Антарктида представлялась мне местом пустынным и безлюдным. Однако, только за сегодняшний день мы встретили 5 туристических кораблей. Четыре из них в Андавордском заливе и еще один в Райской бухте. Сегодня Вас ждут групповые прыжки летающих пингвинов, купание в бассейне на фоне айсбергов, Аргентинская и Чилийские антарктические станции и Райская бухта.
Чтобы Вам легче было ориентироваться в передвижениях нашего корабля, я нарисовал на карте наш маршрут и сделал несколько пояснительных подписей. На карте изображен самый кончик Антарктического полуострова. Перемещения первого дня отмечены зеленым цветом, начиная с Elefant Island, второй день отмечен желтым и последний день красным цветом. Так же обозначена Антарктическая база США "Палмер", о которой речь пойдет завтра:
В самой глубине бухты нам на встречу попался еще один корабль:
Это оказался наш "Академик Шокальский" с туристами на борту. Они развлекались тем, что забирались вверх по склону и затем скатывались на ледянках вниз по леднику. Это очень популярное развлечение у антарктических туристов, высаживающихся на берег:
ериодически мимо нас проезжали "автобусы" с пингвинами на борту:
Из бухты мы выходили "вдоль берега" и я смог поснимать его крупным планом:
На выходе из бухты мы встретили еще 2 корабля:
Один из них оказался кораблем журнала National Geographic "Endeavour":
Выйдя из залива, мы отправились к знаменитой Райской бухте - убежище для кораблей и прибежище для 2 Антарктических станций:
После обеда в открытом бассейне на корме проходил конкурс: "Испытай себя". Желающим предлагалось искупаться в бассейне на фоне айсбергов. Вода в бассейне из океана и не подогревается! Желающих искупаться не нашлось, а вот фотографировались люди с удовольствием:
В это же время мы вошли в Райскую бухту и я убежал на нос корабля наблюдать за дикой природой:
Здесь мы впервые увидели тюленя:
Черные пятна на "пляже" не ками. Они периодически переползали с места на место или шевелили головой:
Китов здесь было не много:
Зато пингвины творили чудеса:
Когда они уставали прыгать и хотели осмотреться вокруг, они высовывали голову и плыли по поверхности воды, как утки:
Либо вылезали погреться и прокатиться на небольшие айсберги:
В этой бухте спрятались от непогоды сразу 2 антарктические станции. Первая из них Аргентинская:
А напротив нее через залив - Чилийская. В нее уткнулся огромный айсберг:
Рядом со станцией стоял еще один корабль - Марко Поло:
Этот корабль, ветеран Антарктического туризма, начал возить сюда туристов еще в 1993 году. Он рассчитан на 800 пассажиров, но на борт берет всего 400. Так как на берег нельзя выпускать более 100 человек одновременно, он делает это частями за 4 захода. Таким образом, в течении длинного дня все пассажиры получают возможность часик побродить по Антарктиде. При этом корабль достаточно большой, комфортный и хорошо "переносит" качку. Официальная страница корабля, где о нем можно узнать больше находится здесь . Следующая фотография сделана в Аргентинской Усуайе. Марко Поло стоит на фоне нашего лайнера, а справа притулился Endeavour National Geographic. Выберете себе размерчик:
Кстати, мы встретили Endeavour еще раз в Антарктике. Они дрейфовали с минимальной скоростью. Наш капитан связался с ними, чтобы узнать все ли у них в порядке. Они сказали, что уже несколько часов готовятся к возвращению через пролив Дрейка - они закрепляют все на корабле, чтобы не улетело за борт и не разбилось во время качки. Если они пересекают пролив Дрейка за 2 дня, то мы пересекли его за 1. Это еще одно преимущество большого корабля перед маленьким:
Следующий день выдался для Антарктиды необычно солнечный и безветренный. С утра мы взяли на борт 9 полярников с американской антарктической базы "Палмер". Они сделали презентацию о своей базе, рассказали о жизни полярников и прокатились с нами по одному из самых красивых мест Антарктиды - узенькому проливу Лемар. Вечером мы вернули их на базу, а сами направились к мысу Горн. Stay Tuned!