Wise-Travel - отзывы туристов со всего мира
Вход войти    регистрация
 
 
 

Путешествуйте с нами


  • Делиться впечатлениями
  • Писать отзывы
  • Добавлять фотографии
  • Создать свою карту путешествий
  • Общаться и находить друзей



регистрация простая и не займет много времени


Другие интересные отзывы

А это - Таганрог...

Утро в Таганроге выдалось туманным и дождливым. Честно говоря, я никогда не встречала такого сочетания. Обычно туман при любой облачности - предвестник того, что дождя либо не будет совсем, либо он вот-вот прекратится. Но в Таганроге туман, видимо, был каким-то особенным, и дождь в городе в тот день поливал почти до самого вечера, что, признаться, нам невероятно мешало. В полдень на улице было так серо и сумрачно, что казалось, что Таганрог погрузился в некое подобие полярной ночи - даже в Санкт-Петербурге зимой обычно бывает светлее и веселее.

Но из-за плохой погоды мы не стали откладывать осмотр города, тем более, что на него у нас было не более полудня - после обеда мы уже собирались уезжать в Танаис - и, первым делом, отправились на набережную Азовского моря, на берегу которого Таганрог и стоит.


До приезда сюда о Таганроге нам было известно не много. Наш кинематограф отличился дважды, "прославив" его в двух шедеврах отечественного кинопрома: в "Маленькой Вере", где город предстал в виде некого преступно-бандитского захолустья, и в "Нашей Раше", ролики которой я посмотрела как раз накануне путешествия и ужаснулась со словами: "Блииин! Куда же мы едем?!" В общем, на месте таганрожцев я бы обиделась, а на месте упертых таганрожцев на авторов "Нашей Раши" подала бы в суд. Честное слово, редкостную бредятину они отсняли об этом городе.

Таганрог сложно назвать провинцией. Мы побывали во многих провинциальных городках, у нас есть, с чем сравнить, и я ответственно заявляю: не производит он захолустного впечатления.
Во-первых, Таганрог - крупный и вполне цивильный город. В нем вполне себе успешно работают порядка тридцати самых разных предприятий, включая, например, один из крупнейших в нашей стране Металлургический завод, где производят сталь и стальные трубы для нефтяной и газовой промышленности, завод "Красный котельщик", на котором делают котельное оборудование для электростанций, наконец, Комбайновый завод, на базе коего процветает, так называемый ТагАЗ, собирающий автомобили Hyundai.

Во-вторых, таганрогские улицы, площади, скверы и парки в большинстве своем приведены в порядок и благоустроены не в пример многим другим городам, а старинные особняки 18-20 веков, которых здесь огромное количество, отремонтированы или ремонтируются, то есть, городские власти каким-то образом находят на сие благое дело деньги.

Памятник Александру Первому на одной из площадей города.


В-третьих, еще Петр Первый предполагал перенести в Таганрог столицу России и сделал бы это, кабы не неудачная для нашей страны война с Турцией. А, согласитесь, делать столицей захолустный город как-то не комильфо, тем более, царю.

В-четвертых, встреченные нами в Таганроге жители совершенно не производят впечатление провинциалов. Они вполне приятны в общении, милы и вежливы, не окают, не акают, выражаются грамотно, одеваются прилично, отъявленной глупостью не отличаются, ведут себя культурно, помогают в случае затруднений, а пьянствуют ни чуть не больше, чем в других российских городах, включая все три столицы.

Мужчина, торгующей рыбкой из Азовского моря.


В-пятых, в Таганроге столько достопримечательностей, что просто глаза разбегаются, и сразу понимаешь, что такого их количества не может быть ни в какой провинции.
С них-то мы и начнем.

Как я уже говорила, царь наш Петр Первый проникся Таганрогом необычайно, что, собственно, и неудивительно: ведь основал его, как крепость и гавань для военных судов, именно он. Случилось это в 1698 году. Положение крепости считалось очень удобным, так как находилась она на мысу Таганий Рог, вдающемся в Азовское море. Но от той старой крепости сейчас ничего не осталось. Дело в том, что по Прутскому мирному договору Россия разрушила и гавань, и город ровно через 14 лет после основания, и только гораздо позже Таганрог снова восстановили. Поэтому все городские достопримечательности относятся здесь не раньше, чем к 18 веку.


Вообще, у Таганрога немало интересных исторических вех. Например, уже в советское время несколько лет он входил в состав Донецкой губернии Украинской ССР, по переписи населения 1926 года в городе жило почти 35 процентов украинцев, а во всей Таганрогской округе украинцы составляли практически абсолютное большинство - 71 процент (для сравнения русских здесь было только 22 процента). Но Таганрог все равно передали России, и с 1937 года он благополучно вошел в состав Ростовской области. Не знаю, какой процент украинцев живет здесь сейчас, но думаю, что и сейчас он не маленький.

Но я отвлеклась. Пожалуй, к самым старинным достопримечательностям Таганрога можно отнести особняки. Строились они в основном выходцами из средиземноморских стран - из Италии, Греции и Турции, а потому в своей архитектуре часто имели итальянские, греческие и турецкие мотивы. Таких особняков в Таганроге очень много, и их можно встретить чуть ли не на каждой улице. В каких-то из них сейчас находятся разные учреждения: например, во дворце Алфераки - городской историко-краеведческий музей, в доме Шаронова - музей под названием "Градостроительство и быт Таганрога", в больнице Гордона - физиотерапевтическая больница, в доме И.И. Чайковского (брата композитора) - концертный зал и нотно-музыкальный отдел городской библиотеки и т.д. В других особняках просто разместился жилой фонд.


Но мы, прежде чем отправиться осматривать особняки, решили выйти на набережную и полюбоваться Таганрогским заливом Азовского моря.


Набережная называется Пушкинская. И интересна она не только установленным тут к 300-летию города памятником поэта.


Суть в том, что Азовское море сильно мелеет, и сейчас отступило уже настолько, что таганрогские власти приняли решение построить на том месте, где оно раньше было, шикарную набережную. Набережная же получилась настолько широкой, что больше напомнила нам площадь или даже парк. Тут есть несколько памятников (один из них, особенно удививший нас, - вылезающая из скрипки девушка), ухоженные клумбы, дорожки и аллеи, по которым даже в дождливую погоду таганрожцы увлеченно занимаются спортом.


Мы спустились к самой кромке моря, потрогали водичку, но в голову закралась вполне логичная мысль: если Азовское море так интенсивно мелеет, то что будет буквально через несколько лет? Отступит оно еще дальше и для того, чтобы выйти на его берег, будет необходимо пройти пару-тройку сотен метров? Или ученые все-таки изобретут метод, с помощью которого можно будет предотвратить катастрофу? Сказать сложно, но пока этим вопросом, как мы поняли, особо никто не занимается.

Кстати, рядом с набережной находится, пожалуй, самая важная таганрогская достопримечательность - каменная лестница. Это - до сих пор самая известная лестница на юге России.


Ее, можно сказать, "сестра" - Потемкинская лестница "проживает" в Одессе. И вроде как больше нигде в бывшем СССР нет ничего подобного. Хотя... я сейчас вспоминаю Светлогорск в Калининградской области и, кажется мне, что тамошняя лестница к морю не менее длинная и крутая. Ну, да ладно! Лестницу в Таганроге построил в 1823 году грек по фамилии Депальдо, перепад высот между центром города и набережной составляет здесь 22 метра, то есть для местных жителей в свое время она пришлась весьма кстати, ведь по тропке к морю постоянно не находишься.
Снова она.


Мы же поднялись по ней вполне быстро и оказались на небольшой площади, где обнаружили еще одну местную интересность - солнечные часы. Правда, из-за поливавшего дождя проверить их в работе нам не удалось. Но, говорят, что ходят они все равно неправильно, так как в 1970-х годах их неудачно попытались отремонтировать. Внешне же они небольшие и очень симпатичные, а по возрасту лишь на десять лет младше каменной лестницы. На горизонтальной мраморной плите высечены деления, тень отбрасывает треугольник металлического указателя, а рядом поправки для расчета времени. В общем, чтобы правильно определить, который час, надо быть грамотным человеком.


Но главная достопримечательность Таганрога - это все-таки места, связанные с Чеховым, который родился и вырос в этом городе. Таких мест здесь три: его домик, лавка и мужская гимназия, где он учился.

Из них мы не успели побывать только в гимназии, в ней сейчас находится литературный музей. Об альма-матер у Антона Павловича сохранились очень благостные воспоминания. Но из интерьеров здесь сохранились лишь карцер и класс с партой на галерке, где сидел будущий писатель.
Когда же мы пришли к домику Чехова, то оказалось, что он еще закрыт, и мы - первые посетители.


Памятник во дворе.


Но в кассе, коя находилась в отдельном здании, обнаружилась тетечка, которая продала нам билеты, озвучила, что фотосъемка внутри платная - по пять рублей за кадр и запустила в домик. Как вы, наверное, уже догадались, в домике сейчас музей.


Дом очень маленький - его площадь не больше, чем наши современные квартиры - всего лишь 30 квадратных метров, но в нем поместились три небольшие комнаты, кухня, коридорчик и холодные сени (да-да, умели раньше планировать). Антон Павлович родился именно здесь. Причем, что интересно, дом в ту пору Чеховым не принадлежал. Отец Антона - Павел Егорович снял его у владельца по фамилии Гнутов и переехал сюда с женой и двумя старшими сыновьями, которым тогда было всего четыре и два годика. Жили Чеховы в ту пору не особо богато, потому и могли позволить себе лишь такие "апартаменты". В одной из комнат размещалась гостиная. Эта комната была самая большая в доме - "целых" девять с половиной метров и служила заодно столовой и рабочим кабинетом отца. Отец Антона Павловича был купцом, правда, дела не всегда у него шли должным образом, в конце концов, он вообще разорился и уехал в Москву. И в ту пору уже взрослый Антон по его просьбе продал практически все семейные вещи, поэтому в музее подлинных вещей очень мало. В гостиной, например, это лишь кое-какая посуда и икона в углу (Павел Егорович был очень набожным человеком и без молитв и чтения церковных книг не обходилось ни одного семейного вечера).


Вторая комната в доме служила спальней родителей. Она была самой маленькой комнаткой, но именно в ней родился будущий писатель.


Письмо деда Антона Павловича его отцу с поздравлениями в связи с рождением Антона.


Ну, и, наконец, третья комната - это детская. Там стояла единственная кровать, на которой вдвоем спали старшие братья Антона Павловича. Имелся сундук (кстати, именно тот, что стоит в детской сейчас, раньше принадлежал дяде писателя), на стенах висели иконы и небольшие литографии.


