще сколько-то за фотосъемку. Я пожалел денег... На самом деле в усадьбе много всего интересного: пейзажный парк с островками на прудах, живущее в усадьбе стадо оленей, и возможно, когда-нибудь я вернусь сюда все это увидеть (тем более что я так и не посетил Рыльск). Пока же - кадр с фасадом дворца, и я не буду пояснять, как я его заснял.


Дворец (1820-е годы) бесподобен! Знаменитая Гомельская усадьба рядом с Марьино блекнет. По-моему, это лучший усадебный дворец в России, который я видел (не считая опять же императорских и меншиковских владений под Петербургом). Даже Кусково и Останкино кажутся мне лично гораздо бледнее.

Вот так усадьба выглядит с высоты птичьего полета - только так можно увидеть настоящую форму дворца.


Так и стоят две усадьбы по разные стороны Рыльского шляха. И кто-то сейчас начнет делать антироссийские выводы, но я бы не стал. Элитные гостиницы и санатории в старинных замках есть и в Европе, а те, кто разместил в каменице 18 века подстанцию, вряд ли вообще помнили, что в ней жил Мазепа.

Прогулка по селу

Ивановское меня привлекло и как возможность увидеть сельское Черноземье. Поэтому я успел погулять по селу, найдя для себя немало интересного. Как же непохож Русский Юг на Русский Север!

У шляха стоит на огромном кладбщие новодельная церковь. Я часто видел "дерево под камень", но "камень под дерево" - впервые.


Кладбище огромно, и на нем много новых могил - но могилы не кажутся запущенными: надгробия в зорошем состоянии, и растет там не бурьян, а цветы.

Типичный сельский дом и два ясеня:


Еще один ясень растет на улочке, параллельной той, что ведет к каменице Мазепы.


Это дерево должно помнить если не самого Мазепу, то первых Барятинских - точно. В толщину больше трех обхватов.



А вот сельская застройка в Ивановском настолько невыразительна, что я даже не стал делать отдельных фотографий. Это не Север и не села народов России - преобладают современные каменные дома, а старинные домики настолько неинтересны, что не жалко.

А на улице около каменицы Мазепы есть дома вполне городские. Сельский модернизм?


Но хотя в селе нет каменных домов, вижу, не перевелись еще тут умельцы - ведь козырек, поди, ручной работы.


Не удержусь, и покажу фотографию сельских барышень - они сами попросили их сфотографировать, и просьба застала меня врасполх настолько, что я не заметил ветки на переднем плане.


Обратите вмание, до чего легко девчонки одеты - а ведь на улице 11 градусов с ветром.

Еще одна достопримечательность села - куры. Их тут какое-то неописуемое количество, пасутся на вольном выгуле повсюду, и часто стадо кур на лужайке больше похоже на плантацию какой-нибудь капусты или тыквы. А куры здесь красивые, так что любуйтесь: куры Курщины.








А за селом, с трассы, видно то самое Русское Поле, жатое и убранное, а над ним серое небо.


Вот так, как в былинах и сказках, стоишь один-одинешенек в чистом поле, и только ветер над Россией свищет...

Напоследок - ссылка на фотоотчет со станции Льгов-1, откуда я уезжал в Москву. Всего 6 фотографий (в том числе снимок рельсового автобуса), и немного практической информации о том, как в эти края добираются.

Автор: varandej

(оценка читателей 4 из 5)

Комментарии
19 сентября 2008 4:57
Отлично! Спасибо автору!

ответить
 

14 января 2013 12:19
КТО В ИВАНОВСКОЙ ШКОЛЕ УЧИЛСЯ У ВИТАЛИЙ АЛЕКСЕЕВИЧА В 1976-1978Г ОТЗАВИТЕСЬ

ответить
 

29 марта 2009 7:46
когда это фотлграфировали

ответить
 

29 марта 2009 7:49
я в Ивановском живу и никакой достопримечатьльности в курах не находила

ответить
 

7 апреля 2011 8:26
а Крикуновы живут на ул.Ананьева?не могу найти их координаты.Я их двоюродный брат из Воронежа.

