В рамках подготовки к проведению Фотошашлыков 2.0 нужно было разведать новые «фотогеничные» виды под пейзажную съемку. Рязанскую область отклонили ввиду того, что достопримечательностей там конечно много, но преимущественно это руины замков и храмов, а пейзажных видов там не так много. Поэтому я решил разведать регион чуть далее Ишутинского городища.
Одновременно я нашел новый объект для поездки — Лебедянский Метрополитен. Многие спрашивают меня о том, как я нахожу такие необычные достопримечательности. Просто я внимально изучаю различные источники информации и обращаю внимание на детали. Когда-нибудь я напишу об этом подробно.
Для начала мы постояли в пробке на М4, трасса постоянно находится на ремонте и передвигаться по ней затруднительно. Доехали до Ишутинского городища и поехали в сторону Данкова.
Помимо поиска красивых мест для фотосъемки я искал локальные турбазы и гостиницы. И буквально в нескольки километрах от Ишутинского городища мы нашли такую.
Рядом тоже есть что поснимать.
Еще один вид на Красивую Мечу. Вон там справа за изгибом реки — Ишутинское городище.
Конечно полдень совершенно не режимное время для пейзажной съемки, но для протоколирования кадры пойдут.
Далее я включил навигатор и попросил его отвезти нас посмотреть руины церкви на берегу. Не глянув обзорную карту мы поехали, и как оказалось тонкий граф дороги был заведен в богом забытую деревню, а все что вокруг для навигатора было загадкой. Навигатор выключили и включили гугл мапс. Дорога была еще ничего, 20 км/ч ехать можно было.
И тут неожиданно — сосновый лес на горе.
И местные дороги, пожалуй один из лучших участков. Ямы небольшие, колесо целиком не проваливается.
Потряслись на убитой дороге и неожиданно через 20 километров попали на идеальную европейскую дорогу — гладкий асфальт, новенькая разметка. Так доехали до Данкова, закупились на местном хлебокомбинате булочками по 3 руб. 40 коп. и отправились в Лебедянь.
В Лебедяни посмотрели метрополитен. Остальное нас интересовало гораздо меньше. В рамках Фотошашлыков у нас будет экскурсия здесь же в «метро» с фотосъемкой. Вот я переживаю, как 16 человек поместится в этих лабиринтах, да еще так чтобы друг другу не мешать фотографировать...
Ну а это Лебедянский элеватор.
Затем заехали на ГЭС в Троекурово. Торопились и не пошли на ту сторону, а там еще сохранились механизмы управляющие затворами водосброса. Попробуем исправить это недоразумение в эти выходные.
Отсюда на Галичью гору по фантастическим автодорогам. Сначала был участок дороги который явно бомбили, воронки по полметра то слева, то справа и иногда и посредине дороги впечатлили, но останавливаться не было времени. Затем по мосту мало отличающемуся от плотины ГЭС кадром выше, только по такому носились груженые Камазы на полном ходу. Посмотрели сбор урожая с помощью стареньких комбайнов Нива и Камазов с прицепами...
Рядом с Галичьей горой поле подсолнухов.
Вид с Галичьей горы. Когда-то здесь был утес Тещин язык, свободно висящий краем длиной около двух метров в воздухе. Разумеется туристы его сломали.
Насмотря на табличку «Заповедная зона — проход запрещен», туристов здесь полно.
Затем по трассе М4 в сторону Ельца.
Собирались найти Воргольские скалы до заката, но в результате не успели. Пока искали подъезд к ним стемнело, световой день и так сейчас уже короткий, а вдобавок мы были южнее на 400 километров.
Ну и поехали обратно в Москву.
Постояли в 1 ночи в пробке на М4 перед большим бетонным кольцом, и в районе 2:30 ночи были дома. Общий пробег составил ровно 1000 км. Объекты, как обычно, отмечены на altertravel.ru.
Кстати, никто из вас не работает в официальном представительсве автокомпании, у которой в линейке моделей есть внедорожники? А то для проекта «Альтернативный путеводитель» нужен настоящий экспедиционный автомобиль.