Поездка по маршруту Москва-Тамбов-Волгоград-Ростов-на-Дону-Голубицкая-Геленджик-Москва
11 июня. Весь день готовимся к поездке. Меняю масло в машине, покупаю всё, что может понадобиться в дороге. На балконе остывает ароматный круг пиццы, припасённый специально, чтобы в дороге не тратить время на поиски еды.
12 июня, 5:00. Выезжаем. На М4, несмотря на выходной и раннее утро, движение довольно интенсивное, даже немного жёсткое. Народ потянулся на природу. Тяга к природе настолько сильна, что сразу в нескольких местах не поделившие дорогу водители ждали приезда ДПС, создав грандиозную пробку. Проехав за два часа около ста километров, сворачиваем на М6.Ранее мне много доводилось ездить по дорогам с гордым статусом "федеральная трасса" -"Урал", "Холмогоры", "Дон". Когда в районе Каширы съезжаешь с М4 на М6, кажется, что это -всего лишь съезд на нормальную дорогу. Но проехав несколько километров, понимаешь, что это и есть "федеральная трасса "Каспий"". Покрытие представляет из себя некие наляпанные друг на друга куски асфальта, некоторые из которых явно были положены ещё во времена фильма "Три плюс два". Местами асфальтовое покрытие сменяется на лысые, ровно состыкованные бетонные плиты. Часть мостов, коих по трассе немало, нахидится на ремонте, в связи с чем приходится подолгу пропускать встречные потоки.
Пока стоим в пробке, снимаем вид из окна.
На всей протяжённсти М6 каких-либо подстав и непотребства со стороны ДПС не обнаружено. Остановили один раз для проверки документов в районе Тамбова. Предельно вежливый и корректный молодой сержант.
М6 изобилует фурами, которые хочешь-не хочешь, приходится периодически обгонять. Сплошной линии и знаков, запрещающих обгон, мало, интенсивность встречного движения в пределах разумного. При перестроениях во время обгона неровности дороги особенно дают о себе знать, учитывая, что дорога довольно узкая, машину всё время приходится "ловить" во избежание увода в сторону.
12:00 Заезжаем в Тамбов. Сразу на въезде в город бензоколонка "Юкос", которая, по рассказам местных водителей, торгует ослиной мочой. Дальше дорога упирается в эстакаду с односторонним движением. Объезжая эстакаду справа, попадаем в центр города. Город разделен на две части железной дорогой. В самом центре -огромная торговая площадь.
Здесь разместился Центральный рынок, несколько рынков поменьше и дом быта. С трудом находим книжный магазин. Вооружившись картой, отправляемся пешком изучать город.
Небольшой привал у фонтана напротив местного отделения Центробанка. Возвращаемся в машину -надо успеть заправиться. Немного поколесив по городу, находим АЗС "Ликви Молли" (Тамбов, Бульвар Энтузиастов, 1). Колонка открылась недавно и бензин пока хороший, впрочем как и сервис. Немного удивляет невысокая цена продуктов, продающихся в магазине при АЗС. Также хорошие отзывы местных жителей получила тамбовская АЗС "Лукойл".
15:00. Машина заправлена и мы снова выезжаем на М6. Путь предстоит неблизкий, до Волгограда более 500 килиметров, долгие часы полей и перелесков за окнами и заплаток под колесами. На скорости 120 создается впечатление, что машина не едет по асфальту, а прыгает от кочки до кочки. Темнеет. Дорога стала немного лучше. Последние 150 км перед Волгоградом идём в темноте.
23:00 заезжаем в Волгоград. После дня, проведённого на М6, выплывший из ночных полей, залитый светом большой город, кажется миражом. Искать гостиницу или квартиру нет ни времени, ни желания. Поужинав остатками пиццы и выпив чаю в местном Макдоналдсе, спим в машине. Макдоналдс в Волгограде расположен по адресу: Ул. Рабоче-Крестьянская, 10.
Проснувшись рано утром и выйдя из машины, видим заваленный мусором Макдоналдс, не предвещающий скорого завтрака. Едем на вокзал, где покупаем карту города и газету с объявлениями. Позавтракав, начинаем поиск квартиры. На сегодня самая дешёвая однокомнатная квартира в Волгограде стоит 700 рублей за сутки. Комната ещё дешевле. Объехав пару адресов, останваливаемся на последнем, пусть и не самом дешёвом, зато расположенным близко к центру. Бросаем вещи, идём гулять по городу.
