Wise-Travel - отзывы туристов со всего мира
Вход войти    регистрация
 
 
 

Путешествуйте с нами


  • Делиться впечатлениями
  • Писать отзывы
  • Добавлять фотографии
  • Создать свою карту путешествий
  • Общаться и находить друзей



регистрация простая и не займет много времени


Другие интересные отзывы

Семнадцать Мгновений Зимы

Вообще-то писать про экспедицию НСО должны студенты, т.к. это вроде как их дело. Но раз они валяются без сил после финиша курсового спринта, а впереди уже маячит масс-старт отчета по этой самой экспедиции, то придется подхватить упавшее знамя. Это, впрочем, не освобождает их от ответственности за то, чтобы что-то положить в сеть на всеобщее порицание. Особенно учтя то, какие у них были фотоаппараты и что именно они, а не я снимали хронику экспедиции. Я же щелкал "мыльницей" скорее в понравившихся местах, поэтому и рассказ (а точнее фотоотчет) получится скорее о "местах", нежели об "экспедиции".

Так что желающие узнать "а как оно все было на самом деле" - пинайте svintuss, guantanamodance, boardpizza, thebeatle и прочая, прочая.

Короче, приступаем...

...Не знаю как для кого, а для меня экспедиция началась рано утром 24 января, когда где-то на окраине Барселоны над моим ухом запищал будильник...



24/01/2006
...Будильник вынудил выпутаться из сна. Во сне было тепло, опять снилась Сахара. Как все это близко. До Гибралтара рукой подать. Уже нашли конспиративную квартиру в Мадриде. А там Андалусия, Лиссабон и, наконец, Марокко, недавно ставшее безвизовой. Здравствуй, Африка.
Но дело есть дело. Очередное задание центра зовет в Брюссель. Долг перед Родиной превыше всего. Я со вздохом встаю и принимаюсь собирать вещи.

Расклад простой - есть порядка 40 часов и чуть больше 1500 км от Барселоны до Брюсселя. Автостопом пройти это расстояние на указанное время – не проблема. В путь!
Но сначала – еще одна дань прекрасному.

...Фигерас – Барселона в миниатюре. Здесь есть своя площадь Каталонии, своя Рамбла, свои образцы модерна, свой готический кафедральный собор, свои сепаратистские надписи на стенах. Но только все это не интересует приезжих. Город – заложник одной достопримечательности.


В России похожая судьба у города Пушкин. Опрятный провинциальный городок, уютная церковь – но только кто это замечает, все едут в Пушкин исключительно за тем, чтобы посетить Екатерининский дворец и посмотреть на Янтарную комнату. Точно так же и в Фигерас все рвутся с одной единственной целью – увидеть театр-музей Сальвадора Дали. Поэтому от ж.д. вокзала через каждые 30 метров висит табличка, обозначающая путь к искомой цели.


Увидь я музей Дали в детстве, назвал бы его Дворцом Завтраков, ибо яйца вкрутую были неизменным их атрибутом. Ряд огромных яиц, украсивший крышу музея-театра, убеждает даже тех, кто впервые слышит имя Сальвадора Дали – внутри стоит ждать чего-то неординарного.


Описывать внутренности этого музея – дело неблагодарное. Ведь театр-музей кропотливо задумывался автором как единое целое, каждый его зал, каждая деталь интерьера и экстерьера, каждая картина и скульптура, и даже сама могила Дали – не случайны. Вот только хватит ли ума разгадать их истинное предназначение?


Все же Дали был не только сюрреалистом, но и постмодернистом. Не случайно многие его творения обыгрывают шедевры Возрождения. Особую слабость безумный каталонец питал к произведениям Микеланджело (Пьета, росписи Сикстинской капеллы, скульптура Моисея).


Бьющееся рубиновое сердце в зале драгоценностей Дали напомнило о неумолимости времени. Сердце бьется, часы тикают, прибытие группы из Москвы приближается. Давно пора в путь. Наперегонки со временем.


..Стою на огромной таможенной стоянке грузовиков, которая находилась ровно на границе Испании и Франции. Фур великое множество, номера начинаются австрийскими и заканчиваются шведскими. Но несмотря на кажущееся разнообразие 70% водителей – русские.
Вот борт с португальскими номерами, идущий в Осло. Водитель на чистом русском обязался к завтрашнему обеду доставить меня в Люксембург. Но это немного поздновато, да и долго ждать пока он таможню пройдет, так что выбираю француза, идущего до Валанса. Благо знаю, что имеется в виду не третий по величине город Испании, а небольшой французский городок южнее Лиона.

...Потянулись знакомые уже пейзажи, но в обратном порядке. Лента Средиземного моря, виноградники Руссильона на склонах, ветряки, обильно усыпавшие самое ветреное место во Франции (здесь даже рекламные щиты прикрепляют к специальным пружинам, чтобы раскачивались от ветра, но не переворачивались).




Завод знаменитой Perrier под Монпелье. Полноводная Рона, что встречает под Оранжем и становится, постепенно теряя полноводность, спутником до самого Лиона.

