Предлагаю сегодня пройтись по Арбату. Но прежде до него еще надо дойти. На выходе из м. Арбатская нас встречает <b>особняк Арсения Морозова</b>, Воздвиженка, 16, ныне Дом приёмов Правительства РФ. Дом построен в 1895 — 1899 годах архитектором Виктором Мазыриным по заказу миллионера Арсения Морозова. Здание, сочетающее элементы модерна и эклектики, представляет собой редкую для Москвы стилизации в неомавританском духе.
Арсений Абрамович Морозов (1873 — 1908) принадлежал к богатому купеческому роду Морозовых и приходился двоюродным племянником Савве Морозову. В начале 1890-х годов он совместно с Виктором Мазыриным, своим другом, совершал путешествие по Испании и Португалии. На миллионера, равно как и на архитектора, неизгладимое впечатление произвёл португальский дворец Пена в Синтре, построенный в середине XIX.
По возвращении в Москву Арсений Морозов загорелся идеей построить себе дом-замок, повторяющий в общих чертах стиль дворца Пена. На участке, подаренном матерью Варварой Алексеевной к 25-летию сына, вскоре вырос необычный дом. Неомавританский стиль наиболее ярко проявился в оформлении портала парадного входа и двух башен по бокам от него. Арсению Морозову, прослывшему мотом и кутилой, не долго было суждено жить в роскоши экзотического дома. Однажды, в 1908 году, он на спор прострелил себе ногу, стремясь доказать, что человек в состоянии вытерпеть любую боль. Началось заражение крови, от которого он скончался через три дня в возрасте 35 лет.
Бывший главный дом городской усадьбы Я. П. Шаховского - И. И. Краузе - Осиповских. Построен в 1783 г., перестраивался в кон. XIX в. Ныне Российский центр международного научного и культурного сотрудничества при МИД России.
Возле подземного перехода стоит памятный знак на месте церкви Тихона, епископа Амафунтского, у Арбатских ворот, сломанной в 1933 г.
Прежде чем пойти на Арбат, пройдемся немного по Никитскому бульвару. Здесь, с левой стороны, чуть в глубине двора, можно увидеть флигель городской усадьбы А. С. Талызина, XVIII - XIX вв. В этом доме провёл последние годы жизни (с 1848 по 1852гг) Н. В. Гоголь. Здесь он работал над вторым томом "Мёртвых душ", здесь же и сжег его, читал "Ревизора" актёрам Малого театра. У него бывали Аксаковы, Тургенев, Островский, Данилевский. В 1979 г. здесь был открыт мемориальный кабинет Н. В. Гоголя.
Флигель напротив
Во дворе перед музеем, стоит памятник Гоголю работы Н. А. Андреева. Первоначально памятник был установлен на Гоголевском (тогда Пречистенском) бульваре в 1909 году, к столетию со дня рождения писателя. В 1951 году статуя Гоголя, по слухам, вызвала раздражение у самого Сталина и памятник приказали уничтожить. "Неправильного" Гоголя спрятали от подальше от властей, в Донском монастыре, а на бульваре водрузили более соответствующую советскому оптимизму скульптуру. Во время хрущевской "оттепели" памятник перенесли из Донского монастыря на нынешнее место.
На пьедестале памятника изображены гоголевские персонажы.
Ну теперь пойдемте на Арбат – старейшую улицу Москвы (впервые упоминается в 1493г). Крайний левый дом перестроен в 1899г. 1920-х гг. находилось кафе «Арбатский подвал», где бывали В. В. Маяковский, С. А. Есенин, А. Белый и др. За ним – оранжевое: бывшее здание ломбарда.
Далее идет новострой Midland Plaza с торговым центром «Старая улица».
На углу Арбата и Большого Афанасьевского переулка.
Виднеется желтый доходный дом 1889 г.
Стена
Бард-кафе
Перспектива улицы
Памятник-фонтан «Принцесса Турандот», 1997 г. перед зданием театра имени Е. Вахтангова.
Немного обитателей Арбата: музыкантов и...
... и некто Одичал, ареал обитания которого прослеживается вплоть до Манежной площади.
Здание построено в 1903 г. как доходный дом. На первом этаже размещался магазин «Медицинская пиявка».
Дом построен в 1904 году по проекту архитектора Н. Н. Боборыкина. В нём долгое время жил художник С. В. Иванов.
Про этот дом ничего не знаю
И напоследок мемориальная квартира А.С. Пушкина. В арбатском доме, принадлежавшем дворянской семье Хитрово, Пушкин снимал квартиру с 5 декабря 1830 по 15 мая 1831 года. Сюда после венчания года он привёз свою молодую жену. Сняв дом на полгода, поэт покинул его, не дожидаясь конца срока дорогостоящей аренды.