ответить
 

13 сентября 2011 10:09
Да,Крикуновы живут.Евгений,его 2 дочки и внуки.

ответить
 

9 декабря 2011 2:35
мой телефон 89204056181 вадим если сможете передайте им буду очень благодарен

ответить
 

28 января 2012 1:55
напишите пожалуйста телефон крикуновых

ответить
 

12 февраля 2014 5:35
вы связались с родными мой сын учиться с их мальчиком

ответить
 

4 апреля 2009 8:40
ну в прочем нехудо, но меня тоже бесит то автор написал по дороге к усадьбе

ответить
 

5 апреля 2009 12:01
Детский гороодок символизирует уровень нравственности его авторов и заказчиков. А дети и их психика....................

ответить
 

16 июля 2009 9:28
Дякую автору за нові цікаві місця три дні тому проїзжав трасою Е-38 з Воронєжа на Київ, в Рильськ заїздив - дуже цікаво. Таке враження, що опинився в місті гоголівського "Ревізора". Проїздив через Іванівку і навіть не здогадувався, які там значні пам\'ятки. Наступного разу обов\'язково заїду. А Мазепа - він не поганий. Просто ПетроІ був Великим і сильним, а Мазепа прорахувався.
Раджу на українському боці кордону заїхати в Глухів і Батурин - дуже цікаві містечка.

ответить
 

16 октября 2009 4:14
Оч. хор.! Аффтар - маладец!
Правда - хороший, теплый и, вместе с тем, довольно содержательный рассказ.
А куры - это действительно не достопримечательность, но тотемный зверь Курщины :-) Касти, действительно мало кто обращает внимания на зоонимику (или как там его) названия Курск, Курщина и т.д. Даже герб области не наводит, что называется.

ответить
 

6 декабря 2009 2:55
Хорошо!!!

ответить
 

15 января 2010 8:18
Есть ли у вас улица Зелёный гай

ответить
 

15 января 2010 8:26
улица Зелёный гай есть у Вас?

ответить
 

24 мая 2011 3:49
есть

ответить
 

17 июня 2011 6:21
Она не улица, это отдельный поселок.

ответить
 

16 января 2010 11:14
исправь ошибки

ответить
 

22 марта 2010 4:33
прямо не ожидал, что стану смотреть(и читать:)), но мне очень понравилось, тем более что в усадьбе борятинских я был, просто супер! советую всем посетить, там есть экскурсии :) спасибо автору. ставлю пятёрку. мир

ответить
 

20 апреля 2010 1:18
замечательно!

ответить
 

3 мая 2010 11:11
Автор, отличный фоторепортаж, респект!
Топонимика слова Курск происходит по названию местной речушки р.Кур, и к курам никакого значения не имеет. "Кур" от слова "куриться", т.е. "подниматься туману от реки", а не от красивых курских птичек. На гербе нашей области изображены три перепелки, которые в изобилии водились в окрестностях Курска, а не три курицы.
Природной достопримечательностью С. Марьино являются дубравы возле излучины р. Сейм, протекающей неподалеку.
Это - одни из самых красивейших мест в России, который я видел.
Да и Князь Барятинский был не дурак, знал где свой Дворец из 365 комнат (по числу дней в году) построить.

ответить
 

22 мая 2010 1:17
Ух, увидела свое родовое имение. Жаль, что закон, возвращающий бывшим хозяевам их владения, у нас не работает... :(
и вовсе это не шутка.

ответить
 

8 августа 2013 2:48
А как ваша фамилия?

ответить
 

14 июня 2010 8:59
Спасибо огромное за рассказ и фотки. Мама моего мужа из Ивановского. Много лет собираемся туда поехать, наслышаны о красоте мест, но в первый раз увидела, что это за село. Свекрови уже нет на свете, а мечта посетить ее родину у мужа осталась. Она называла местных жителей "курянами". Думаю, куры к названию области все же имеют отношение.