Обстановка на кухне тоже особой роскошью не отличалась. Пол был глинобитный, а большую часть помещения занимала печь в полу-русском, в полу-украинском стиле. Готовила на кухне мать писателя, говорят, что хозяйкой она была отменной. Но опять же с тех самых пор семейных вещей Чехова здесь почти не осталось - лишь деревянная формочка для приготовления творожной пасхи.


Правда, купеческие дела у Павла Егоровича не всегда шли из рук вон плохо. Были годы, когда семья процветала. В один из таких периодов они переехали в просторный двухэтажный дом. На первом этаже была лавка отца, большая столовая, кухня, спальня тети, которая после смерти мужа переселилась сюда и стала помогать воспитывать детей, и подсобные помещения, а на втором обитало все чеховское семейство.

Теперь в этом доме, пожалуй, самый интересный чеховский музей, ибо тут воссоздана та обстановка, которая была при жизни Антона Павловича. К сожалению, во время нашего приезда фасад лавки реставрировался и был завешан лесами. Но обычно тут даже можно увидеть вывеску, что висела в счастливые годы купечества Павла Егоровича: "Чай, сахар, кофе и другие колониальные товары" и ниже еще одну: "Распивочно и на вынос". То есть, другими словами, в лавке имелся погребок с винами и водкой, а потому в ней собирались и общались люди совершенно разного достатка и образа жизни - крестьяне, разорившиеся помещики, монахи, городовые, мелкие чиновники... Антон очень любил наблюдать за ними и, надо сказать, многие посетители потом стали героями его рассказов.
Что еще интересно, это то, что сейчас в лавке Чехова, как и раньше, можно купить разные первоклассные чаи и кофе (не уверена, но, по-моему, ими работники музея приторговывают), ну и рассмотреть всякую старинную посуду и прочие мелочи.
Лавка Чеховых.




Мы же, конечно, только лавкой не ограничились и прогулялись по всему дому. После того маленького домика, в котором родился Антон Павлович, этот дом выглядел вообще, как дворец. У меня создалось впечатление, что только одна столовая в нем занимала примерно столько же площади, как все вместе взятые комнаты в прежнем доме. Но в столовой семья не только обедала. Здесь отец Чехова устраивал... репетиции хора кузнецов, который сам же и организовал. Об этих спевках у Антона остались наимрачнейшие впечатления. Видимо, пели кузнецы не Бог весть как, да и отец со скрипкой, на коей он им подыгрывал, был не в особых ладах.
Столовая.


Комната тети была, пожалуй, самой маленькой в доме. Но саму тетю дети Чеховы очень любили. По их воспоминаниям, она была доброй, ласковой, спокойной, но при этом обладала отменной фантазией и рассказывала преинтереснейшие истории.


А, вот, кухня обстановкой практически не отличалась от прежней - здесь были все те же металлические тазы, кувшины и чашки, разве только размерами она превосходила ту, что была ранее.




Самой большой и красивой комнатой на втором этаже считалась гостиная. Здесь стояло фортепиано, и дети обучались на нем музыки. Сюда же приходила француженка по фамилии мадам Шопэ, учившая их языкам. Эту комнату Антон очень любил. Уже в юном возрасте ему нравилось писать юмористические сценки и ставить спектакли, что он и делал, а потом разыгрывал их перед своими домашними именно здесь. Правда, в этой же комнате отец пытался привить детям любовь к пению по нотам. Но, как я уже рассказывала, у Антона сие занятие восторгов не вызывало. Хотя петь ему все-таки приходилось.
Гостиная.




На втором этаже дома находилась и спальня родителей. В ней очень много времени проводила мама Антона Павловича. Ее главным делом было обшивать всю семью, поэтому она обычно сидела за своей старенькой швейной машинкой, а Антон находился рядом и читал.


Но лично меня в спальне родителей больше всего поразила кровать. Она была не больше метра с небольшим в ширину, и у меня просто в голове не укладывалось, как на ней могли разместиться два взрослых человека? Тем не менее, Чеховы спали на этой кровати вовсе не из-за того, что не могли себе позволить большую. Просто в то время все кровати были именно такими, и никого это ни капельки не удручало. Вот, что значит, насколько всего лишь за полтора века изменились времена и нравы! Сейчас разве что какой-нибудь худенький и одинокий товарищ согласился бы переночевать на такой кроватке. Да и то не факт!


Ну, и, наконец, уютная детская. Гораздо более уютная, чем прежняя. С настоящим письменным столом, за которым мальчики учили уроки, с настоящими игрушками и модным в то время "волшебным фонарем", в коем можно было увидеть сказочные картинки.


К сожалению, в этом доме семье Чеховых удалось прожить только пять лет.
Что же касается Таганрога, то из известных людей не только Чехов родился в этом городе. Например, тут также родилась и провела свои детство и юность актриса Фаина Раневская. Правда, ее музея в Таганроге пока нет. Но зато имеется памятник, установленный как раз рядом с домом, где она жила.
Дом. Ее окна с балкончиком. Теперь эту квартиру занимает какая-то другая семья.


Памятник


Он выполнен из бронзы и изображает актрису в роли Ляли (той, самой, которая произносила коронную фразу: "Муля, не нервируй меня!") из фильма "Подкидыш". Вот, казалось бы, кому может не нравится Раневская, кому - с ее фантастическим исполнением всех сыгранных ролей, с ее потрясающей самоиронией и афоризмами типа всем известного: "Жизнь бьет ключом по голове" (да-да, это ее)? Кому? Тем не менее, нашлись "таланты", которые буквально через несколько дней после открытия памятника (а случилось это в мае 2008 года), попытались отобрать у Фаины Григорьевны зонтик. По замыслу скульптора, он мог вращаться в ее руке. К счастью, злоумышленников кто-то спугнул и у них ничего не получилось. А зонтик после этого пришлось банально приварить к памятнику. Но меньше, чем через год, у зонтика была похищена ручка. В июле 2009 года вандалы попытались вырвать из правой руки Раневской сумочку - в результате они ее только искалечили, попытавшись отломать ее от памятника вместе с рукой. И уже в начале октября, буквально за месяц до нашего путешествия, снова свершилось покушение на зонтик. Зонтик "устоял", в нем лишь погнули ручку.

Вот, объясните мне, что нужно было этим идиотам (назвать их по-другому у меня язык не поворачивается)? Цветной металл, который можно сдать и получить копейки на опохмел? На месте милиции, я бы таких не только задерживала, а отправляла бы побатрачить где-то на полгодика на благоустройстве города. Потом посмотрели бы: смогли бы они еще хоть раз изувечить какой-нибудь памятник! А если смогли бы, то отправлять на повторное вкалывание их можно уже и на пару-тройку лет!

Неподалеку от дома Фаины Раневской находится еще одно, связанное с ней место. Это кафе "Фрекен Бок".


Связано оно с ней тем, что именно Раневская озвучила вышеупомянутую героиню в мультфильме про Карлсона. Кафешка нам очень понравилась. Внутри все сделано очень по-домашнему: на полках стоят банки с вареньями-соленьями, столики покрыты веселенькими скатерками, а девушки-официантки одеты весьма похоже на серьезных домуправительниц - в длинные юбки с передниками и строгие блузки, на стенах здесь висят дисплеи, по которым показывают отрывки из "Карлсона" и фильмов, где снималась Раневская, звучит музыка, в общем, все очень мило. В это кафе часто приходят посетители с детьми, тут есть детское меню, и, мало того, работники заведения малышню пытаются всячески развлекать: выдают им игрушки из специального шкафчика, карандаши, фломастеры, конфеты и всякие причиндалы. В результате все довольны. Мы же, конечно, из детского возраста уже вышли, но все равно с удовольствием отведали местных сырников с вареньем и прочих вкусностей. А, подкрепившись, отправились дальше.

Несмотря на полное изобилие в Таганроге достопримечательностей и понимание того, что их всех мы осмотреть все равно не успеем, мы нашли одну, которую никак не могли пропустить. Возможно, кто-то удивится, узнав, что мы решили во что бы то ни стало посетить это место, так как мало какой турист сюда забредает. Но, тем не менее. И место это - Бугудония.

По своей сути, это простой городской район, в котором, как и везде, живут люди. Но его отличие от всех прочих - это то, что располагается он на трех улочках-тропинках, круто спускающихся к морю. Круто - это не просто круто, а ОЧЕНЬ КРУТО. Улицы же так и называются - Нагорные. Говорят, что жить здесь - одно "удовольствие", о личном транспорте вполне можно забыть, так как по тропинкам с таким уклоном не проедет ни одна машина. Кроме того, несмотря на то, что уровень Азовского моря в целом понижается, тут он, порой, повышается. И дома, стоящие у самого берега моря, периодически смывает. Так, по слухам, раньше в Бугудонии было не три, а четыре улицы, и как раз одна из них не так давно ушла под воду. Для борьбы со стихией здешние жители выстроили дамбу. Но несколько лет назад, когда был сильный ветер, и уровень воды опять поднялся, дамбу благополучно смыло вместе с домами.
Почему же сие славное место называется Бугудония? Версий две. Первая, больше похожая, на сказку, гласит, что раньше в этих краях жил царь Бугудон, от которого и пошло название. Вторая мне нравится гораздо больше. По ней, Бугудония - это "Богом данная" земля. По-моему, красиво и психологически очень грамотно. Вот допустим, кто-то из бугудонских жителей начинает ныть: "Ой, да как же тут можно жить? Как тут плохо, тяжело и т.д." Что ему в ответ можно сказать? Правильно! "Тебе эту землю дал Бог. Значит, так нужно, так что, не ной!" И нормальный верующий человек спокойно смиряется с участью. В общем, как-то так.

Занимаются бугудонцы рыболовством. Но это, если официально. Я же слышала, что основная их деятельность - это рыбное браконьерство. И как вы думаете, могли ли мы после этого не посетить сий район? :))

Водитель такси согласился подвезти нас только до Свято-Никольского храма, который стоит в самом начале Бугудонии. Этот храм, кстати, - один из самых интересных в Таганроге. Хотя бы потому, что он здесь самый старый. По преданию, построили его в том месте, где стояла палатка Петра Первого, когда в июле 1696 года он с казаками высадился на мысу, чтобы выбрать место для строительства крепости и гавани для флота, то есть, другими словами, для будущего Таганрога.




