Wise-Travel - отзывы туристов со всего мира
Вход войти    регистрация
 
 
 

Путешествуйте с нами


  • Делиться впечатлениями
  • Писать отзывы
  • Добавлять фотографии
  • Создать свою карту путешествий
  • Общаться и находить друзей



регистрация простая и не займет много времени


Другие интересные отзывы

Комсомольская площадь

Площадь была образована в связи с железнодорожным строительством во второй половине XIX в. В XVIII в. это место называлась Каланчёвским полем. Название поля произошло от стоявшей на его северо-западной окраине башни (каланчи) деревянного здания царского дворца (известного как Каланчёвский).

В 1932 году Комсомольская площадь была переименована в честь комсомольцев - строителей метрополитена.

Также имеет неофициальное название Площади трех вокзалов.

Казанский вокзал (ранее - Рязанский).


На месте современного Казанского вокзала было болото, по которому протекал ручей Ольховец. С востока площадь имела границей Красный пруд и протекавшую из него к югу речку Чечору. На месте Ярославского и Ленинградского вокзалов с конца XVII в.находился Новый полевой артиллерийский двор — завод и склад пушек и снарядов, со многими деревянными строениями. Занимал он около 20 га. Мимо него пролегала дорога из города в Красное село и дальше на восток. В 1812 г. Новый артиллерийский двор сгорел от взрыва находившихся здесь снарядов, причем взрыв этот потряс дома всей восточной части Москвы.

В конце XVIII в. по южной стороне площади была проведена подземная галерея Мытищинского водопровода; на площади было два бассейна, водой из которых пользовались окрестные жители.

Болото в южной части площади в 1860 г. было осушено, ручей Ольховец заключен в трубу, «лесные ряды» удалены, и здесь в 1862—1864 гг. построен вокзал Рязанской железной дороги, с 1894 г. ставший и Казанским вокзалом. В 1911—1926 гг. вокзал был заменен новым, по проекту А. В. Щусева. Это здание является одним из выдающихся памятников советской архитектуры. В основу его положены традиции древнего зодчества с его богатым декоративным убранством. Сложная композиция здания решена как ритмическое чередование архитектурных объемов — «теремов», искусно украшенных пышной орнаментикой.


Казанский вокзал - самый молодой на площади. Автор проекта, знаменитый архитектор Алексей Викторович Щусев, создатель гостиницы "Москва", Мавзолея В.И. Ленина и станции "Комсомольская", использовал принцип "хоромной" композиции, принятой в древнерусской архитектуре. В здании вокзала сочетаются несколько непохожих друг на друга объемов, напоминающих то крепостные башни, а то и торговые ряды. Объединяет их все угловая башня, напоминающая башню Сююмбеки в Казанском кремле. Башня увенчана шпилем с драконом Зеланом, изображавшимся на древнем гербе Казани.


Внутри вокзал не менее разнообразен, чем снаружи. В оформлении использованы мотивы русского барокко XVII века. Щусев сам рисовал в натуральную величину шаблоны многих деталей. Для выполнения художественной росписи привлекались художники Е.Е. Лансере, Н.К. Рерих, А.Н. Бенуа, Б.М. Кустодиев.


На одном из фасадов здания расположены часы со знаками зодиака.




У "большой" железной дороги есть и "младшая сестра". Между станциями Отдых и Кратово с 1936 года действует Малая Московская детская железная дорога. Все сотрудники этой железной дороги (машинисты, стрелочники, контролеры, дежурные по станции и др.) - дети и подростки, проходящие специальное обучение.
В 2005 году появилась фактически новая Малая Московская железная дорога - взрослые железнодорожники подготовили будущей смене подарок - обновленный объект. Движение поездов осуществляется только в летний период. Можно заказать экскурсию или прокатиться индивидуально. Подробнее про детскую железную дорогу можно прочитать здесь.

В Царской башне Казанского вокзала находится музей Московской железной дороги с экспозицией документов и фотографий. Работает музей в будние дни по предварительным заявкам с 9.00 до 18.00, телефоны (495)266-13-68, (495) 266-04-69. Фотографии из музея можно посмотреть здесь.


На площади также к 1926 году был построен Клуб Октябрьской революции (дом № 4, архитектор А. В. Щусев), переименованный в 1937 году в Центральный дом культуры железнодорожников.


Общий вид на северную сторону площади.


Между Николаевским вокзалом и Красным прудом в 1862 г. был построен маленький вокзал Ярославской (ныне Северной) железной дороги, поезда которой до 1870 г. ходили лишь до нынешнего города Загорска. В 1906—1907 гг. вокзал был заменен новым, в сказочно-русском стиле (архитектор Ф. О. Шехтель). Автор сумел соединить в образе здания стиль модерн и русскую былину - и получилась русская сказка.