Исторический центр Волгограда протянулся вдоль берега Волги. Все улицы со времён СССР сохранили старые названия, что придаёт городу особый исторический шарм. В самом центре находится Аллея Героев -здесь всегда людно, есть недорогие кафе. Из всех наиболее понравилось заведение под названием "Шуры-Муры" (Аллея Героев, д.2). Цены немного ниже, чем в "Ёлках-палках", при этом выбор блюд шире. Вместо официантов -скорая на руку раздача. Оригинальный интерьер не оставляет посетителей равнодушными.
Экзотический вид транспорта - волгоградский метротрамвай. Обычный трамвай, в который можно сесть на улице, через пару минут заезжает в тоннель. Рельсы положены очень ровно, что позволяет составу развивать внушительную скорость. Классических подземных станций всего две, впрочем этому виду транспорта в городе есть куда расти. Днём на подземные станции заходит много пассажиров и кондуктору за всеми просто не уследить. Поэтому до семи вечера билеты продаются в кассах станций. Зато после семи купленные ранее билеты становятся у кондуктора недействительными.
Станция "Площадь Ленина"
Главная достопримечательность -конечно же Мамаев Курган. Ко всем, кто паркуется поблизости, подходит хмурый человек восточной наружности в форме американского полицейского и нагло требует сорок рублей за парковку, вкрадчиво сообщая, что оставлять машину без присмотра небезопасно.
Ставим машину чуть дальше импровизированной парковки, ведь Родина-Мать должна быть бесплатной. На Мамаевом Кургане чувствуешь свою, не побоюсь этого слова, духовную атмосферу. Всё, от монументов и строений, до газонов и клумб, сделано с присущей простотой и величием одновременно, воссоздавая образы великого сражения.
Храм, купола которого видно за деревьями, необычен. Представленные там иконы посвящены русским святым-полководцам разных времен.
Солдат на площади Стоявших насмерть закрывает собой Родину-мать.
От подножия до вершины 200 ступеней, олицетворяющие 200 дней Сталинградской битвы.
Вечный огонь и Почетный караул в зале Воинской Славы.
У подножия монументу "Родина-мать"
Волгоградский планетарий -один из двух, подеренных Германией Советскому Союзу. Второй -в Москве, не долговременном ремонте.
Обсерватория. Даже тут все астрономические прибамбасы во дворе засажены розами.
Телескоп, разумеется, немецкий, оптика "Карл Цейс" уже несколько десятков лет назад была одной из лучших.
Волга в Волгограде довольно широка и уже в начале июня достаточно тепло, чтобы купаться.
С речного вокзала отплывают всевозможные катера и кораблики. Цены тут сравнительно невысоки. За сто рублей можно покататься на речном трамвайчике или с ветерком пролететь на катере.
Волгоград -город сбывшейся социалистической утопии. За дни, проведённые в городе, мы не увидели на улице ни одного нищего. На глаза попалась только одна неопрятно одетая женщина непонятного возраста, но и она ничего ни у кого не просила. В городе вообще видно подчёркнуто хорошее отношение к старикам. Где ещё увидишь пожилые пары, чинно прогуливающиеся по набережной или хорошо одетых, довольных собой бабушек, зажигающих под джаз на Аллее Героев?
Кстати, о джазе -по вечерам на Аллее Героев играет муниципальный оркестр. Не знаю, насколько заслуженные там артисты, но играют и поют отлично, собирая много народу.Следует отметить и грамотную организацию дорожного движения в городе. Центральные улицы достаточно широки, сделаны по бульварному принципу, предусмотрены места для разворота. Культура вождения на высоком уровне -редкий автомобиль разгоняется более 90 км/ч.
Отдельный респект волгоградским садовникам. Вся историческая часть города засажена цветами, подобранными в простых, и от этого особенно красивых, сочетаниях. Более всего среди них приметны розы, -такого их количества мы не видели ни в одном городе, включая Москву.
Рок-магазин "Планета Нокс" -место тусовки волгоградских неформалов. На Аллее Героев, возле кафе "Ёлки-палки" -тусовка готов. Возрастной состав -на порядок младше, чем в Москве или Питера, самому старшему на вид не больше 16.
