Пляжная и дюнная гонки - самая зрелищная часть соревнований. Как можно догадаться из названия, пляжная гонка проходит по кромке Ладожского озера, и машины периодически вынуждены влетать в воду, поднимая фонтаны брызг. Дюнная трасса проходит чуть в стороне, на больших песчаных склонах. Машины с ревом пытаются преодолеть крутые подъемы, выбрасывая килограммы песка из-под своих колес...
В каждом лагере организаторы устанавливали информационный щит, куда вывешивались все результаты, бюллетени и объявления:
Иногда попадались очень смешные объявления. Представляю себе спортсмена, бегающего по болоту в сланцах:
По регламенту сначала нужно было проехать пляжную гонку, а затем дюнную. И в той, и в другой нужно было улoжиться меньше, чем в 4 минуты. Первыми на трассу запустили Гранд-Туристов. Для туристов это были две важнейшие гонки, так как они шли на время, и их результат участвовал в определении победителя всего соревнования. Забегая вперед скажу, что по результату пляжной и дюнной гонки мы оказались на 5-ом месте. От 4-го места нас отделяла 1 десятая доля секунды! От второго места по итогам двух гонок мы отстали всего на 1,2 секунды! Результаты были очень плотные, и как организаторы определяли десятые доли, мне не понятно, так как старт на дюнную гонку нам давался приблизительно следующим образом: "Ну что? Готовы? Ну тогда давайте!"
Перед заездом первых участников на пляже собралось много фото- и видеорепортеров:
Те, кто уже проехал пляжку, подтягивались на старт дюнной гонки:
При движении по песку решающую роль играет мощность мотора. Песок - субстанция сыпучая. "В натяг" по нему не поедешь, поэтому нужно очень быстро крутить очень большие и сдутые колеса. Именно поэтому автомобили с мощным бензиновым двигателем, типа Хаммера, имеют преимущество на песке:
Экипажи из Великобритании:
Тем временем на пляже продолжали взрезать водную гладь спортсмены. На старт вышел мой любимый экипаж Инны и Константина Мартьяновых:
Целый день шел моросящий дождь, периодически перерастающий в ливень. К старту прототипов на пляже уже почти никого не осталось:
Польский экипаж:
А это несется победитель Ладоги в самом монстрообразном зачете - ТР-3 ПРОТО:
А тем временем на дюнной гонке ревел мотором экипаж из Эстонии:
А вот белорусским трофистам не повезло. Они не рассчитали скорость и завалились на бок, не вписавшись в поворот:
Монстры выстроились в очередь на дюнную гонку:
Вечером организаторы решили устроить для нас костер, а дрова поручили привезти нам. Каждый экипаж должен был привезти к костру бревно не менее 10 сантиметров в диаметре и длиной не менее 1 метра. Это был очередной техэтап, за который мы получали зачет/незачет, так же как и за "колеса" в третий день. Мы решили привезти бревнышко чуть побольше и сделать из него пару свечек:
Мы отпили от него 1/3 и поставили свечки в разных местах. Затем сделали по 4 глубоких сквозных пропила и залили внутрь немного соляры, чтобы дерево пропиталось и лучше разгоралось:
Вечером они пришлись очень кстати, так как костер очень долго не желал разгораться и все кучковались вокруг свечек:
Организаторы пытались воодушевить костер, поливая его из канистры с бензином. Иногда это заканчивалось плачевно, и огонь перекидывался на канистру:
Где-то через час бревна просохли и начали радостно выплевывать из себя снопы искр:
Читайте в следующей серии о разбушевавшейся Ладоге, о техэтапе с сэнд-траками, последнем квестовом дне, еще одном бонусном броде и ночном ориентировании. Stay Tuned!