...Пересадка в Валансе прошла более чем удачно. Со скоростью 165 кмч новое средство передвижения резво несется на север.
Переживаю де жа вю. В разговоре с новым попутчиком мешаются французские, английские и арабские слова, ведь Ахмад ехал прямиком из Марокко (резюме по стране - Good country. Good food, good girls, but no work).
Ехал он, кстати, третьи сутки, практически не останавливаясь на отдых, отчего очень устал, хотел спать и вообще слабо соображал, где находится. Целью Ахмада был город Осер, который (странное дело) не фигурировал в табличках на автобане. Так что он очень обрадовался появлению штурмана, который вызвался довезти его до искомого города.

Я зауважал Ахмада после первого же толла.
Для тех, кто не в курсе - автотрассы во Франции платные, поэтому частенько дорога перекрывается специальными КПП, называемыми толлами. Толл представляет собой цепочку ворот, закрытых шлагбаумами. После того, как происходит оплата шлагбаум поднимается и машина может ехать дальше. Некоторые шлагбаумы снабжены «толковыми майорами» – человеком в будке, который принимает оплату за проезд. Другие – автоматические, там есть только аппарат для приема кредитных карт. Есть также ворота, работающие по системе «телепасс». В этом случае у водителя имеется специальная магнитная карта, которую распознает автомат и поднимает шлагбаум, автоматически снимая деньги с банковского счета.

Ахмад уверенно повел машину к воротам, работающим по системе «телепасс». Выждав, когда предыдущий водитель продемонстрировал свою карту и поехал под поднявшийся шлагбаум, Ахмад резко рванулся с места, пристроившись вплотную за передней машиной. Так обычно бесплатно проходят в метро – прилепившись друг к другу. Автомат принимает тебя за одного человека, просто очень толстого. Так и сейчас система приняла машину Ахмада за прицеп предыдущей машины и шлагбаум не опустила. Ахмад сэкономил 50 евро. А сколько он сэкономил в сумме за время пути от Марокко – подумать страшно.

«Я один так делаю», - похвастался житель африканского континента. «Так тут больше никто не делает – не додумались, поэтому и полиция за этим не смотрит». Многих губила гордость – если что-то знаешь, не надо об этом рассказывать первому встречному. Он вполне может оказаться русским, у которого есть выход в Интернет, и через пару месяцев твое ноу-хау уже будет употреблять любой славянин.

...Сегодня определенно везло, даже слишком. Еще одна фура и в 4 утра я уже под Лиллем. До Брюсселя оставалось рукой подать, но что там делать в столь ранний час? Пришлось менять тактику на «мы никуда не торопимся» и делать крюк через Дюнкерк, причем специально брать самые медленные фуры, чтобы скоротать время до рассвета (да и поспать заодно).

Марш-бросок Барселона-Брюссель дал столь потрясающие результаты, что остался полный день на общение с Бельгией тет-а-тет



25/01/2006
...Когда я проснулся уже светало. Фура пробиралась какими-то дремучими местными дорогами, словно везла как минимум гашиш. Вокруг мелькали типично фламандские городки с домикам из красного кирпича и острыми колоколенками. Вот только флаги на домах висели французские, хотя даже названия поселений намекали на голландский.

Это была французская Фландрия. За соседним вспаханным полем тоже была Фландрия, но уже бельгийская. Европа – не исключение из правил. И здесь государственные границы режут сложившиеся культурные регионы. Другое дело, что они их разрезали настолько давно, что все раны давно зарубцевались.

Наконец мелькает табличка с желтыми звездами на синем фоне. Я в Бельгии. Остаюсь в чистом поле на виду отвратительных индустриальных окраин города Верн. Крайний запад Бельгии вообще край неприветливый. Торчат вышки шахт, видны типично советские «хрущебы». Словно не в Брюгге едешь, а в Кизел какой-нибудь.

...Из-за горизонта, ежась от холода, вставало солнце с удивлением обозревая скованный инеем пейзаж. Я обозревал его с еще большим удивлением. Ведь вчера я гулял под пальмами и кипарисами.


Впрочем, сами бельгийцы сказали, что сегодняшний заморозок (-5) дело для них совершенно невиданное.


...Автостоп в Бельгии – как автостоп в глухой провинции, когда редкая машина едет максимум до соседней деревни. Наконец, сменив три машины я все-таки оказался в грузовике, идущем до Брюгге. Кстати до Брюгге от того места, где меня высадили в первый раз – 40 км.
«Куда едешь?» - спросил водитель. - «В Брюссель». – «О-о-о. Далековато» (Брюгге – Брюссель = 100 км). - «Да нет, не очень. Я вот вчера утром в Барселоне был». От удивления водила так рванул руль, что грузовик чуть не вынесло с трассы.

...Если делать фильм о поездке, то сопроводительная музыка при рассказе о городах очень важна. Она, во многом, дополняет образ города, и крайне важно найти верный звуковой фон для визуального ряда.