Рядом с магазином -местное рок-кафе.
15.06. 11:00 Волгоградская ГЭС. Оказывается, город не только в войне выстоял, но и сегодня подает другим хороший пример -питается от экологически чистого источника энергии.
12:00 выезжаем из Волгограда, двигаемся в сторону Ростова-на-Дону. Настроение хорошее, дорога тоже.
Проезжаем Суровикинский район -красотища, не передать. Реки, леса, холмы и долины -как будто их перенесли сюда из детских мультфильмов.
20:00 Приезжаем в Ростов. Сразу обращает на себя внимание интенсивный темп движения на улицах. Повсюду слышны автомобильгные сигналы и визг шин. Крутые спуски и подъёмы, крупные рытвины, локальный ремонт дороги, одностороннее движение на ряде улиц и несуразное размещение дорожных знаков -все это серьёзно дезорганизует движение, тут и там возникают крупные пробки.
Обзвонив гостиницы, выясняем, что наиболее дешёвая из них -гостиница Цирка. Приезжаем через 20 минут. Облезлая дверь, за окошком лисьего вида бабуля называет цену, значительно превышающую названную по телефону. Рассчет прост -наивный турист приехал на такси, устал и больше никуда не поедет.
Оставив горе-портье куковать дальше, едем в гостиницу "Звезда", где и остаемся на ближайшие две ночи. Гостиница "Звезда" -предприятие Министерства Обороны, в номерах всё по-военному, -блестит, есть всё что нужно и ничего лишнего. Цена -одна из самых низких в городе.
В Ростове не слишком много достопримечательностей. Несколько православных храмов традиционной архитектуры, небольшие памятники и минималистические парки.
На набережной Дона
Памятник строителям у одноимённого парка. В самом парке, чуть дальше -памятник жертвам коммунистических репрессий. В отличие от Волгограда, отношение к советскому прошлому здесь резко отрицательное, невольно сравниваешь с нынешней Прибалтикой.
17.06 08:00 Выезжаем из Ростова. Наш путь лежит в станицу Голубицкая Краснодарского края, расположенную на живописном берегу Азовского моря. Дороги в южной части Ростовской области и в Краснодарском крае довольно качественные, но в отличие от средней полосы России, дорожное движение организовано несуразно, особенно в Ростовской области. Повсеместно размещены знаки, ограничивающие скорость и обгон, причудливы и схемы движения в населённых пунктах. Дороги с односторонним движением есть не только в Ростове, но и в ряде населённых пунктов Ростовской области, где это совершенно ни к чему. Обилие знаков и нетрадиционных схем разъезда дезорганизует и замедляет движение. За наиболее нелепыми из знаков стоят ростовские инспектора ДПС и ловят всех, кто попытался объехать созданные ими же пробки.
В окрестностях Краснодара много коров, их никто не пасёт и они гуляют сами по себе, временами создавая небольшие пробки.
17:00 Заезжаем в Голубицкую. Оставляем машину и отправляемся на поиски жилья, дабы не привлекать внимание назойливых зазывал московскими номерами. Идем по улице Набережной. По левую руку -незатейливые, но в целом аккуратные турбазы с вагончиками и удобствами на улице. Расположены они довольно компактно, прямо за ними видно ракушечный пляж и море.
Пляж достаточно чистый, дно неглубокое. В середине июня вода очень тёплая. Днём довольно много отдыхающих, но преимущественно возле баз, так что на пляже совсем не тесно. В левой части пляжа отгорожены небольшие участки для купания отдыхающих в детском лагере Газпрома.
Растительности в Голубицкой немного, парков и лесов нет. Местность вокруг представляет собой засаженную виноградниками равнину, пересечённую посадками и аккуратными оросительными каналами. Дороги хорошие, машин немного.
Проживание на турбазе в июне 2008 г. стоило 250 рублей с человека. Напротив турбаз -частный сектор, двухэтажные коттеджи местных жителей, почти в каждом сдаются комнаты. Посмотрев несколько вариантов такого жилья, останавливаемся на небольшой частной гостинице на ул. Взлётной, расположенной на окраине станицы. Цена оказалась почти вдвое дешевле, чем в центральной части, проживание в номере -чистом, с телевизором, холодильником, кондиционером и отдельным санузлом стоило 350 рублей с человека за сутки. Причём если в номере остаются свободные кровати, их уже никому не сдают. На первом этаже есть кухня со всей необходимой утварью. Порадовала и близость гостиницы к морю. Многие приезжают сюда отдыхать с детьми из года в год.