Теперь с Ярославского вокзала можно проехать через всю Россию, во Владивосток - протяженность маршрута составляет более 9000 км. Отправившись отсюда, можно также оказаться у Белого моря, на Тихом океане и на Байкале, а еще - в городе Великий Устюг - в гостях у Деда Мороза. Если хочется увидеть Северное сияние и узнать, откуда родом Ломоносов, - вам на Ярославский. Ярославский вокзал - это путь в Троице-Сергиеву лавру и Абрамцево, дорога в Звездный городок, первый шаг к Полярному кругу.Только здесь в праздничные дни можно услышать, как в зале ожидания звучит старинный рояль.


В 1933—1934 гг. значительная часть Комсомольской площади была раскопана на большую глубину: здесь проводился открытым способом тоннель метро, сооружалась станция «Комсомольская» (архитектор Д. Н. Чечулин) и выходы из нее ко всем трем, вокзалам. В 1952 г. рядом построена станция метро четвертой очереди «Комсомольская-кольцевая» (по проекту академика А. В. Щусева). Старый вестибюль станции «Комсомольская», стоявший между Ленинградским и Ярославским вокзалами, заменен новым — для обеих станций метро (тоже по проекту А. В. Щусева).

Вот так станция выглядела ранее. Фото с retromoscow


Сейчас вестибюль станции между двумя вокзалами работает только на выход. чтобы зайти в метро от Ленинградского вокзала нужно спуститься вниз и пройти к метро через подземный переход. Удовольствие это, надо сказать, ниже среднего. Как вспомнишь - так вздрогнешь. Стойкий запах бомжей и сомнительные персоны в количестве полутора десятков человек вам обеспечены. В переходах они спят и живут.


В 1851 г. на месте артиллерийского двора был построен Николаевский вокзал Московско-Петербургской железной дороги, сохранившийся до настоящего времени. Открытие железной дороги было «чудом» своего времени, и смельчаков ехать по ней не находилось. Поэтому пассажирами первого и второго поездов были исключительно солдаты Преображенского и Семеновского гвардейских полков, «храбро» проехавшие из Питера в Москву и обратно. Толпы населения встречали и провожали первые поезда. Старики удивлялись: «До чего народ доходит — самовар в упряжке ходит!».

Императорский вокзал был построен по указу Николая Первого, обладал роскошными интерьерами и встречал все императорское семейство в 1851 году, совершавшее пробную поездку по вновь построенной по высочайшему повелению дороге, названной Санкт-Петербург-Московской. Время в пути тогда составило 21 час 45 минут.

Свое нынешнее имя Ленинградский вокзал носит с 1934 года, когда и город Санкт-Петербург стал называться Ленинградом. Ленинградский вокзал - единственный в Москве, не входящий в ведение Московской железной дороги, и подчиняющийся, как и полтора века назад, Санкт-Петербургу."Близнец" Московского вокзала в Санкт-Петербурге и родственник Большого Кремлевского дворца и Храма Христа Спасителя - все эти здания построены по проекту архитектора К.А. Тона. Фасад здания, выходящий на Комсомольскую площадь, мы тоже видим таким же, как и раньше. Остальные помещения достраивались и реконструировались.


В 60-х годах XIX в. в большое здание к западу от вокзала была переведена с Пятницкой улицы таможня.


Вдали виднеется здание универмага "Московский", построенное в 1983 г. За ним - информационно-вычислительный центр РЖД.


На территории сквера в 2003 году установлен памятник участнику проектирования и строительства железной дороги Петербург — Москва П. П. Мельникову.

Если присмотреться, на вершине гостиницы Ленинградская в синем кружке буква "Н", означающая что нашу гостиницу купила сеть Хилтон. В 2008 году произведен ремонт здания, внешний облик сохранили, внутри все переделали, сократив количество номеров и сделав оставшиеся невероятно пышными.
Теперь она называется гостиница Хилтон Москоу Ленинградская.


Новая высота - бизнес-центр "Домников". Подробно со всех сторон его можно посмотреть (и поплеваться) здесь.
Вам ничего глаза не режет?


Сравните высоты с прежним видом. Фото взято отсюда.


В сквере около памятника сделаны две карты российских железных дорог. На левой расположена маленькая одинокая веточка Николаевской железной дороги.


А справа уже видна целая сеть разветвленных дорог.


Источники - http://www.apartment.ru/Article/48712561.html, http://kazanskiy.allzd.ru/

Мой жж: homaaxel

Автор: homaxel (все рассказы автора) (оценка читателей 4 из 5)

Комментарии
21 августа 2011 12:24
ищу и не вижу гостиницу на ярославском вокзале.мой поезд на восток уходит поздно вечером и мне было бы удобно помогите найти координаты и цены если эта гостиница, всё-таки, есть где то!

ответить
 


Оставьте сообщение:
 

Wise-Travel.ru — отзывы туристов

2007-2024, help@wise-travel.ru