Несмотря на то, что храм выглядит скромно, мы его решили запечатлеть для истории. Пока же я выбирала ракурс для фотографии, служба в нем успела закончиться, и священник вышел, чтобы идти домой. Он успел пообщаться с прихожанами на крылечке, а потом вдруг заметил нас.
"Вы что-то ищите?" - спросил он.
"Да, Вторую Нагорную улицу", - ответили мы, уже успев понять, что ни одна из Нагорных не выходит к храму, а те улицы, которые выходят, на нашей карте не значатся.
"О!, - сказал батюшка. - Здесь такой район, что вы легко заблудитесь! Сейчас я позвоню знакомым и спрошу у них, как вам лучше пройти!" - с этими словами он достал мобильник и начал кому-то звонить. Но телефон не отвечал.
"Подождите минутку", - сказал он и набрал другой номер.
На этот раз на том конце откликнулись, и какая-то женщина подробно объяснила, как нам добраться до Нагорной. Мы же, впервые встретив такого священника, который сам заинтересовался нашей проблемой, попытался помочь и помог, пребывали под сильным впечатлением, от души поблагодарили батюшку и вскоре оказались на нужной нам Второй Нагорной улице.


Дождь все не прекращался, и первое, что мы увидели в Бугудонии, - это стремившиеся по улицам к морю мощные потоки воды.




Назвать их ручьями не поворачивался язык. Скорее, это были бурные реки, через которые мы перебирались по камням и перепрыгивали, а по обоим берегам этих "рек" стояли одноэтажные, в основном, кирпичные дома, иногда подпираемые каменными стенами-заборами - видимо, потопы здесь дело обычное.


Улицы, порой, превращались в лестницы, порой, полностью теряли свое асфальтовое покрытие, становясь обычными каменно-грязевыми тропами, которые разветвлялись и разбегались в разные стороны, не забывая при этом нести потоки воды.


У некоторых домов, несмотря на то, что до моря было еще не меньше 200-300 метров крутого склона, стояли лодки. Как мы поняли, их хозяева не оставляют на берегу по двум причинам. Во-первых, лодки может банально смыть, а, во-вторых, не ровен час, как кто-то покусится на чужое имущество.


Наконец, мы добрались до края обрыва. Тридцатью метрами ниже стоял очередной рыбацкий домишко, а за ним открывался отличный вид на Азовское море и многочисленные дрейфующие лодочки на нем.




Браконьерские? Но точно узнать это нам было не под силу, путь дальше был закрыт - тропа утыкалась в забор домика. Мы попытались обойти дом по другим улочкам, но, увы, все время перед нами появлялся неприступный обрыв, и лишь однажды мы обнаружили очередную тропу, но была она такая крутая, скользкая, и по ней неслись такие реки, что, пройдя буквально несколько метров, мы поняли, что сий путь, может, и возможен, но только не в такую погоду - спускаться здесь было реально разве что на пятой точке, что в наши планы в этот раз ну никак не входило.


Что ж, пришлось разворачиваться и возвращаться обратно, оставив знакомство с браконьерами до следующего раза. Но, в целом, Бугудония нас впечатлила, пожалуй, больше, чем все остальные достопримечательности Таганрога.
Трамвай на окраине Бугудонии.


А дальше нас ждал Танаис.

Мой жж: annataliya

Автор: annataliya (все рассказы автора) (оценка читателей 4 из 5)

Комментарии
5 марта 2010 2:28
приятно слышать такие доброжелательные отзывы от нашем городе. хочу немного поправить: это не девушка, вылазящая из скрипки, а скульптура по произведению Чехова "роман с контробасом"

ответить
 

3 июня 2010 9:47
да интересный рассказ..стало самому интересно=)хоть я здесь и живу=)..а насчет нашей раши я рпав..они перегнули палку...

ответить
 

2 октября 2010 10:39
Приятно слышать, что город наш нравится путешественникам!

ответить
 

12 мая 2013 7:49
Город понравился, а вот жильё на ул.Петровской 7 этаж-просто в ужасном состоянии, по интернету смотрели, вро де было ничего, на самом деле-грязь, тараканы, пауки и двухвостки бр...

ответить
 

5 октября 2010 6:21
Поправлю - "Маленькую Веру" снимали в Мариуполе (хотя от Таганрога иногда трудно отличить).
А на фотках Бугудонии (кстати, трансформ.от старинного "Богу Дань") похоже, переулок 2-й Щемиловский.То ещё местечко !Там жил дядя Коля Масявра, и ещё огромный драный дикий кот неизвестной породы, по величине больше походящий на рысь.Говорили, он чуть не задрал какого-то армянина, прыгнув на него.А на краю обрыва лежало бревно, где по вечерам собирались жители-рыбаки и пасли рыбинспекцию, которая сгребала крюками расставленные сети.А потом шторм был и волны, захлестывающие пол-переулка ...
А вот в тумане таганрогском не посчастливилось увидеть автору уникальную вещь - если стоять в самой его гуще, видно, как капли падают прямо из висящего туманного облачка.Такого больше нигде не встречал...
Игорь Федотов, г.Тольятти

ответить
 

14 декабря 2010 12:45
Очень приятно читать о родном городе! Спасибо! А режисер "Нашей Раше" посто когда то не поступил в наш Радиотехнический университет :), теперь мстит. кстате у нас большинство, боюсь даже озвучивать проценты, с высшим обращование. А еще два аэродрома и три крупнейших авиационных завода.

ответить
 

20 декабря 2010 9:43
Просто я там жил и учился в Радике,отсюда и столько подробностей ...
Игорь Федотов

ответить
 

14 января 2014 11:52
Офигеть!!! :-)))))

ответить
 

4 мая 2011 1:17
Мой брат Павлов Александр учился тоже в Радиотехническом институте а я с семьёй отдыхала там в 2001 году - только приятные впечатления
Екатерина

ответить
 

19 мая 2011 6:38
Саша Павлов - не на ФАВТе ли учился ? Невысокого роста, худощав и в очках, как истинный студент ?

ответить
 

2 июня 2011 8:49
Выбирала куда ехать. в Ейск или Таганрог. После этого рассказа определилась - ТАГАНРОГ!

ответить
 

3 июля 2011 10:30
таганрог - симпатичный, тихий и уютный городок, но таганрогский залив похож на дорожную лужу

ответить
 

24 июля 2011 1:52
Только что вернулся, жил на ул. Софьи Перовской, 24 а (район Новые дома, новый пляж "Тополёк"), остался жильём очень доволен: частный сектор, жили вдвоём, в нашем распоряжении была половина двора с видом на море, отдельный уютный домик, отдельная кухня с нормальной газовой плитой (мы даже варенье варили), душ летний, туалет - платили по 250 р./ сут. за человека. тел. 8 928 138 7418. Прожили в городе 11 суток, получили массу новых впечатлений, не всегда положительных, но всегда интересных. Город понравится не каждому, я поначалу хотел сразу уехать, но постепенно поймав ритм и суть города, я стал получать от него удовольствие. Таганрог - город контрастов, всё что здесь было ранее написано и хорошее и плохое - правда, но,зачастую, преувеличенная. От себя добавлю: если ваша цель ОТДОХНУТЬ НА МОРЕ не уезжая далеко, Таганрог далеко не лучший выбор, гораздо лучше поехать в Ейск (был и там и здесь в этом году), другое дело, если вы любите ПУТЕШЕСТВОВАТЬ, смотреть новые места, города, получать разнообразные культурные впечатления, бродить по старым улицам, сидеть в недорогих кафе с отличной кухней ("Красный мак"). Спектакли в театрах идут летом по субботам. В Таганрог неплохо заехать на недельку для разнообразия на море или с моря (что я и сделал).Если хотите жильё поближе к пляжу (что логично), рекомендую пляж "Тополёк" рядом с пансионатом "Приазовье" - это единственный нормальный пляж в черте города, вдобавок с красивой набережной, по которой очень приятно гулять вечером при свете фонарей, остальные пляжи не выдерживают никакой критики. А до центра езды 15 мин. на маршрутке.

ответить
 

28 ноября 2012 6:33
Полностью поддерживаю!

ответить
 

12 мая 2013 7:46
Согласна в прошлом году отдыхали, впечатления такие же

ответить
 

16 августа 2011 4:47
Спасибо за замечательный рассказ о нашем городе. Фотографии отличные!

ответить
 

12 сентября 2011 8:14
спасибо большое!супер)я тоже оч люблю Таганрог:)

ответить
 

14 апреля 2012 10:44
привет как дела как тебя завут7

ответить
 

13 сентября 2011 9:45
я ваш рот ебал

ответить
 

21 сентября 2011 3:19
ты дурак

ответить
 

11 ноября 2011 8:28
ты еблан

ответить
 

13 сентября 2011 12:04
Классный город!
Вот только дороги по всему городу вечно разбиты в хлам. Весно от тополинного пуха нет спасения. Вода в заливе загажена донельзя. Зарплаты нищенские. Проблема с поиском нормальной работы. Цены на бензин выше чем в других областях. Катострофическое истребление и тсутствие рыбы в заливе. По всему городу проданые детсады под квартиры "хозяевам жизни". и т.д и т.п.

ответить
 

26 октября 2011 8:14
а я люблю таганрог. здесь родились мои предки. здесь прошло мое детство и юность. сейчас живу в другом городе и очень хочу переехать в таганрог. я люблю тебя мой таганрог и обязательно вернусь. любочка.

ответить
 

11 ноября 2011 8:27
приезжайте

ответить
 

21 декабря 2011 9:48
Живу в Ростове, а отдохнуть езжу в Таганрог. Ещё со студенчества. Красиво, тихо, уютно, свежий воздух с залива, кафе очень доступны и вкусно. "Красный мак" - это путешествие в 80-е! Жильё на любой кошелёк. Для меня Таганрог стал счастливым местом...

ответить
 

12 марта 2012 5:41
живу в ростове а в таганроге ни разу не была.но очень хочу побывать особенно понравилось кафе фрекен бок.юлия

ответить
 

12 марта 2012 5:47
живу в ростове а в таганроге ни разу не была .но очень хочу побывать.особенно понравилось кафе фрекен бок.юлия

ответить
 

7 апреля 2012 3:24
вам ростовским только выпить да пожрать))

ответить
 

1 июня 2012 8:02
На Итальянском переулке в уютную маленькую "Итальянскую кухню" загляните, уверен, не пожалеете! На стенах - итальянские кинозвёзды вперемежку с мафиози, богатейшая фонотека, про музыку - отдельно: официант вам расскажет, чья музыка, чей концерт... По моей просьбе установили любимые мелодии Брандо, так, про между прочим, услуга входит в сервис... Тоже в Ростове живу, но аналогов - не встречал.

ответить
 

29 декабря 2012 4:34
Как так!???? Соседка? Да я Ростов облазил, а Вам 58 км. далеко?

ответить
 

15 апреля 2012 7:34
город хорош только туристам.местным живется нелегко.работы нет зарплаты нищенские.

ответить
 

9 мая 2012 11:10
Так оно и есть.Сама из Таганрога.