Хозяйка заведения, Галина Александровна, всегда радушна и внимательна к постояльцам. Мы заплатили за 5 дней вперёд, но уехать решили на день раньше, при этом она сама предложила нам забрать обратно деньги за оставшийся день.
Кафе и магазинов в станице много, есть две автомойки и АЗС. Цены вполне приемлемы, так завтрак, обед и ужин на 1 человека в кафе с живой музыкой на день обходятся в 400-500 рублей. Если не лень, можно готовить самостоятельно, будет ещё дешевле.
От станицы практически ежедневно отправляется авторбус, доставляющий отдыхающих на экскурсии, - в Геленджик, в Абраю-Дюрсо, к дольменам и водопадам реки Жане (Геленджикский район), на местный грязевой вулкан Тиздар (в одной из соседних станиц).
Также есть аквапарк и фирменный магазин местного винзавода "Фанагория".
В гостинице, несмотря на цены, довольно чисто.
Так выглядит номер.
Зв время нашего пребывания в станице пару раз отключали свет -маленький трансформатор явно не справлялся с наплывом отдыхающих. На отдыхе это никак не сказалось -несмотря на жару, в помещениях всегда было прохладно и без кондиционера.
20.06. Купаться в море надоедает и мы предпринимаем вылазку на Таманский полуостров. Дорога проходит вдоль моря. С другой стороны -лиманы, большие солёные озёра, местные жители ловят там рыбу.
Таманский залив Чёрного моря. По дороге заезжаем к старым знакомым в станицу Сенную, расположенную на берегу Таманского залива. Сенная поменьше, чем Голубицкая, в ней нет такого количества кафе, турбаз и гостиниц. Залив очень мелкий, вода тёплая, небольшой полудикий пляж. На заборах также повсюду таблички "сдам комнату". Многие из местных жителей работают на виноградниках и винодельческом производстве. По случаю приезда нам презентуют пузатую бутыль отличного домашнего вина. Выдержанное в течение года, не слишком крепкое, чуть слащавое и совсем не кислое, оно было сделано одним из местных виноградарей.
Виноград в огородах местных жителей, в отличие от того, что растёт на поле, уже большой.
Ближе к вечеру едем смотреть самую дальнюю часть Таманского полуострова -косу Тузла.
Проезжаем Тамань -небольшой городок в дальней части Таманского полуострова.
Дорога дальше стара, но не очень заезженна.
Вскоре подъезжаем к заброшенному заводу.
При заводе когда-то был целый посёлок.
Ближе к самой косе дорога переходит в грунтовую, местами сильно размытую. По большому счёту ничего интересного, кроме заброшенного посёлка и сооружений некогда строившегося завода, не косе нет. Поле и море.
21.06. С утра пораньше прощаемся с Голубицкой и выдвигаемся в сторону Абрау-Дюрсо. Перед Анапой большая пробка, судя по щитам на дороге она там всегда, едем в объезд.За окном появляются горы и вскоре мы попадаем на извилистый серпантин. Дорожное покрытие хорошее и если следить за скоростью, ехать относительно удобно. Однако местные джигиты периодически хулиганят, вылезая на встречку при минимальном обзоре. Опытные водители советуют не ездить тут ночью.
14:00. Заезжаем в Абрау-Дюрсо -небольшой посёлок на берегу живописного горного орзера, известный на весь мир своим шампанским. Прямо на автостоянке на нас набрасывается средних лет женщина, предлагающая купить "местное" вино в пластиковых бутылках. Вежливо замечая, что в Абрау-Дюрсо делают только шампанское, идём к озеру.
Прогуливаясь по берегу, встречаем местных активистов китайского движения Фалунь Дафа, раздающих прохожим листовки. Взяв листовки, начинаем расспрашивать их об организации, фотографируем. Полная версия нашей беседы позже будет выложена в сообществе antisecta. Активисты Фалуньгун явно не ожидали такого внимания и несколько озадачены нашими распросами. После того, как мы отошли, они собрались, быстро о чём-то переговорили и сразу уехали.