ответить
 

23 июня 2010 7:54
Спасибо. Прямо на родине побывала, мои родители из Бупела Хомутовского района. Самый короткий путь 15 км пешком из ивановского. Сколько перехожено. Усадьбу барятинского знала всегда. а вот за мазепу действительно не слышала.

ответить
 

27 сентября 2010 9:15
недавно мы вернулись из г. Рыльска.Побывали в Марьино.Впечатления от поездки остались просто потрясающие.Имение -это символ величия.могущества.Неужели ещё есть потомки этого славного рода?

ответить
 

7 октября 2010 11:53
дааааа. Вроде как на сколько я знаю кто то там из Борятинских сейчас в америке тусуется

ответить
 

16 июня 2011 10:53
А еще во франции...

ответить
 

8 августа 2013 2:51
И много

ответить
 

28 октября 2010 7:15
Это моя малая,любимая родина!Я горжусь что живу в таком красивом историческом уголке!

ответить
 

22 января 2011 1:47
Спасибо автору,за фото .Я там проводил каждое лето у бабушки ( хорошие воспоминания ). Сейчас там родни не осталось и ни как не съезжу хотя живу в Курске.

ответить
 

15 марта 2011 1:24
Спасибо автору за виртуальную экскурсию по моему родному Ивановскому! Я провела там все свое детство!!!! К сожалению, у меня не осталось родственников там, но меня очень тянет побывать в этих краях. Может быть кто-то подскажет, где можно остановиться на пару дней. Есть что-то типа гостиницы? Буду очень всем признательна за любую информацию!!!

ответить
 

18 марта 2011 8:29
В п. Марьино есть пансионат (что то вроде гостинници), условия проживания хорошие, берут недорого.

ответить
 

13 апреля 2011 10:10
Спасибо большое! А Вы не подскажите название пансионата, и на какой улице он находится? Буду благодарна за ответ!

ответить
 

13 апреля 2011 6:10
Моя мама родом из Ивановского. В 50-х годах каждое лето приезжала отдыхать туда с родителями. В те годы был свободный доступ на территорию санатория: мы там купались, ловили раков в прудах, родители играли в волейбол вместе с отдыхающими в санатории. Сейчас мне 71 год, и я не оставляю желания побывать снова на родине предков, хотя из родственников там никого не осталось. Хотелось бы знать, а можно ли на санаторском автобусе доехать до Ивановсого из Льгова, не имея путевки?

ответить
 

13 сентября 2011 10:04
Можно-платите 50 руб. и едете,если есть места.

ответить
 

19 июля 2011 2:07
А кто-нибудь по фамилии Ляпин в деревни остался?

ответить
 

13 сентября 2011 10:03
Конечно остались!Их тут много.А кто конкретно вас интересует?

ответить
 

13 марта 2012 11:43
А кто-нибудь по фамилии Ступин в деревне есть? На улице Грачевка?

ответить
 

29 апреля 2012 6:44
да

ответить
 

28 июля 2011 3:04
Каждое лето своего детства (в 70-х гг.) проводил в Зеленом Гаю у своей бабушки по материнской линии. Сейчас настольгия страшная.

ответить
 

25 марта 2014 7:27
Места прекрасные!!! С маленьким сыном, Виктором, в Зеленом Гаю -номер дома 120,- у колодца и старой кузнецы?! Я проводил лето с 65-х гг.,(и далее) у любимой тещи(с её сестрами), девичьи фамилии Гапоновы, это через дом от Косухиных, и пару домов от Кулаковых. Дом ещё цел -содержат дети и внуки из Москвы.Живут только летом.Я из Кишинева.Кличут Степаныч. Общий привет!!!