ответить
 

12 июня 2012 12:48
Неужели в Таганроге так плохо с работой? Везде безработица, кто хочет найти работу - тот найдет!

ответить
 

7 мая 2013 12:58
Умница, или умник! И где скажи найти в Таганроге работу? Все развалино на ухнарь!!! У кого нет выхода, тот начинает воровать, кто поумнее начинает обманывать таких же жителей славного Таганрога (не не....ешь не проживешь), а выражение:кто хочет найти работу - тот найдет! повесь у себя в туалете!!

ответить
 

29 декабря 2012 4:14
Вы правы.Я из Таганьего Рога

ответить
 

28 ноября 2013 7:16
так по всей стране.

ответить
 

23 апреля 2012 3:04
Тоже хочу немного поправить.Памятник Пушкину поставили задолго до 300-летия Таганрога.Старая часть набережной выложенная брусчаткой-это Пушкинская набережная.А новая часть,похожая на площадь-это набережная 300-летия Таганрога,построенная в 1998 году.В центре новой набережной стоит памятник-три колонны,символизирующий три столетия.И еще Никольский храм стоит не в начале Бугудонии,а в самом ее центре.Рядом с храмом есть удивительное место-Никольская балка,район Бугудонии.Там дома амфитеатром спускаються вниз на дно балки и также поднимаются наверх.Улицы шириной в метр,улицы-лестницы,дома на края обрыва,петляющие по кругу переулки,улочки ведущие в тупик-вот там действительно можно заблудиться.

ответить
 

2 мая 2012 4:26
мы лето собираемся на машинах из кузбасса ехать в таганрог...говорят там здорово....надеюсь увидеть своими глазами......

ответить
 

2 мая 2012 4:27
пцп

ответить
 

2 мая 2012 4:10
Утож блин

ответить
 

1 июня 2012 5:33
Спасибо за экскурсию по моему родному городу, у Вас замечательно получилось! Но вот про Собачеевку вы не написали, и про Касперовку. Это - тоже исстари известные "районы" Таганрога, со своими традициями.

ответить
 

30 сентября 2012 8:52
Про Касперовку еще Чехов отметился (одно из его пожеланий к порядку в городе - "запретить каспервцам шататься через городской сад !" (видимо, нынешний парк Горького))

ответить
 

30 июня 2012 8:05
обожаю таганрог.с удовольствием читала рассказ и смотрела знакомые фото.живу в москве но всё равно тянет в таганрог.

ответить
 

2 августа 2012 3:13
Маленькая Вера снимали в Мариуполе

ответить
 

15 августа 2012 10:12
отличная статья!

ответить
 

23 августа 2012 9:53
В Таганроге очень злые,завистливые люди,а какие хамы жуть. Единственное что мне здесь понравилось абрикосы ,орехи и т.д.растут повсюду.

ответить
 

20 ноября 2012 6:39
А чтоб тебя холера или дизентерия посетила!

ответить
 

22 января 2013 6:43
Слушай ты,,,недоносок засраный,заткнулся бы ...

ответить
 

29 декабря 2012 4:11
Ну это растет не для таких ..... как ты

ответить
 

4 января 2013 4:26
А для таких как ты,,,вообще не чего не должно расти,,,сиська тараканья...

ответить
 

23 августа 2012 10:21
Да,да вы правы насчет здешних людей,а как они безграмотно разговаривают,короче большая деревня,молодняк правильно делает что валят с Таганрога и наконец то и наш отпуск закончился .Прощай дерьмовый городишко...

ответить
 

29 декабря 2012 4:12
Не приезжай больше-дышать стало легче.

ответить
 

4 января 2013 4:39
Вот от таких как ты,,, воздух та и портица..Такая вонь от тебя,что при вздохе легкие вылетают..

ответить
 

26 марта 2013 9:12
грамотей нашелся)))за своими ошибками последи!

ответить
 

28 ноября 2013 7:14
безграмотно разговаривать это как? Ты в курсе, "грамотный", что например немцы из разных земель, с трудом понимают друг друга!! и это в маленькой Германии!! ( в сравнении с Россией)Попробовал бы немец с юга назвать говор северянина деревенским, или наоборот. Таганрожцы говорят НА РОДНОМ языке! Читай Даля, безграмотный недоумок.

ответить
 

1 сентября 2012 7:37
алЁ...а я хочу тут жить????ток что не стоит?????????

ответить
 

13 сентября 2012 5:50
Ну если вам нравится здесь ,так живите.

ответить
 

16 сентября 2012 10:45
ГОРОД С БАГАТОЙ ИСТОРИЕЙ,ЕСЛИ ПОЧИСТЕТЬ НАБЕРЕЖНОЮ И САМ ГОРОД,И НАУЧИТЬ ВЕЖЛИВОСТИ МЕСТНЫХ,ХАМОВ - УРОДОВ,БУДЕТ ОТДЫХ ПРОСТО СУПЕР.

ответить
 

2 октября 2012 1:48
Как странно, что в таком промышленном городе, так тяжело с работой....

ответить
 

2 октября 2012 11:16
Живу в Хабаровске,ну да можно посмотреть здесь кое что за полдня и все,,а так город пенсионеров ....

ответить
 

5 октября 2012 10:36
ужасный город и ужасный отдых.... И море- морем не назовешь. Фу...

ответить
 

20 ноября 2012 6:38
А не приезжай! и без вас летом цены взлетают. А вы ещё и гадите везде!

ответить
 

29 декабря 2012 4:08
Это верно...

ответить
 

4 января 2013 5:02
На счет гадите ,,,тут надо поспорить кто гадит,едешь утром а мусор в мешках вдоль дороги воняет.Не в одном городе такова нет,так что гадите вы сами,даже жопу не вытираете ....

ответить
 

7 октября 2012 5:57
Отдыхали в этом году в Таганроге,да пожалели,море большая лужа,народ гавно,улетаем домой в Новосибирск.....

ответить
 

13 октября 2012 8:49
Прекрасный ИСТОРИЧЕСКИЙ город. Азовское море никогда не было глубоким. К тому же Таганрог "стоит" на берегу ЗАЛИВА, а не на море.Ваше Обское "Море" глубже... Дерьмовых людей достаточно везде и в Новосибирске их не меньше.

ответить
 

29 декабря 2012 4:07
Скатертью дорога.

ответить
 

29 декабря 2012 4:08
Скатертью дорога.

ответить
 

23 октября 2012 10:24
Прожила в Танроге 30 лет. Могу сказать свое мнение...город хорош для проживания пенсионеров и детей.Тихо все медленно и однообразно.Тем кто хочет жить обеспеченно интересно и хочет работать над этим-там не место....Люди дествительно завистливые и очень интересуются обсуждением чужой жизни и выпивкой.Отдельно скажу про особей мужского пола---поголовное бл....во и пьянство. В воспитании отсутствует уважение к женщинам воообще......
Климат не очень очень жарко и влажно-летом. Зимой дождь и грязи много.Коммунальные услуги дороже чем в москве при очень маленьких зарплатах и пенсиях.
Вобщем прошло 5 лет как я уехала из Таганрога а желание приехать погостить в Таганрог так и не появилось.......Кстати и у моей семьи тоже.

ответить
 

13 февраля 2013 9:25
Простите, а куда вы переехали?

ответить
 

27 октября 2012 3:41
Спасибо большое автору!!!Читала и бальзам на душу лился!Я родилась в этом городе,но когда мне исполнилось 5 лет мои родители рванули на всесоюзную стройку Атоммаш(черт бы его побрал!).Но каждое лето я проводила у дедушки и бабушки в Таганроге.Бабушка была большим любителем и знатоком достопримечательностей,да и вообще любила путешествовать.Вот с ней мы каждый год открывали новые для меня места моего родного города.Мне уже 40 лет,но как только слышу слово "Таганрог"-душу щимит до слез!Я ненавижу бездушные города,например такие,как Волгодонск:одни типовые коробки,да степь!!!Самое старое здание в городе-Сталинской постройки,не навевает как-то романтики истории!Фу!Душа рвется на маленькую родину,но проблемы с поиском работы сдерживают.Хотя,хочу заметить,эта проблема существует сейчас в каждом населенном пункте нашей необъятной России(правительство-то одно на всех!)Ну надежда всеже теплится,что когда-нибудь я вернусь туда.Еще раз большое спасибо,жаль,что так коротко!!!

ответить
 

15 ноября 2012 12:32
Я сама живу в Таганроге всю свою жизнь. И знаете, что? Я не посмею, что бы вы так обзывали и нелестно обзывались о моем городе ( я имею виды негативные отзывы, а рассказ-класс, все правда)! Да, Азовское море не так уж и красиво, да, это вам не Турция и не Египет, но вода в нем оздоравливает!Плохие люди говорите? Знаете, местные жители очень хорошие, вежливые, без акцента, грамотные. Это туристы иногда бывают ,,с приветом". А поскольку летом в наш город приезжают очень много туристов,отовсюду только и модно слышать сплошные прерикания и маты. Плохой город для карьеры? Ну извините, Таганрог-не мегаполис, но тут можно найти работу, безработицей, тьфу-тьфу, не страдаем. Много заводов-да, но это никак не видно на окружающей среде, воздух чистый, единственнное не советую приезжать аллергетикам, в Таганрог, в августе и весне, цветет амброзия. Очень много достропримечательностей! Чехов, наш славный житель, оставил в таганроге свой след ,а также в нашем городе был и Гарибальди, Пушкин. У нас очень хороший город, не верьте плохим отзывом, это завистники, "новые русские"!!! Ждем в гости!

ответить
 

12 мая 2013 7:55
С вами согласны, но как туристы пожелаем вашим местным властям навести порядок на улицах!Кругом стаи бездомных животных, по ночам спать мешают,водители ездят как попало, не останавливаются на пеш.переходах, ночью едут с орущей музыкой причём всю ночь!Кругом много мусора, особенно оболдели на городском пляже, груды мусора спрятаны за забором!Критика в адрес ваших руководителей города!

ответить
 

16 ноября 2012 12:51
Давайте не вводить в заблуждение туристов руководствуясь мнением Этот город самый лутший-потому что я там вынужден жить.По поводу целебной морской воды рассмешили. Уже в июле она выглядит как зеленная пузырящаяся зловонная жижа в которой плавает дохлая рыба если не считать что все заводы города туда льют отходы..Может и была целебной 20 лет назад.Набережная красивая но гулять там неочень потому что заедают тучи комаров.Весь май город засыпает тополиным пухом так что аллергики осторожно.В конце лета начинает цвести амброзия тожедля аллергиков инфа.Чехов.Раневская.Высаковскийкаки многие другие уехали из Таганрога в18-20 лет чтобы уже туда не вернутся и навряд ли оставшись жить там там мы бы о них знали...Просто маленькие города любят придумывать легенды и гордится ими.А по поводу людей -патриотов города на набережной поставили красивые лавки с чюгуннными ножками ночью их украли.воруют крышки люков на тротуарах видно из большой любви к городу..Кстати о многочисленных рафе города.Их дествительно много но блюда все примитивные везде майонез если рыба или мясо то обязательно сверху сыр с майонезом..Вобщем как-то так.старался быть объективен.

