Это не саванна. а степь в Каркаралинской области. Там, где видны домики - вход в урочище Кент - древнее место стойбищ и зимовок. В урочище мы приехали на всепроходной "буханке" - УАЗике. Водитель рассказывал, что зимой они охотятся на волков в степи, отстреливая их прямо из окна "буханки".
Снег с ровных участков ветер сдувает и скорость получается достаточная. Сначала волков сгоняют выстрелами с сопок и скал, потом преследуют по степи - "Чабаны спасибо говорят" - волков много и они постоянно режут скотину. Раньше шкуры волков сдавали за вознаграждение, сейчас это отменили, весь прибыток - сделать унты. Лицензия на отстрел волков не нужна, зато за "краснокнижного" архара штраф - полтора миллиона тенге (300 000 руб) - "врач из больницы Караганды прошлой зимой с этим попался".
Здесь обнаружены развалины монастыря, где в 16 веке жили буддийские монахи. Причем и до сих пор сюда наведываются поклонники Будды и творят здесь свои скромные обряды.
Конечно, есть легенда о принцессе, которую доставляли кому-то в жены в тридесятое царство, и которая здесь осталась жить после вынужденной зимовки. Поэтому развалины называют еще и дворцом, но вид этих восстановленных недавно стен вполне себе сакральный.
Урочище уютное, тихое, с микроклиматом: безветрие и другая флора, есть чистая речушка и родники. Все заросшее таволгой (на снимке), земляникой, в зарослях есть дикая смородина.
Настоящий оазис.
Дорогой из Кента мы проезжали мимо обычного мусульманского кладбища
А также специально заехали к знаменитому мазару - кладбищу почитаемых людей.
Материал - кирпич-сырец (глина, смешанная для армирования с шерстью), постепенно стены оплывают...
...и сливаются с землей, как в этой, более ранней постройке. Здесь - мазар слепого поэта-импровизатора - акына. Остальные (что захоронены через дорогу) были в чинах, но их помнят и как хороших поэтов. Вообще, творчество здесь уважается как настоящий, не "закавыченный" труд, и стать народным поэтом - очень почетно. У казахов это действительно означает остаться в памяти, закрепиться в истории народа. Вероятно, тогда поэзия была жизненно необходима и слепой импровизатор мог прожить почти 90 творческих лет в уважении и любви.
Типичный вид города Каркаралинска, с мечетью на заднем плане
Здесь очень любят голубой и синий цвета
Такие антенны - необходимость, сопки и скалы отлично экранируют сигналы и сотовой связи и ТВ
На центральной каркаралинской улице в полдень
Дети играют возле двора мечети
Внутренний двор дома, куда нас пригласили попить чаю
Чайная церемония - обязанность невестки
Это, конечно, сильно подготовлено: бабушка привезена и наряжена, дети в чистом, из сундуков всё вынуто и разложено, дастархан накрыт. Но - этнографам же всего этого и надо было - посмотреть-опросить-потрогать.
Напоследок - вид на озеро Пашенное (здесь казаки, вспахав пологий берег, пытались сеять, но весенние заморозки все погубили) или Гришкин-коль (по имени казака Гришки).