ответить
 

2 октября 2011 2:48
каждое лето туда ездил к бабушке, 12 лет подряд, я проводила там каникулы, но в этом году они переехали поближе к нам и теперь живут не там, мне очень жали, т.к. это моё любимое место, все места до жути знакомые.
расплакалась, как маленькая девочка

ответить
 

17 октября 2011 6:19
а в каких годах? если не секрет

ответить
 

13 ноября 2011 8:17
Огромное спасибо за фотогалерею чудесно все получилось.Посмотрев фото, как побывал на Родине!

ответить
 

14 ноября 2011 12:20
даааа.это мой родной край и сейчас выйдя замуж живя в городе Владимире ужасно сильно тянет домой.

ответить
 

14 ноября 2011 7:51
в детстве ездил из киева на ивановское поездом и автобусом . Помню развалины усадеб и огромного орла на берегу озера , Помню кинотеатр за пять копеек билети за 10 двухсерийный фильм . М мальчишками не сидели в кинотеатре а лежали на полу перед экраном . Фамилия моя леляков а ездил я к деду Егору и маме Поле . Очень хотел бы снова там побывать только чувствую там себя чужим столько лет прошло ни разу не был , родителя уже нет в живых а по причине малолетства тогда больше никого не помню

ответить
 

23 апреля 2012 8:43
моя фамилия краснящих мы вместе рядом смотрели филъм самарка буду на праздники краснящих александр выпуск исш 1967 ищу своих

ответить
 

2 октября 2012 12:13
Как Вас найти? Ведь мы родственники.

ответить
 

2 октября 2012 12:26
Меня зовут Краснящих (Климачёв) Андрей. После смерти родителей (мне было 10) потерял все корни. Как нам с Вами связаться? мой адрес: aklimachev(собака)mailточка ру

ответить
 

26 октября 2012 2:39
Чиркните номер Вашего телефона, я Вам обязательно перезвоню.

ответить
 

1 декабря 2012 8:59
Здравствуйте!Фамилия моей прабабушки Краснящих Марья,она из Ивановского -НЕ ЗНАЕТЕ?

ответить
 

1 декабря 2012 9:23
ФАМИЛИЯ ЬАБУШКИ-КОСУХИНА

ответить
 

20 декабря 2011 11:51
Gee wlilkries, that\'s such a great post!

ответить
 

10 января 2012 11:40
Хорошие фото,но комментарии к ним не совсем уместны...

ответить
 

12 января 2012 1:16
а мои претки тоже из Ивановского,Я там был последний раз 10лет без малого,а в детстве чуть ли не каждое лето,там с фомилией Конюхов очень много людей живёт

ответить
 

10 мая 2012 12:26
А Зюкиных знаете???

ответить
 

6 ноября 2012 11:17
да

ответить
 

20 ноября 2012 4:04
Зюкиных кого именно?Анну Кузьминичну и Александра Петровича?

ответить
 

14 января 2012 4:15
на месте автора я бы не рассказывала что пожалела денег чтоб посмотретьь усадьбу...для вас 150р. деньги? сочувствую....или вы такой безумно жадный?

ответить
 

1 марта 2012 7:46
Мой дедушка родом из этого села, всё поехать хочу.....

ответить
 

12 марта 2012 11:05
Каждое лето ездили в бабушке с дедушкой в Ивановское. Моя мама от туда. Посмотрела и расплакалась - давно не была там. Жаль, что наш дом не попал в кадр - было совсем рядом! Мы жили почти в самом центре - несколько домов до сельсовета.