ответить
 

29 ноября 2012 8:53
Хорошо написано ,ну одним словом правда,даже дополнить нечего..Молодец..

ответить
 

17 ноября 2012 9:01
Спасибо. Рассказ понравился.Никогда не была в Таганроге, а теперь непременно соберусь и приеду. Про экологию в отзывах , наверняка, написано правильно. Это беда многих городов России.

ответить
 

28 ноября 2012 6:25
В таком случае добро пожаловать!)

ответить
 

18 ноября 2012 1:17
очень хороший , спокойный город!и люди отзывчивые и пробок на дорогах нет! мне там очень понравилось !!!!

ответить
 

26 ноября 2012 11:06
кто никуда никогда не выезжал конечно будет хаить и проклинать Таган. а я человек который много где побывали и многое видел скажу что наш город не самое последнее место, есть на что посмотреть, что показать, много истории сохранилось. Да люди у нас любят хорошо одеться и понтануться, но это черта всех южан. а что касается культуры то столько матерщины и грубости вы не услышите как в это есть в центральной России например. и не бухают у нас на каждом углу как у некоторых.

ответить
 

29 декабря 2012 4:05
Да! Это правда.

ответить
 

27 ноября 2012 9:03
Я выросла в Таганроге и люблю все его странности по-своему, да и привычка заставляет скучать. Но город уныл настолько, что молодежь из него бежит.
Насчет работы кто-то тут написал: кто ищет тот найдет. Так вот, когда открылась вакансия графического художника - реклама в контакте насобирала за три дня около тысячи отзывов. Работу найти можно, но если честно, работать продавцом в продуктовом, имея образование, голову на плечах и цели - это как минимум, печально; как максимум - унизительно. Если вы из таких - вперед.
Летом тут бывает так жарко, что можно сойти с ума(зимой с точностью да наоборот). Кстати, в это же время просыпается деревенская сущность местных: заходишь в битком набитую маршрутку - тут и так все пахнут потом, так обязательно найдется ТП, которая забрызгана сладючими духами так, что хочется выпрыгнуть из транспорта на ходу.
Люди добрые через раз. А если ты заденешь кого-то случайно плечом, то в 90% случаев тебя обзовут или пошлют на тот самый остров Xyi (это для сравнения: в Петербурге в таких случаях извиняются).
Что касается моря - это не море, а залив. Оно цветет и воняет. А заводы сливают сюда отходы и летом (особенно) тут целый суп из дохлой рыбы. Да, это определенно лечебно. Местные здесь практически не купаются. Из достопримечательностей есть район "дубки" - ооо, там можно снимать триллеры. Или же западный (особенно военный городок).
А еще тут всем есть до тебя дело. Не в самом лучшем смысле.



ответить
 

29 декабря 2012 4:03
Согласен

ответить
 

5 февраля 2013 1:23
полная правда

ответить
 

8 апреля 2013 7:22
Вы выросли в Таганроге и все еще по совдеповской привычке верите, что рыба дохнет от отходов? Учите биологию.

ответить
 

28 ноября 2012 7:19
Таганрог Вам,граждане недовольные, не курорт, это раз, по поводу людей...то население с ужасающей прогрессией превращается в кубаноидно-плужанское вот уже на протяжении последних лет пятнадцати,и судить о "таганрожцах" неблагодарное дело, на что мне смотреть ...печально...по поводу моря...то в основном о нём высказываются люди, которые его не знают и не знали никогда...посещали раз в год...глотали комара...и простужено сидели в своей квартирке где нибудь на "русском поле"...знатоки моря)))

ответить
 

30 ноября 2012 4:42
Что бы не говарили,но в Таганроге стремно и все..

ответить
 

29 декабря 2012 4:01
Да ла... придумаешь тож.

ответить
 

1 декабря 2012 2:05
Знаю точно даже видел проект,почти с Ростова на набережную будут строить шикарный мост,значит будут серезно дорожать квартиры,Ну вот будет куда вложить бабасы,а то у нас в Питере квартиры дороговаты.

ответить
 

8 декабря 2012 11:32
В Таганроге агенты по недвижимости стараются на тебе неплохо на варится если узнают что покупатели приежжие ,а особенно с Сибири или примерно с тех мест,они думают что мы деньги лопатой гребем ,надо же какие безграмотные а то что там не только зарплата выше но и все остальное.А продавцы а магазинах просто жуть , хамы даже без повода.Мы на все посмотрели и уехали в Питер.У нас очень плохая реклама о Таганроге...

ответить
 

14 декабря 2012 12:51
ДААААААААААААААААААА.......Оказывается в Таганроге падают не только балконы но и ЭЛИТНЫЕ дома. Город-гавно

ответить
 

29 декабря 2012 4
Такие дома как ты строишь, оне и падают.

ответить
 

8 апреля 2013 7:18
Не хуже чем твой

ответить
 

14 декабря 2012 4:34
А мы с семьей скоро переедем жить в Таганрог с Севера. Уже и квартиру купили в новостройках на Крюйса. Вот !

ответить
 

15 декабря 2012 10:59
С какова вы города ?

ответить
 

15 декабря 2012 10:58
Город только для небольшого отдыха,будущего особенно не каких ,после института обычно предлагают ЗАВОД ,зарплата чуть больше чем степеньдии .

ответить
 

16 декабря 2012 11:34
Уменя складывается впечатление что хвалебные оды Таганрогу пишут слепые. глухие не выходящие из дому таганрожцы. Сам слава богу уехал оттуда 6 лет назад но иногда просматриваю новости города.Ичто я вижу-НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ за 6 лет. Пошел дождь на дзержинке наводнение не работают стоки .На набережной выбили чугунные решотки из забора.Яхтклуб -когда то гордость города продают. Дороги как и были раньше как после бомбежки. Сгорячим водоснабжением стало хуже.Пооткрывалось куча уе.......их кафе в которых нельзя нормально поесть.Парки города помоему стали выглядить еще хуже.Итак можно перечислять до бесконечности.Так теперь еще и дома складывыются...Гордится повод есть теперь не только в Нашей Раше показывают а еще в центральных новостях.

ответить
 

14 февраля 2013 11:47
В этом не город Таганрог виноват или его жильцы!!!! А в этом виновато правительство!!! Мэр и др. службы!!!! Ясно)))) Да море не очень, но у нас родился, жил и умер Чехов А.П. и не когда он плохого не сказал о г. Таганроге!!!!!

ответить
 

28 ноября 2013 6:55
Уважаемый, а Чехова Вы к чему приплели? КОГДА ЭТО БЫЛО??? Что касается остального- верно.. Всю страну превратили в клоаку.

ответить
 

6 декабря 2013 5:49
Ну ты дятел. Чехов умер совершенно в другом месте. А после гимназии уехал и носа не показывал на историческую родину.!!!!!!!

ответить
 

23 декабря 2012 11:40
Жители Таганрога!!! Желаю вам выежать по чаще в другие города,что бы вы научились культуры вежливости ,а то вы на одном месте совсем засрались,ЗАСРАНЦЫ...

ответить
 

29 декабря 2012 3:58
Тю!

ответить
 

20 января 2013 11:39
Я согласна с Вами!

ответить
 

8 апреля 2013 7:16
Куда ездить в Тверь или в Питер, где не матерятся только младенцы не умеющие разговаривать, или в какой город посоветуешь, засранец?

ответить
 

3 мая 2014 11:58
Интересно в каком ты городе живёшь?Сразу видно что люди там ну очень интелигентные а культура так и плещет со всех дыр!

ответить
 

27 декабря 2012 12:39
Выросла в Таганроге. Приезжаю редко. Обожаю побродить по старым центральным улочкам, набережной. Довольна, что есть Картинная Галерея. Но "культура" большинства горожан отталкивает, даже шокирует. Часто в подобных случаях приводят пример: " Как на базаре", но на базарах там получше обстоят дела, чем в транспорте, в магазинах, даже в сберкассе стала свидетелем отвратительного скандала. Насчет моря - запустили. Потом, на Черном-дела не лучше.

ответить
 

3 января 2013 1:03
Нормальный город,гавно везде есть,купили здесь квартиру ,живем все хорошо ,только всем на будущие не обращайтесь в агенство по недвижимости ЭКСКЛЮЗИВ ,врут...

ответить
 

4 января 2013 4:46
Хватит ругаться ,поздравляю всю Россию и конечно Таганрог с 2013 годом!!!Все будет окей!!!!

ответить
 

15 января 2013 4:53
почитала критиков-посмеялась)) Таганрог не курорт и море у нас не море, а всего лишь пресный залив. Хамов везде достаточно. с работой все в порядке. зарплата ровно по уровню жизни. чаще ездите по другим городам что бы сравнивать)) говно любой город если отдыхать на кв и бегать ток в соседний ларек за пивом))

ответить
 

17 января 2013 6:10
МЫ ПРОДАЕМ СВОЕ ЖИЛЬЕ В СЫКТЫВКАРЕ И ПОКУПАЕМ В ТАГАНРОГЕ. ПУСТЬ ПИШУТ ВСЕ ЧТО ХОТЯТ,ТАМ ВСЯКО ЛУЧШЕ, ЧЕМ НА СЕВЕРЕ!

ответить
 

21 января 2013 10:04
Дорогие Северяне,,,,не здумайте агентам по недвижимости говорить что вы с Севера ,молчите до последнего,они попытаются вас нагреть не бабки,они почему то думают что на Севере и на Дальнем востоке бабло трактором гребу.

ответить
 

3 апреля 2013 3:04
а мы приехали с сыктывкара 2 года назад в таганрог

ответить
 

8 июня 2013 3:48
Мы тоже из Сыктывкара собираемся в Таганрог. Напишите мне пожалуйста, как привыкали? Ностальгия не мучает, а то мы вышли на пенсию и хотим к теплу... Перешерстили весь российский юг - Таганрог привлек больше всего. Я в молодости там была, ещё тогда мне все очень понравилось. Буду благодарна за рекомендации. Можно написать на почту. Если откликнитесь, пришлю свой адрес.

