На Ладоге я выступал на боевой Тойоте, и многие тогда скептически заявляли после нашей победы, что все дело в машине. На Вепсском Лесе мы решили проиллюстрировать знаменитую фразу о том, что "выигрывает не машина, а экипаж" и выступали на Хаммере. Также заняли 1-ое место. Вообще, это уникальный случай, когда Хаммер не только доехал до конца серьезного трофи-рейда, но и выиграл его...
Ночью были заморозки, и палатка покрылась толстым слоем инея. В 4 утра я не выдержал, вылез из своего летнего спальника и, трясясь от холода, переполз в машину:
Стартовали мы в 12 дня, и с утра я постоял с фотоаппаратом у финиша спортсменов:
Дорожный просвет спортивных прототипов не удивляет, а поражает:
К судьям они подлетали на полной скорости:
Оттормаживались, оставляя за собой глубокие траншеи:
И сразу отдавали карточку с результатами для отметки:
В это время Гранд-Туристы проходили регистрацию и техкомиссию, предварительно обклеив свои автомобили:
Наш брифинг начался в 11 утра. Руководитель группы Гранд-Туристов Александр Игнатюк произнес пламенную речь:
По условиям соревнования мы должны были за 25 часов объехать несколько точек. В каждой точке нужно было что-то посчитать. Эти цифры надо было подставить в формулу, вычислить GPS координату с кладом и приехать туда первыми. Организаторы сказали, что вряд ли кто-то успеет собрать все точки и приехать за кладом раньше, чем через 20 часов. Забегая вперед, могу сказать, что мы нашли клад через 9 часов.
В этот раз в соревновании впервые участвовал автомобиль Hyundai Tucson. Ребята вообще впервые приехали на трофи-соревнование и сразу попали на Вепсcкий Лес, поэтому организаторы провели церемонию крещения автомобиля перед стартом:
Каждый экипаж выбрал свою стратегию "собирания" точек. Большинство машин из лагеря уехали на юг. Мы же сначала отправились на север, поэтому на трассе почти никого не видели. Задания были схожи с Ладожскими. В первой точке мы считали сумму колоколов и крестов на церкви:
Дальше последовало несколько скучных заданий, таких как: узнать, какой столбик стоит на дороге:
Сложить вторую и третью цифру года постройки моста:
Найти указатель на Тихвин и узнать, сколько до него километров и т.д.:
Перед одной из точек встретили наших старых знакомых еще по Ладоге. Ребята забыли включить полный привод и усиленно откапывали машину, пытаясь выехать из колеи:
Самая интересная точка оказалась вдалеке от остальных. Дорога к ней у нас заняла 40 минут в каждую сторону. Особенно порадовала гать для лесовозов из огромных бревен и досок:
Последние 1,2 километра мне пришлось пробежать пешком, так как лезть туда без лебедки было крайне рискованно:
Было 6 часов вечера, когда мы вернулись в лагерь и предупредили организаторов, что мы "летим на юг" и, по нашим прикидкам, на точке клада будем через 2 с половиной часа. Саше Игнатюку пришлось пожертвовать ужином и ночным сном и отправиться встречать нас на место клада. Мы же быстро взяли 2 недостающие нам точки:
Финишировали в 9 вечера и остались на точке клада с Александром, чтобы поболтать и перекусить. Какого же было наше удивление, когда через полчаса на точку клада приехали 2 нивы: "Не может быть!", - подумали мы.
Одна нива была заявлена в соревновании, а вторая представилась как техничка. В процессе разговора стало ясно, что ребята просто разделились. Одна машина собирала северные точки, а вторая все остальные. Потом сложили вместе результаты, вычислили координату и приехали на финиш. Таким образом, им понадобилось в 2 раза меньше времени, чем если бы они собирали все точки честно.
Как же надоело жульничество в трофи-спорте! Это была одна из причин, почему 5 лет назад мы закончили свою спортивную карьеру...
Осознали это не только мы, но и организаторы. В итоге, данный экипаж был дисквалифицирован.
Второе место занял экипаж из Москвы, финишировавший в 2 часа ночи. К утру на финишной точке собралось уже достаточно много экипажей:
Мы вернулись сюда, чтобы узнать, кто и когда финишировал после нас, а заодно и позавтракать:
Чуть позже на трассу спортсменов, по которой я гулял в первый день, выпустили другие туристические зачеты: "Туризм" и "Туризм-Open". Это еще не "спортсмены", но уже и не "Гранд-Туристы" на паркетниках:
Хотя опыта у людей явно недостаточно. Этот Самурай соскальзывал вниз со склона, изо всех сил давя на педаль тормоза. В итоге машину развернуло, и они чуть не перевернулись:
В свое время, Сан Саныч Трушников учил меня на одном из МВТ, как надо съезжать на автомобиле со склона: "Ни в коем случае на трогай педаль тормоза. Включи первую пониженную и спокойно спускайся. Если соблазн нажать на тормоз слишком велик, то топай ногами, но тормоз не нажимай!"
Также у этого экипажа постоянно глох двигатель, и пилот что-то подкручивал под капотом:
Автомобили сначала загнали в каменистое русло реки:
А затем в лес. Здесь их ждал подъем "в горку" на лебедке:
В лесу начался настоящий, качественный, зачмакивающий, пахнущий горячим торфом говнилин:
О том, как машины преодолевали его, а также о бедном Самурае, "сделавшим уши", но оставшимся в живых, читайте в следующей, заключительной серии. Stay Tuned!