ответить
 

20 марта 2012 11:01
никогда электроподстанции в доме мазепы небыло там был колхозный склад

ответить
 

8 апреля 2012 1:51
Конечно, ошибки в написании есть. но то что отражают фотографии это Иваново- Марьинская действительность. Я уже 35 лет в Москве и приезжая в соседнюю деревню не по наслышке знаю очень много об этих местах. Благодаря, Калинину действительно много порушили, а вот благодаря Кулакову очень много возродили. При чем местное население имело хороший материальный доход, стабильную работу и богато жили, хотя рядом стоящие деревни загибались. Но доступу и тогда к санаторию не было. Там простому смертному делать было нечего.Мама моя очень болела,так ей там проводили обследование ночью, так как её дядюшка там полотером работал.И по другому нельзя было. Да и врачи там были от Бога. Всех на ноги ставили и диагнозы правильные были. А теперь и в Марьино как в глухой деревне. Санаторий живет не только за счет фонда. Там не только люди простые позволяют себе лечиться и отдыхать. Там ещё и свадьбы проходят . Моя дочь там регистрировалась. Классно.Как в царском зале.

ответить
 

8 апреля 2012 1:53
Оценка4.

ответить
 

30 апреля 2012 2:37
Клёва!

ответить
 

30 апреля 2012 2:42
МОЯ ОЦЕНКА 5!!!

ответить
 

16 июня 2012 5:07
Может, кто помнит, до 1950 года там жили Пеховы-Александр Сергеевич и Елена Александровна и их пятеро детей?

ответить
 

3 июля 2012 12:49
я родом из Марьино,мама родом с Барашика Киселева, ее отец Владимир Андреич в санатории всю жизнь роботал. живу во франции Борятинских видела в русском магазине они посылку в Ивановское отправляли,получают 1100евро,я 1650,вот и вся тусовка!!!!иногда хочется обратно

ответить
 

7 августа 2012 12:47
Подскажите где можно остановиться на недельку в Ивановском

ответить
 

10 января 2013 9:59
Моя бабушка Нина Трофимовна Кожемякина. А ее мама из Пеховых (Мария). Бабушка рассказывала мне про своих многочисленных двоюродных братьев и сестер Пеховых, но боюсь, что это из предыдущего поколения, чье детство прошло до 30-х. Думаю, что многие из них погибли на фронте, как и родные братья бабушки Николай и Александр Кожемякины.

ответить
 

5 июля 2012 9:53
Мои предки (бабушка, отец) оттуда, я ездила 2 года назад посмотреть на начало-начал, но что-то осталось недосмотренным,не доглядела половины.

ответить
 

2 октября 2012 12:01
Мои бабушка и дедушка тоже от туда родом. Уже много лет собираюсь в те края, но так и не смог вырваться.

ответить
 

12 сентября 2012 6:45
оценка 5

ответить
 

14 октября 2012 6:33
Жила с семьей в Ивановском почти 10 лет. Много есть хорошего в селе, в том числе школа с хорошими педагогами. Но таких людей как в этом селе, наверное, мало где найдешь: жадные, глупые и пьяницы. Кстати, на улице Красная живет семья Ступина Сергея- редкие твари...
Счастлива, что удалось уехать и вспоминаю то время как страшный-страшный сон...

ответить
 

6 мая 2013 4:18
Такое может написать только глупый и плохо воспитанный человек!!!А если хотите возразить,то для начала огласите свою фамилию(наверняка о Вас тоже есть что вспомнить)

ответить
 

18 мая 2013 2:38
я этого придурка тоже знаю

ответить
 

4 ноября 2013 7:08
Как можно так судить о людях всего села по поступку одного человека? А Вы добрый и щедрый человек? На какие добрые дела Вы дали копейку... Далее не продолжаю