ответить
 

6 января 2014 4:44
Мой приятель - давно водит таганрогское такси и очень информативен в качестве местного и приезжих. Так вот утверждает чётко, что северяне, купившие жильё в Таганроге, дольше 5 лет в нём не живут, умирают - климат не для вечных мерзлотников. Другое дело, как некоторые мозгвичи приобретают в Тагане жильё лишь в качестве летних дач

ответить
 

23 октября 2013 11:32
открываем агенство для помощи приезжим с Севера ,и ДВ,сами переехали с Хабаровска сюда год назад,и с жильем все оформление,и с работой,и с услугами,и советом,все сделаем для вас...

ответить
 

21 октября 2013 1:13
открываем агенство для помощи приезжим с Севера ,и ДВ,сами переехали с Хабаровска сюда год назад,и с жильем все оформление,и с работой,и с услугами,и советом,все сделаем для вас...

ответить
 

21 октября 2013 3
открываем агенство для помощи приезжим с Севера ,и ДВ,сами переехали с Хабаровска сюда год назад,и с жильем все оформление,и с работой,и с услугами,и советом,все сделаем для вас...

ответить
 

irina-arina, 12 декабря 2014 2:37
помогите нам.купим домик в черте города(не в Северном),отдельный.Рассчитываем на 1 млн.500

ответить
 

18 января 2013 6:39
Вот и сидите-смейтесь в своей деревне....Там только и остается что смеяться !

ответить
 

20 января 2013 11:38
Таганрог это помойка!Никому бы не советовала тут отдыхать,город грязный,вонючий,пыли очень много,дома страшные как после войны,люди плохие,очень отличаются,раздражают своим деревенским говором.Люди не культурные тут,все наглые,интеллигенции нет,все хамы.

ответить
 

8 апреля 2013 7:13
А вы откуда, болезный? Назовите город откуда приперлись в наш город. Кому у нас не нравится пусть вообще не приезжают.

ответить
 

13 мая 2013 9:15
Меня смешит фраза: "люди плохие, очень отличаются, раздражают говором". А чего вы хотели от города граничащего с Украиной? И плюс ко всему, в каждых городах - свой диалект.

ответить
 

26 мая 2013 7:17
актеры театра и кино добронравов добрынин дереянко.певец рома зверь. режиссер и автор текстов группы тату и звери валерий полиенко. знаменитая писательница лариса соболева . тоже хамы и не инеллигенция?

ответить
 

28 ноября 2013 6:48
ну ты то точно к интиллигентам не относишся!-это раз! а во вторых рекомендую почитать Даля, тот говор, который ты считаешь "городским", всего лишь, ОДИН ИЗ МНОЖЕСТВА СЛАВЯНСКИХ, и в своё время, на нём говорила МЕНЬШАЯ часть населения страны. Быдлоту свою не надо на показ выставлять, такие есть и в таганроге, само собой.

ответить
 

20 января 2013 11:45
Кто сказал что в этом заливе лечиться можно(смешно),да там заразу можно подцепить,гавно плавает и неизвестно что,рыба вонючая,есть ее вообще нельзя,вся в червяках.

ответить
 

27 января 2013 12:16
Прочитал отзывы о городе и жителях.Сам родом с Таганрога ,сейчас живу и работаю в Ростове, часто бываю в командировках по стране.По вопросу чистоты в городе, хамства населения, занятости горожан,экологии не все так совсем плохо, как некоторые пишут в комментариях про город.Путешественники, которые обсерают все и вся скажите, где у нас в стране замечательные курортнве города, где народ не выпивает, не курит , не матерится и вежливый поголовно.
Риэлторы хотят запустить на деньги?странно в других городах агенты по недвижимости работают за доброе слово. В Ростове,Москве пытаются отжать гораздо больше в разы,перед покупкой недвижимости надо предварительно изучить сопутствующие сделке моменты,хотите съэкономить -надо выехать на место,телефоны застройщиков можно взять на объектах -цены от риэлторских отличаются достаточно сидьно в меньшую сторону.
По жителям города вообще по некоторым комментапиям "жители другой планеты" все некультурные и злые , да еще говор, не такой как дома.Истина,как обычно посередине есть и хамы, есть и нормальные люди.
Проблемы в России известные дурвки и дороги-город Таганрог ими не обделен,но все познаетя в сравнении. Так что для приезжих проблема плохих дорог не так актуальна, как в некоторых других городах0 колеса не отрываются ,дураками город не обделен.
Резюме: ждать чудес не надо,город не курортный, но достаточно интересный посмотреть есть на что, с детьми млжно спокойно отдыхать.Для отдыха нА 5-7 дней вполне нормально.Надоест город- можно посетить соседние города для разнообразия Новочеркасск,Ростов,Азов,поселение Танаис.Город не заточен под "туризм", так что досуг приезжим надо будет продумывать самостоятельно.У знакомых,которые приезжали в город на отдых, остались в основном больше положительных эмоций, чем негатива.Как всегда везде свои но.... идеально там где нас нет.

ответить
 

30 января 2013 7:03
Говорите ,что в таганроге бескультурный народ,а вы культурные? я вижу мат ругань и невежество -не суди да не судим будешь,

ответить
 

2 февраля 2013 7:27
А между прочим вы еще и очень безграмотные,,,у вас одно предложение а ошибок, вагон и маленькая тележка...Ха-ха-ха....

ответить
 

3 февраля 2013 8:51
все, кто пишет гадости просто завидуют.........

ответить
 

4 февраля 2013 4:58
Чему??Аааа??

ответить
 

5 февраля 2013 2:13
Чему завидовать???????????????????7 Так как раньше жил в Таганроге могу сказать что все что ниже-написанно ПРАВДА.

ответить
 

9 февраля 2013 5:21
А это-Таганрог.....

ответить
 

12 февраля 2013 1:53
Дорогие и уважаемые друзья! Тот кто не видит ничего кроме негатива, ничего другого и не увидит. Прежде чем судить других, нужно самим хотя бы грамотно писать, а то в каждом отзыве куча ошибок.Везде есть и хорошее, и плохое. Мы сами создаем тот мир в котором живем. Любой город, это отражение нас. Пусть Бог благословит Таганрог и другие города, пусть все меняется к лучшему. Чем судить, лучше помолитесь о позитивных изменениях. Всего вам доброго!!

ответить
 

15 февраля 2013 9:11
а петр 1 где?????????????????((((

ответить
 

17 февраля 2013 9:04
В Питер уехал...

ответить
 

24 февраля 2013 2:36
Я ежу сюда к мамуле с семьей и заодно отдыхаем правда не долго ,работа не позволяет, очень тихий нормальный город,много зелени,,цветов,красивые клумбы очень мило.Мне кажется что в Таганроге даже не было "Лихих 90х..".....Единственное мне не нравится это вода с крана это конечно жуть,и в центре да и по всему городу мешки с мусором на деревьях весят и на земле валяются..

ответить
 

20 марта 2013 11:19
Тут кто то меня улыбнул критикой что все плохо кроме того что везде растут абрикосы и орехи...уж извините много уважаемые интеллигенты но на кого вы похожи когда эти самые ЖЕРДЕЛИ(дикий абрикос) собираете с земли рассовывая по карманам,не вымыв тянете в рот и т.д.,и прошу заметить что это делают отнюдь не дети которым можно было простить,а взрослые и с виду вполне нормальные люди

ответить
 

25 марта 2013 12:01
А не мытое едим,потому что детство вспоминаем....

ответить
 

23 марта 2013 8:31
Ну я не могу...................Улыбнуло...Рассмешило.......Что ж вы там все веселые то такие находясь в этой ж.пе. Жердел пожалели....а ведь они там как сорняки растут.....А сами приесжая из своей деревни в Ростов или Москву бегаете с выпученными глазами толкаясь по магазинам СКУПЛЯЯСЯ чтобы побольше да подешевле.А ведь человек правильно написал что в Таганроге кроме ваших ЖЕРДЯЛЕЙ ничего путного и нет.

ответить
 

26 марта 2013 4:49
верно...а то диких абрикосиков пожалели....

ответить
 

13 апреля 2013 7:42
Большое спасибо автору рассказа. Да,Таганрог действительно город контрастов.Пока ты сам не побываешь в старом городе, не включишь свое воображение,не представишь,как это было 300-200-100 лет назад, ничего интересного не найдешь. Поэтому молодые люди не любят Таганрог. Им нужно все быстро и неважно как. Кстати,Н.С.Михалков снял в Таганроге несколько сцен фильма Утомленные солнцем-2. И в данный момент идут масштабные съемки фильма другого режиссера.Здесь богатая натура для исторических произведений.Так что Таганрог известен не только идиотами из нашей раши. А общие городские проблемы есть в абсолютно каждом городе,и не везде они решаются. если на это обращать внимание,тогда не надо ездить отдыхать на Кавказ,а только в Турцию))Я люблю этот город,хотя он мне достался нелегко)) Еще раз благодарю автора.

ответить
 

15 апреля 2013 9:54
"Таганрог это помойка!...,город грязный,вонючий,пыли очень много,дома страшные ...,люди плохие,...раздражают своим деревенским говором.Люди не культурные тут,все наглые,интеллигенции нет,все хамы."
Бедный человек, который обращает внимание только на отрицательное. Сколько же этого в нём самом! Ведь наше внимание обращают на то, что в нас самих есть. Сказано "Не судите, да несудимы будете", а вы уже осудили: такие, сякие и т.д. Бойтесь Бога! Хорошенько подумайте о своих поступках, правильно ли вы всё делаете в жизни? С любовью ли? От сердца ли? Никого не разу не обидели? Никогда не искали для себя выгоды, а думали только, как помочь ближнему своему? Господь сказал, что не показывает человеку его нутро, потому что человек сам себя испугается.

ответить
 

7 августа 2013 9:39
согласна

ответить
 

15 апреля 2013 10:40
Большое спасибо за путешествие по Таганрогу. Чтобы приехать в Россию, нужна виза. И, конечно, крупная сумма. Увы. Но сейчас я с удовольствием с автором вместе побывала в Таганроге. Старинный красивый город. Спасибо. Успеха Вам.

ответить
 

15 апреля 2013 4:36
Перехали из Уфы год назад.
Кое-какие минусы есть,- но все поправимо:
Со временем нас (людей из средней полосы, северян) становится тут всё больше, и мы в итоге разбавим местное население в лучшую сторону.
Так то.

ответить
 

22 апреля 2013 11:20
тоже переехали с другого города. Сам город хороший, но много завистливых и вредных людей. Местный говор это полный ПИ..... но замечаю уже многие начали нормально говорить.