Стрелки перевалили за три и мы отправились обедать в местную "Столовую №1 Абрау-Дюрсо", которая приятно удивила своими низкими ценами и большим выбором блюд. Отобедав, отправляемся выбирать вино в окрестных магазинах. При въезде в посёлок на небольшой площади расположились сразу несколько винных лавок. Чуть поодаль, прямо в здании винзавода -фирменный магазин "Абрау-Дюрсо". Цены в нём примерно такие же как в магазинчиках на площади, но условия хранения вина, а именно свет и температура -строго в соответствии с нормами. Если проехать площадь и двигаться на автомобиле в сторону озера, у дороги будет местный продуктовый магазин, где также обильно представлены местные вина, в среднем на 100-200 рублей дешевле чем у въезда. Одно из продаваемых тут вин -белое Ice vine, делается из поздних сортов винограда, слегка побитых первыми заморозками. Бутылка с виду невзрачная, но все, с кем нам удалось здесь пообщаться, назвали его лучшим. Оно же -одно из самых дорогих -бутылка стоит 1300 р. Не считая фирменных игристых вин и шампанского "Абрау-Дюрсо", из представленных на прилавке неплоха новороссийская марка "Мысхако". Осторожность следует проявить, выбирая красное игристое вино "Абрау-Дюрсо" -одна из партий 2003 года, по словам местных продавцов, имеет посторонний привкус, напоминающий лекарство. Загрузив багажник сумками с вином и шампанским, через Новороссийск двигаемся в сторону Геленджика.
На выезде из Новороссийска в горах есть смотровая площадка, где многие останавливаются полюбоваться отличным видом на город и окрестности.
17:00, заезжаем в Геленджик. Геленджик -город со всеми присущими ему атрибутами: плотная застройка, шумное дорожное движение, платные парковки в центре и у моря. На пляжах уже в июне много народу и почти на каждом доме, даже в нескольких километрах от моря, висят таблички "сдаю комнату".
20:00 Немного погуляв, отправляемся в Дивноморское, пригород Геленджика, которое находится от него буквально в нескольких километрах, но все же более похоже на курорт. По центральной улице тут и там сидят люди с табличками "сдаю жильё". С одним из них -бойким дедушкой, отправляемся смотреть то, что он назвал "номером с удобствами". Предложенные апартаменты были весьма причудливы. Заходим во двор обычного деревенского дома, где нас встречают не совсем трезвого вида хозяин и преклонных лет бабушка. Пройдя через двор, попадаешь в то место между домом и огородом, где обычно стоит сарай. Вместо сарая -аккуратная постройка с навесом и комнатами-сотами, выходящими окнами во внутренний двор. Следующие апартаменты были не менее оригинальны. Роскошная квартира с дорогим ремонтом находилась в довольно старом пятиэтажном строении нелепых архитектурных форм, на тёмной и неухоженной окраине посёлка.
В результате остановили выбор на одной из многочисленных частных гостиниц в центре посёлка -номер стоит чуть дороже, зато несравнимо более удобен.
Из Центра Геленджика в горах просматриваются две светящиеся нити -канатные дороги. Та, что справа -старая, менее освещённая и менее людная. Катаются на ней в основном потому, что она ближе к центральной части города. Цена проезда туда-обратно на одного человека на июнь 2008 г. составляла 400 рублей. Вторая расположена дальше, но вид её внушает всё же большее доверие.
22.06 отправляемся в долину реки Жане, к дольменам и водопадам.
У съезда к долине с М4 после села Возрождение -платная автостоянка, цена -сто рублей без ограничения по времени. Место довольно дикое, поэтому оставляем машину здесь. Тут же стоит открытый УАЗик, на котором предлагают добраться до дольменов и верхних водопадов. Смысл такой поездки сомнителен, так как всё вышеперечисленное находится сравнительно близко, а пройдя пешком, можно насладиться природой, пообщаться с местными старожилами. По дороге к дольменам расположилась небольшая ярмарка сувениров и поделок местных жителей. Также много литературы по эзотерике и язычеству в том числе довольно редкой. Дольмены, расхваленные в книгах серии "Анастасия" Владимира Мегре, привлекают к себе паломников и путешественников со всех концов необъятной матушки-России. Многие из них разбивают палатки прямо в долине и живут там. В водопадах реки Жане, несмотря на табличку "Купаться запрещено", резвится много народу, особенно в выходные дни.