ответить
 

27 октября 2012 9:57
Із книги Тетяни Таїрової-Яковлєвої "Иван Мазепа и Российская империя":
"За взятие Батурина Меншиков по своему прошению получил "великорусские" имения Мазепы в Рыльском уезде: 12 сел, 6 слобод (итого 2320 дворов); в Путивльском уезде - 4 села и одну деревню(1057 дворов), в Крупецкой волости - 5 сел, 4 деревни (740 дворов) - более 15 000 душ мужского пола и 12 250 женского, 27 мельниц.
В Батуринском архиве сохранилась копия уникального документа, раскрывающего неизвестную доселе страницу отношений Мазепы с обер-прокурором А.А.Курбатовым. Выясняется, что 9.06.1708 г. мазепа продал. все свои обширные и любимые великорусские имения Курбатову "з доброї волі і особливої приязні до його царської пресвітлої величності обер-інспектору ратушського правління". Имения передавались "в зуполную мочь"... и вечное владение так самому его милости обер-инспектору г-ну Алексею Александровичу, яко и всем его потомкам". Сумма покупки составляла "за две тысячи рублев". Позже, в 1715 г., Курбатова признали виновным в расхищении огромных средств. Интересно, какая часть этих средств ушла на покупку великорусских имений Мазепы, так ему и не доставшихся? Курбатов умер, не доставшись завершения суда.
Ивановское располгается на территории, пожалованной Петром I во владение гетману Ивану Мазепе в начале XVIII века. После ухода Мазепы, Пётр в 1708 г. даровал своим указом все владения гетмана князю А. Д. Меншикову (Курбатов почему-то так и не решился воспользоваться приобретенными у Мазепы имениями и осенью 1708 г. ими завладел Меншиков). В 1728-м году курские владения Меншикова были приписаны к комнате императрицы Евдокии Фёдоровны, а после её кончины в 1731-м году приписаны к императорскому дворцу. Императрица Анна Иоановна в 1732-м году пожаловала все бывшие владения Меншикова в Курской губернии вице-адмиралу, генерал-инспектору флота графу Н. Ф. Головину, который передал эти земли по наследству своей дочери, Наталье Николаевне, которая была замужем за Ревельским губернатором, генерал-аншефом принцем Гольштейн-Бекским. Курские владения Мазепы в конце-концов оказались в собственности дочери Головиной и принца Гольштейн-Бекского, Екатерины Петровны и её мужа, Ивана Сергеевича Барятинского.

ответить
 

19 ноября 2012 1:22
Да,приятно было посмотреть фотки,вспомнить детство,я родом из Ивановского.Трушовы,Звонкины.

ответить
 

24 ноября 2012 7:36
а я учился всвое время в ивановском 1977-1978 dirjkt сам с горностаевке хорошие учетеля были у меня никогда не забуду николай васильевича виталия алексеевича инну андреевну тамару физику преподовала имногих других на лица вспоменаю стал фамилии забывать всем привет от короля из лагеря труда и отдыха ктопомнит мея

ответить
 

7 января 2013 3:07
я жила в ивановскам

ответить
 

10 января 2013 9:16
Спасибо автору огромное. Поедем на майские в 2013 на Родину предков (Кожемякиных).

ответить
 

14 января 2013 12:40
ПОМНЮ ЖАТКИНА САВЕЛЬЕВАБ ГОРБУНОВУ ВАЛЕНТИНУ КОСМЫНИНУ ЛЮДМИЛУ ГОРДЕЕВА САНЮСКРАСНУХИНА ГАЛЯ ФИЩЕНКО НИКОЛАЙ СТАЛ ЧАСТО СПОМИНАТЬ ШКОЛЬНЫЕ ГОДА КЛАССНОГО ВИТАЛЬ АЛЕКСЕЕВИЧА ИВАН ФЕДОРОВИЧА ТАМАРА АЛЕКСАДРОВНА ФИЗИК ИВАНОВСКОЙ ШКОЛЕ БОЛЬШОЙ ПРИВЕТ И УДАЧИ КОРОЛЬ

ответить
 

23 января 2013 8:51
моя бабушка родом из Ивановского. проживала на ул Гора , фам ее Ошкадерова. Я приезжала к ней в детстве на каникулы из Минска . у меня была там подружка Аня Якубовская. Может кто ее знает - отзовитесь ?.Все фотки мне очень знакомы !!!!

ответить
 

25 мая 2013 7:38
Здравствуйте! Мы родственники жены Александра Ивановича Ошкадерова (Александры Сергеевны). Проживаем в селе Ивановское. Мы знаем Аню Якубовскую. Прживает в Воронеже, приезжает в гости в Ивановское к своей сестре Татьяне.