ответить
 

21 мая 2013 11:15
Я коренной житель Таганрога!!Живу здесь 34 года и все мои родственники!!Так вот, дорогие приезжие, Мы ТАГАНРОЖЦИ люди порядочные,добрые,отзывчивые и любим свой город!!! Я много езжу отдыхать в разные города нашей Родины,в Украину, Белоруссию да и заграницей была неоднократно,но приезжаю домой и отдыхаю душой!!!Красивей и уютней города НЕТ!!!А вот из-за приезжих у нас в городе Высокие цены на недвижимость,на продукты -особенно ЛЕТОМ,фрукты и овощи цены просто бешеные!!!!!На рынке торговаться стало бес мысленно, потому что отдыхающие с "набитыми кошельками" купят все и по любой цене!!В принципе как в любом курортном городе. С работой все нормально, кто хочет работать тот работает!А так дорогие гости , приезжайте, но не забывайте что ВЫ в гостях!!!

ответить
 

28 ноября 2013 6:38
((На рынке торговаться стало бес мысленно, потому что отдыхающие с "набитыми кошельками" купят все и по любой цене!!)) Куда же им деваться приезжим? конечно купят!! вот только в этой цене не приезжие виноваты, а жадность МЕСТНЫХ торгашей! - это раз! значительная часть местных имеет доходы именно благодаря приезжим- это два!

ответить
 

6 января 2014 4:30
Юноша - плохой патриот, что свой город не знает. Город хорош историей и более-менее вперемежку с жуткой рекламой смотрится в центре. По окраинам - свалки мусора, грязь, пыль,срань Господня. Народ ленивый, необязательный,меркантильный,хотя и творческий - Чехов описал точно и ничего не изменилось. А что касается работы, то без хороших родственников найти цивилизованную и справедливо оплачиваемую нереально. Либо будешь за бабки вкалывать как проклятый, либо жечь своё время за гроши. Вот дакие они "добрые" таганрогские падлы.

ответить
 

30 ноября 2013 7:11
это чем разбавите-северной тормознинкой-с северян тут какраз местные ржут-я бы даже сказал ненадёжные люди с севера...

ответить
 

17 декабря 2013 6:19
Ох,деревенская глупышня...Если кто и ржет-так это северяне над вами,когда вы "рублик" своим колхозным говором выпрашиваете...Нам не жалко-с барского плеча можно и подать скулящему быдлу на суржике...

ответить
 

23 апреля 2013 3:36
А че,,,,,, нормальный город.Хавка дешняковая..Телки сисястые...Все как надо...

ответить
 

5 мая 2013 6:44
Живу на Камчатке. Достала вечная зима! Была в прошлом году в Краснодаре, Новороссийске, Анапе, в Крымске, в Таганроге. Таганрог понравился.Залив илистый и мелкий, но отдыхать можно ездить и на Черное море. Город зеленый, морской воздух, шикарные сады и исторические места! Люди понравились, никакого грубого общения не встретила.
Хочу спросить Таганрогцев , как в вашем городе с предпринимательством? Чем можно заняться?

ответить
 

5 мая 2013 2:22
Заняться можно чем угодно,но не все так просто,очень тяжело остаться даже на плову...

ответить
 

5 мая 2013 3:02
Добро пожаловать в Таганрог,я как раз продаю квартиру..

ответить
 

14 мая 2013 6:18
а почему? хочется узнать-работа есть в таганроге.цены на жку.цены на продукты?а нам хочется туда приехать..

ответить
 

20 мая 2013 12
Не мае.. Да,,,работа есть,продукты дешевые ,особенно летом,абрикосы,сливы и т.д вообще как мусор на улицах гниет ,коммуналка не дорогая .Ну а вообще город очень уютный ,теплый,тихий,,,Я как поняла ,,вы с Камчатке ? Ответе ...

ответить
 

21 октября 2013 2:56
открываем агенство для помощи приезжим с Севера ,и ДВ,сами переехали с Хабаровска сюда год назад,и с жильем все оформление,и с работой,и с услугами,и советом,все сделаем для вас...

ответить
 

irina-arina, 12 декабря 2014 2:34
хотим переехать в таганрог.ищем до(дачу) в черте города)отдельный.Только не в северном.Дом в пределах 1млн.500.

ответить
 

10 мая 2013 7:31
Мы приехали с Хабаровска уже как три года ,,я здесь родилась мои близкие живут.Очень уютный спокойный городок ...........

ответить
 

11 мая 2013 5:59
Если море грязное, тогда где купаться-то?

ответить
 

12 мая 2013 7:44
Отдыхали в Таганроге виюле 2012г.на ул.Петровская 7этаж.По интернету забронировали, так как 1раз и не знали ни районов, ни города.Квартира в ужасном состоянии,грязная, шторы грязные рваные, пол грязный, сдороги устали и сразу на всё не обратили внимания, естественно хозяйка забрала деньги и больше мы её не видели.Утром глянув на потолок оболдели-двухвостки ползают,пауки, на кухне тараканы пробегают просто ужас!Не советую эту квартиру отдыхающим!А остальные впечатления следующие:город в общем понравился!Есть что посмотреть, куда сходить, парки очень красивые, зелёные,люди нам во всяком случае попадались доброжелательные.Конечно сам город грязноват(помойка на пляже)от домов пахнет сыростью, дома в основном старые 1-2этажные, но если на это особо не обращать внимания, то в целом ничего.А море...у нас в сибири речки чище.

ответить
 

13 мая 2013 9:44
А мне нравится Таганрог. Там можно отдохнуть от бешеной Москвы. Красиво, сколько раз была (езжу каждый год) ни разу не видела мусора на улицах, может, конечно мне просто везет:).
На эти майские сидели в кафе на берегу залива, очень понравилось. Много народу купалось. Хамов не встречала, правда в первый раз показалось, что люди говорят "с предъявой", но потом поняла, что это просто особенности диалекта.
В общем, Таганрог, живи и развивайся, а я обязательно еще приеду.:)

ответить
 

28 мая 2013 9:58
Пишет коренной житель Таганрога!) Если сказать честно хамы везде попадаются, а уютно кому-то или не уютно зависит от самого человека, где он живет , какие у них запросы. С жильем везде надурят и обманут, везде есть свои шарлатаны. А насчет моря, оно мелкое, в августе купаться жутко, но у нас другого нет) И поэтому довольствуемся чем можем) (Спасибо нашим заводам)) Так что приезжайте и отдыхайте, Вам всегда рады)

ответить
 

12 июня 2013 4:56
Я сам из Москвы. Каждый год я приезжаю с семьей отдыхать в Таганрог. Отличный город. Отличный город очень старинный и красивый. А кто делает выводы по "Наша раша" тому мои соболезнования.

ответить
 

19 июня 2013 6:53
5 лет в трти.это моя молодость.это было прекрасно

ответить
 

26 июня 2013 7:26
В Таганроге есть на какие достопремичательности посмотреть согласна. Но если ехать туда на море отдыхать , то это просто грязная и зеленая ( уже в июне) лужа с илистым дном. Лучше ехать если уж собрались на азовское море то только не в Таганрог это просто речная вода и совсем не соленая, т.к. это залив и там речная вода с Дона.

ответить
 

27 июня 2013 2:25
ребята кому не нравится город идите лесом ,зачем тогда ездить туда куда не нравится

ответить
 

28 июня 2013 10:21
Город нравится, но вот, что собой представляет Ваш залив,это только один негатив. Впрочем любой город в России богат своей историей и архитектурой.

ответить
 

3 мая 2014 11:35
Таганрог мой любимый город!















можно подумать что в других городах нет недостатков,мне лично по фени я и такой город люблю!Таганрог с каждым годом становится красивее!!!










ответить
 

29 июня 2013 3:24
скажите,где можно снять жильё в Таганроге на 10 дней,и сколько это будет стоить?

ответить
 

1 июля 2013 9:39
город говно ибо чиновники уроды всех достали.

ответить
 

8 июля 2013 3:44
Шо,,,стулка,,,удобнее,,,обтруси,,,тью,,,коришневый,,,глянь,,,.Это такая речь а Провинциальном городе ТАГАНРОГЕ...

ответить
 

11 июля 2013 10:05
Живу в Перми, Урал, планирую перебраться в Таганрог... присмотрел квартирку, не скажу что дорогие квартиры, по сравнению с моим городом очень дешевые!... По вакансиям посмотрел вроде бы и зарплату можно сносную получать от 40тр и выше... Достал если честно этот Урал, хочу на юг! к морю!

ответить
 

6 декабря 2013 8:28
и я хочу на юг.сколько можно на Урале торчать.Солнышко как ясное показывается.и народ весь злой т.к солнышка не видит

ответить
 

6 января 2014 4:09
Если в Таганце зарплату за 40т и можно найти, то это либо по блату, либо по очень крутой специальности, либо будешь вкалывать как проклятый по 12 часов))) Я этот расклад хорошо знаю - местные паскудники от бизнеса за копейку удавятся

ответить
 

14 июля 2013 5:29
я просто влюблена в город. для меня это история и сказка с детства от рассказов Чехова. и случись такому сын переехал жить в Таганорог. Просто завидую ему и жду когда сама уеду.Городская власть молодец много добрых и необходимых изменений для жителей.Нам далеко до них.

ответить
 

16 июля 2013 9:33
мне тоже очень нравится Таганрог....НО!Только летом!Осенью,когда листва опадет,повылезет весь мусор.И еще одна достопримечательность,это Балка.Раньше говорят была чистая речушка,даже рыбки водились.Асейчас зловонный ручеек,в которы жители кидают все что ни попадя через свои заборы,да еще и туалеты впритык стоят,так что все туда сливается!Не знала бы и не видела сама,не говорила бы.У меня там родные живут больше 10 лет.Власти ни чего не делают,хотя выделяются деньги на обустройство это гадюшника.Ну показательные выступления с участием трактора конечно временами происходят)))И вот это вот все сливается на территорию Солнечного пляжа!(я уже несколько лет там не купаюсь)Так что будьте внимательны!!!

ответить
 

25 июля 2013 10:04
Каждый год в Таганроге все больше и больше приезжих, не понимаю тех людей ,которые пишут что город такай плохой ,если бы он был таким УЖАСНЫЙ, то в Таганрог не переезжали бы на пмж, такое количество людей, кому не нравится пускай едут на курорты, если конечно денег хватит)))))

ответить
 

26 июля 2013 6:30
Надо учитывать то что едут не очень обеспеченные люди потому что в Таганроге дешево. А те у кого все нормально с финансами уж точно поедут в другие места...а не в этот грязный город с вонючим заливом. Но даже такие приезжие позволяют Таганрожцам открывать все новые увесилительные заведения кафе и зарабатывать деньги. Так что не надо выступать что приезжие вам мешают

ответить
 

11 апреля 2014 9:59
если они еще за собой свое говно убирали, цены бы им не было.