Так вот идеальный саундтреком для города Брюгге является мелодия из кф «Властелин Колец: Братство Кольца» Concerning Hobbits. Под нее, если помните Гендальф въезжает в Хоббитон, а толстый хоббит, подметающий порог своего дома подозрительно смотрит на чужака-верзилу, пришедшего «извне», а, значит, ничего хорошего не принесшего.

Точно так же произошло и со мной. Первым человеком, встретившимся мне на окраине Брюгге был низенький, толстый бюргер, подметающий дорожку перед домом. На секунду оторвавшись от работы, он неодобрительно посмотрел на незнакомца под рюкзаком, идущего непонятно откуда, покачал головой и вернулся к своим занятиям.

...Прогулка по Брюгге сравни двухнедельному курсу медитации в Сураттани. Пара часов бесцельного блуждания по запутанным улочкам города и наступает полная духовная гармония.


...Как многие знают я склонен делить города на континуальные и дискретные. Так вот Брюгге – эталон континуального города. Здесь нет четких туристических ориентиров, нет нахоженного маршрута. Точнее он есть, но если воспринимать город как две площади (Бург и Маркт - соответственно площадь с ратушей и рыночная площадь) плюс две церкви, в одной из которых стоит статуя Микеланджело, то Брюгге войдет в длинную череду туристических европейских городков, куда на час завозят автобусные туры.


Безусловно, Белфорт, стоящий на рыночной площади, - доминанта города, его центр. Но это скорее ось, вокруг которой вращается город. Да и другие доминанты – несоизмеримо огромные для такого города церкви – хороши в отдалении, как часть общего пейзажа, состоящего из отражения в канале, краснокирпичных закоулков, идеально оформленных витрин и многочисленных велосипедистов.


В Брюгге, как и во всей Бельгии, был не сезон. Низкое серое небо, тусклые краски, а под конец и даже небольшой дождик. Зато можно погулять по городу, не натыкаясь на каждом углу на толпу туристов.
Да и вообще, есть какая-то прелесть в этой тяжелой и продолжительной болезни природы. Особенно трогательны уточки, грудью взламывающие тончайший слой наледи на водной глади канала.




…На Маркте вместо толпы туристов и летних кафе шумел самый настоящий рынок. Это очень изыскано – покупать сыр или апельсины на одной из самых красивых площадей Европы.




В кои-то веки центр Брюгге принадлежал не туристам, а его жителям. Что ж, пожалуй и я пойду. Я ведь еще не местный житель.


…Брюгге – мой любимый город Европы. Когда-нибудь, когда все дороги будут пройдены, я поселюсь на окраине этого славного сонного городка, чтобы каждый день ездить на велосипеде в булочную и неторопливо гулять вдоль каналов, кормя уток.
В моем доме будут круглые окошки, а сразу за калиткой будет лежать специальный коврик «Добро пожаловать в наш сад». В наш. Ведь я там буду жить не один. А по вечерам я буду разжигать камин и сидя за дубовым столом неторопливо писать мемуары, а то и в сотый раз рассказывать детям о своих Приключениях. Дни будут тянутся медленно и в душе моей будет царить абсолютный покой…


…“Here my heart dwells ever, unless there be a light beyond the dark roads that we still must tread, you and I. Come with me!”…And he left the hill of Cerin Amroth and came there never again as living man.

...В Брюссель привезли поляки, которые так обрадовались русскоговорящему попутчику, что немедленно распили бутылку вина. Прямо за рулем.
Высадили в колоритном марокканском квартале, где соотношение французских и арабских надписей на вывесках было примерно одинаковым.


Правда за вот эту вот фотографию пришлось выдержать атаку подбежавших арабов, которым не понравилось, что я тут фотографирую. Но коронная фраза Рогозина и тут сделала свое дело.

...После месяца в Европе, после Берлина, Парижа, Барселоны, Лиона, Брюгге и Монпелье центральная часть Брюсселя показалась скучной, можно даже сказать безликой. Эклетичная застройка, немного невзрачные здания. Здесь нет изюминки, которая, безусловно, есть у вышеперечисленных городов.

Есть, конечно, Гранд-Плас – совершенно блистательный архитектурный ансамбль, ради одного которого уже надо приехать в Брюссель. Но тут, в отличие от Брюгге симбиоза с городом не получается. Город отдельно, Гранд-Плас отдельно.






Впрочем, у Брюсселя немало достоинств, о которых поговорим завтра, когда будем подробно его исследовать. А пока пора в аэропорт – встречать участников экспедиции НСО от нашей кафедры.

Автор: pavlyuk

(оценка читателей 4 из 5)

Комментарии
14 июля 2011 4:28
Yo, that\'s what\'s up truhtuflly.

ответить
 

27 декабря 2013 12:12
да уж, когда все дороги будут исхожены, было бы здорово навсегда остаться в Брюгге

ответить
 


Оставьте сообщение:
 

Wise-Travel.ru — отзывы туристов

2007-2025, help@wise-travel.ru