ответить
 

17 февраля 2013 3:16
В детстве в 50-х и 60-х годах наша семья отдыхала в пос.Зеленый Гай.Время мы проводили не в санаторном парке,а в лесо-парковой зоне около поселка.Место очень красивое,остались приятные воспоминания о проведенном там времени

ответить
 

28 марта 2013 5:06
В "контакте" есть группа "Марьино", там прекрасные фото,и можно все узнать, и обо всех.В Ивановском живет много моих родственников, они хорошо знают историюсела,края, людей.Спрашивайте, Вам ответят.Сюда попала случайно.А вот по поводу аллеи к санаторию Марьино...автор не в курсе.Прекрасная липовая аллея, гордость сельчан,красоты неописуемой, а ландыши цвету-стоит пьянящий запах,липа цветет-воздух напоен сладостным аромато, пчелы трудятся, собирая нектар...Вот так!Как давно это было...

ответить
 

19 апреля 2013 11:13
Последний раз был там около двадцати лет назад.Когда бабушка жыва была.Моя мама оттуда родом.

ответить
 

27 июля 2013 9:30
кто знает Кругленко ответьте пожалуйста

ответить
 

7 августа 2013 1:26
Здравствуйте, а живут ли Хоревы и Кузьмичёвы в Ивановском? И слышал ли кто о явлении Богородицы перед революцией вначале прошлого века? Бабушка рассказывала.

ответить
 

17 августа 2013 11:57
Кто-нибудь знает контактный телефон, хотим с друзьями в Марьино съездить. Говорят, чтобы не просто по территории усадьбы погулять, но и во дворец попасть, нужно заранее экскурсию заказывать...

ответить
 

2 октября 2013 1
посёлок грязный неубранный около санатория чистят а центральные улицы зарастают грязью

ответить
 

2 октября 2013 1:02
цены огромные на море лучше съездить чем сюда

ответить
 

4 октября 2013 9:38
В местной библиотеке есть воспоминания жителей села о разных годах с.Ивановского и усадьбы князя Барятинского.Я читала, очень интересно.Есть и люди знающие историю села.Например, Хляпова Елена Ивановна, бывший учитель и библиотекарь, настоящее ремя находится на пенсии и проживает в Ивановском.

ответить
 

26 октября 2013 6:44
Я из Разиных по маме.Давно небыл в Ивановском.С 1987 после похорон бабушки Разиной Матрены Тихоновны.В детстве на каникулах исходил с деревенскими ребятами все леса в округе.Подрабатывал в колхозе.Вспоминаю это золотое время и красоту села.

ответить
 

9 декабря 2013 1:10
я училась МЫ ЕГО ДРАЗНИЛИ ШЛЕП НОГА

ответить
 

12 февраля 2014 5:32
кто хочет побыть в родных местах сдаю дом не дорого 700 руб сутки

ответить
 

12 февраля 2014 5:36
нро

ответить
 

20 февраля 2014 9:28
я родилась в ивановском,это самое замечательное место,которое я знаю....нет наверное больше таких мест на планете,где такая не обыкновенная красота..

ответить
 

23 мая 2014 7:43
в 70-х летом приезжал на ул.Свистовка.Сергей,может кто помнит.Так давно это было.

ответить
 

30 января 2015 10:48
а мы жили на зеленино 35 деда звали морозов алексей. может знаете дом ещё стоит или снесли так хочется съездить в родные края

ответить
 

30 января 2015 10:48
а мы жили на зеленино 35 деда звали морозов алексей. может знаете дом ещё стоит или снесли так хочется съездить в родные края

ответить
 

30 января 2015 10:48
а мы жили на зеленино 35 деда звали морозов алексей. может знаете дом ещё стоит или снесли так хочется съездить в родные края

ответить
 


Оставьте сообщение:
 

Wise-Travel.ru — отзывы туристов

2007-2024, help@wise-travel.ru