ответить
 

1 августа 2013 8:40
В этом (пусть едут на курорты если КОНЕЧНО денег хватит)вся сущность местных жителей.. И если денег хватает допустим на ТУРЦИЮ к примеру тебе скажут а чего на пальма де майорка не заработал... Короче в Таганроге очень завистливые людишки с кучей комплексов потому что не могут позволить себе жить в более приличных городах. Я это знаю так как не один когда то там жила.

ответить
 

11 апреля 2014 9:57
мы не завистливые мы реалисты, и вообще вам бы понравилось если бы ваш родной город называли быдлячим.

ответить
 

11 августа 2013 3:18
Живу в Таганроге и хочу сказать, что хамство, пьянство и прочее бывает в любых городах, по крайней мере русских точно.Кто был в других местах России, тот знает, что есть и намного беднее и грязнее. Те, кого не устраивает наше море: во многих городах его вообще нет; кому нравится, тот приезжает. Это не город-курорт, да и на Чёрном море грязи хватает с лишком. Что есть недостатки не отрицаю. Мусор и грязь, также, как и низкие зарплаты(кто-то писал, что зарплата 40 т.р. - не обольщайтесь, намного меньше), следствие плохой местной власти. Город не большой и не маленький, уютный, по моему мнению. Люди, которые пишут в комментариях одну грязь и ничего более не менее хамоватые, посмотрите на себя со стороны. Кто не был в Таганроге или хочет посетить город повторно - добро пожаловать, исторических памятников да и просто интересных мест хватает, было бы желание.

ответить
 

22 ноября 2013 10:44
Совершенно с Вами согласна! Я сама москвичка, но люблю ездить по России. Действительно, даже в Москве, в спальных районах есть и грязь, и разруха. А грязь после себя курортники сами оставляют. Так что не город надо винить и его жителей, а самих себя в первую очередь. А жителям Таганрога спасибо за то, что несмотря на проблемы, умеют показать свой город с хорошей стороны. И даже в минусах видят плюсы!

ответить
 

14 августа 2013 8:44
Всю жизнь прожила в этом городе. Честно скажу, все правы! И те, кто пишет о нем плохо, и те, кто в восторге. Нам есть, чем гордиться, и есть, к чему стремиться. Но Таганрог всё же никак не курортный город. Местами, конечно, открывается великолепный вид на море, а с борта яхты или катера наши набережные и крутые склоны просто шикарные. Однако, да, на улицах и на пляжах грязно, на рынке и в маршрутке могут нахамить, вода в заливе цветет, залив мелкий, отливы бешеные. Местные купаться туда и не ходят. Но стоит выехать за город... Вокруг много красивых мест, наши степные пейзажи с реками и холмами, прудами и полями простираются так далеко, сколько глаз может охватить. В любом городе есть хамы, пьяные, бездомные, мусор на улицах и т.д., но и хорошие люди тоже везде есть. Летом у нас очень душно и невыносимо жарко. Весна и осень - вот самое приятное время года. В городе много красивых старинных особняков, музеев, есть картинная галерея, где вы увидите редчайшие экспонаты и все они подлинники. Любителям театра тоже есть, что посмотреть. Кто желает кино, клубы, рестораны, аква-парк, боулинг, картинг, винд-сёрф и прочее - тоже есть. А ещё на рынке помимо хамов много вкусной натуральной пищи, только надо повнимательнее, много перекупщиков. Если вы жаждете пляжного отдыха, то, скорее всего, будете разочарованы. А если вам необходимо отдохнуть от суеты, прогуляться по над морем, послушать крики чаек и шелест волн - то, думаю, вам очень понравится. А лучше приезжать осенью или весной. Осенние туманы просто необыкновенные, воздух чистый, свежий. а весной все зацветает, пахнет медом. Так что, если вы остались недовольны, что ж, у вас вполне есть на то причины. Если вы влюбились в наш приморский городок, то я вполне вас понимаю!

ответить
 

22 ноября 2013 10:36
Спасибо за такой душевный рассказ! Всё честно и без прикрас! Хотела поехать именно на море, но после рассказов решение поменяла. На море поеду в другой город, но в Таганрог приеду насладиться его осенним или весенним очарованием))) Т.к. люблю путешествовать по России, открывать для себя новые города, то взяла ваш рассказ на заметку. Понравилось, что есть музеи, театры и другие культурные места! Ждите в гости)))

ответить
 

23 августа 2013 8:53
В настоящее время занимаемся приобретением жилья и, волею судеб, пришлось воспользоваться услугами Агентства Недвижимости "Вертикаль" (сейчас они арендуют офис на ул. Греческой, 90)... Сегодня, 23.08.2013 г., мы должны были подписать в этом агентстве предварительный договор купли-продажи, а в итоге просто ушли, хлопнув дверью... Такого грубого, неадекватного, непрофессионального агентства в лице их придурошного директора (или по крайней мере он так представился) мне в жизни встречать еще не приходилось... Мало того, что нам так и не представили для обозрения пакет документов по квартире, которую мы собирались покупать, не определили реальных и конкретных сроков по сделке, так еще и просто наорали... И за такие "услуги" мы должны были заплатить после сделки 70 тысяч рублей?!
А в целом народ здесь странный. Хорошие, открытые и честные - единицы (и то частью - приезжие). Местные жадны, психически неуравновешены, медлительно-туповатые, но борзые.

ответить
 

25 августа 2013 5:08
Я с вами на все 100 согласна..

ответить
 

21 октября 2013 1:24
открываем агенство для помощи приезжим с Севера ,и ДВ,сами переехали с Хабаровска сюда год назад,и с жильем все оформление,и с работой,и с услугами,и советом,все сделаем для вас...

ответить
 

21 февраля 2014 3:51
Здравствуйте. Как живется в Таганроге? Как с работой? Рассматриваю этот город с целью переезда. Буду благодарна за ответ.

ответить
 

1 марта 2014 10:52
Здравствуйте.Как называется ваше агенство.Мы сУрала и хотим переехать а Таганрог ближе к лету 2014 .У нас есть риэлтер из агенства Свой Дом.Что знаете о нем.Будем очень рады вашим услугам.Нам нужен дом 2-3 комнаты с изолированным участком 2-3 сотки кроие Северного района.Потом нужна еще будет 2 комн квартира.Так что ждем от вас предложений.

ответить
 

4 марта 2014 3:56
Добрый день.Мой муж сам строит качественные дома. Обращайтесь.+79185761303

ответить
 

4 марта 2014 11:01
Здравствуйте..Когда переедите в Таганрог и будите подыскивать квартиру ,не в коем случаи не говорите риэлторам что вы с Урала,они думают что там одни миллионеры живут,и начинают вас ласкова обхаживать.А в головенках у них ,,,,только по иметь вас..

ответить
 

17 марта 2014 3:36
Добрый день, покупка жилья в Таганроге ещё для вас актуальна?? есть дом 75 м2, В/у, на участке 3 сотки, состояние отличное, район 5 гор. больницы (Отличный, тихий) можно посмотреть на сайте агенства "ОЛИМП", цена 3,5 млн руб, обращайтесь по тел. 8-903-485-84-88 Андрей

ответить
 

5 апреля 2014 10:02
Я не агент, но буду продавать свой частный дом, находящийся в р-не парка отдыха им.Горького, 63кв.м, удобства все есть, можете звонить 89185007129- Людмила Александровна

ответить
 

12 сентября 2013 12:50
В любое воскресенье для всех желающих проведу экскурсию по Таганрогу СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО!! Звоните 8-918-550-60-34 Елена.

ответить
 

19 января 2014 12:48
Здорово!

ответить
 

2 ноября 2013 11:02
Море Азовское не мелеет и мелеть не может так как это не озеро, а часть мирового океана. Памятник Пушкину на набережной установлен задолго до празднования 300 летия города. а так хороший рассказ ))

ответить
 

6 декабря 2013 5:29
Прекрасная статья ! Не раз бывал в Таганроге. Милый город.Только в Бугудонии Вы не нашли лестницу к морю. Вот где крутизна. А еще там ( в Бугудонии) снимали фильм ГРАЧИ. Ветер в Таганроге уникальный-дует сразу во все стороны. А вообще город очень ДОБРЫЙ. Спасибо всем жителям.
Дмитрий, С.Петербург

ответить
 

26 февраля 2014 8:52
Очень странно читать негативные отзывы о Таганроге и о людях,которые там живут.Сами из Сибири.Были в Таганроге в 2005 году - влюбились в город.А какие душевные люди!Спросили дорогу в кафе,так нам на каждой остановке подсказывали где мы находимся и когда выходить,более того,практически за руку довели до места!Самые добрые и чудесные воспоминания остались о людях и о городе.Спасибо!

ответить
 

8 мая 2014 6:21
Что то дисскуссии по поводу этого ЧЮДО-ГОРОДА сошли на нет. Интерес потерян.. Уезжают последние из могикан... приехала подружка в Москву на пмж сил говорит больше нет жить в этом сраном городишке...

ответить
 

11400044, 8 августа 2015 12:41
Ездили в Таганрог в августе 2015 года, уехали через 2 часа после того как осмотрелись в Краснодарский край на Черное море. Жутко. Залив воняет болотом, на берегу везде тухлая рыба, глубины нет, не море- лужа. Обещали сдать жилье за 500 рублей с человека/сутки, увидев на машине московские номера, цена возросла до 750 рублей. Как только темнеет, город переходит во власть насекомых. Появляются тучи зеленых древесных комаров и пожирающих их жирных пауков внушающих ужас размеров. Местные машины через сутки парковки покрываются толстым слоем паутины, со слов местных жителей (видели сами). Пауки находятся везде: на улице, в домах, в квартирах, даже в дорогих отелях (Лично видели в Гринвич Парк). Плотность их нахождения 7-10 штук на квадратном месте. При этом чем ближе к побережью, тем их больше. Местные относятся к ним ровно, привыкли. "Где вы на земле видели место, чтобы около вас не сидел хотя бы один паук?"- спросила нас местная девушка. Однако ответ на встречный вопрос: "А когда вы последний раз выезжали из Таганрога?" все поставил на свои места- "Лет 10 назад". Никакие достопримечательности смотреть не стали, так как убежали из этого города. Личное мнение- нечего там делать, разве что снять какой- нибудь ужастик про ПАУКОВ.

ответить
 

212121, 29 сентября 2015 6:23
Ой, а скажите пожалуйста, действительно ли настолько все плохо с комарами и пауками?!? Хотелось бы переехать жить в Таганрог, вроде все ничего, люди везде бывают и добропорядочными, и хамоватыми, но....пугает нашествие каких-то "древесных комаров и ужасающих размеров пауков"...

ответить
 


Оставьте сообщение:
 

Wise-Travel.ru — отзывы туристов

2007-2024, help@wise-travel.ru