Лестница к дольменам
Дольмен 1
Дольмен 2
Дольмен 3
На улицах Геленджика
Пляжи в Дивноморском и Геленджике по сравнению с Азовским морем выглядели настолько грязно, что купаться не хотелось. Хорошую альтернативу пляжу можно найти в геленджикском порту -несколько раз в день оттуда ходит в море парусно-моторная яхта "Корсар", с которой при наличии хороших навыков плавания можно купаться. Вечерним рейсом, в 20:30, "Корсар", как правило, не останавливается для купания. Судно построено в 2002 году в Турции по чертежам старых пиратских кораблей и приплыло в Россию своим ходом. Необычная форма корабля и деревянная отделка всех помещений выгодно отличают "Корсар" от прочих курсирующих в порту прогулочных судов. В плюс "Корсару" можно поставить и отсутствие закрытых палуб, -где бы не находился пассажир, он будет хорошо видеть море. Самое весёлое место на корабле -нос. Даже при небольших волнах там ощутимо качает и собирается много детворы.
Билетов на "Корсар" нет в центральной кассе, их продают непосредственно на малом причале. Незадолго до захода в порт на нижнюю палубу приглашают детей и взрослых на различные игры и конкурсы. Как и на всяком пиратском судне, на "Корсаре" есть "сундук мертвеца" с деньгами. Откуда там деньги? Приходите -узнаете!
С баркаса можно порыбачить, естественно, не бесплатно.
Джек-Воробей, бессменный обитатель "Корсара"
Геленджикский маяк
Корабли на рейде в Новороссийск
Закат на Чёрном море
24.06. В половину шестого утра выезжаем из Дивноморского. Краснодарский край проезжаем быстро, -дороги хорошие, много широких участков для обгона. Ростовская область двигается медленно, -везде ремонт дорог, знаки ограничения скорости и обгона, в кустах тут и там -инспектора ДПС с радарами. На проезд Ростовской области уходит около семи часов. Въезжаем в Воронежскую область. Сразу бросается в глаза инспектор, занимающийся, казалось, необычным делом. Он регулирует движение! Вскоре выяснилось, что он такой не один. В районе ремонта дороги два экипажа пропускали по очереди потоки машин. За всё время проезда по Воронежской области был замечен только один милиционер с радаром, который стоял на возвышении, и был хорошо виден аж за километр. Воронежские гаишники таковы, что хочется остановиться и дать им немного денег. Липецкая область пошла дальше и собирает с каждой машины по 20 рублей под предлогом проезда через платную дорогу в районе с. Хлевное. Дорога в Воронежской и Липецкой областях в целом ровная, местами повторяет холмистый рельеф. На ряде протяжённых участков движение имеет по два ряда в обе стороны, что позволяет обгонять многочисленный грузовой транспорт. В тоже время загруженность трассы гороздо большая, чем на М6, на участках с движением по полосе в каждую сторону рельеф местности ограничивает обзор, обгон соответственно затруднён. В Тульскую область заезжаем в сумерках. Дорога снова сужается, поток несколько часов кряду плетётся со скоростью 40 км/ч. Граница Московской и Тульской областей. Останавливаемся на бензоколонке, дозаправляемся. Короткий отдых. На всей протяжённости Московской области дорога отличная, широкая разделительная полоса, освещение и чёткая разметка, что позволяет даже в тёмное время не сбавлять темп. 05:00. Москва. После 24 часов на М4, хочется только спать и ничего больше.
В завершение хотелось бы выразить благодарности: Администрации г. Волгограда за красивый город и бережное отношение к истории Администрации гостиницы "Звезда", г. Ростов-на-Дону Галине Александровне, хозяйке гостиницы в ст. Голубицкой Капитану и команде парусно-моторного судна "Корсар"
Отдельное спасибо: Сергею Шнурову Валерию Кипелову гр. "Алиса" Государственному академическому хору им. Пятницкого за музыкальное сопровождение в дороге.
P.S. Оставляю телефон описанной выше гостиницы в Голубицкой:8-918-380-57-57. Адреса кафе "Шуры-Муры" в Волгограде: Рабоче-Крестьянская, 10 (работает с 11:00 до 3:00) Пл. Дзержинского, 1 (11:00-23:00) Штеменко, 46 (11:00-23:00) Краснознаменская, 10 (11:00-23:00)