Наконец-то, пошел дождь, превратив пылевые лужи в столь приятную для джипера грязь. К еще большей нашей радости сегодня, в добавок к желтой и зеленой трассам, организаторы проложили и красную, пообещав в конце нее интересный брод и бонусное болото. Но сначала мы заехали на Мегадрайв поглазеть на спортсменов ...
Лагерь наш стоял прямо у линии Маннергейма - комплекса оборонительных сооружений из камней длиной 135 километров. Названа по имени маршала Маннергейма. Ее построили Фины для защиты от Советского Союза. Строительство шло с 1918 по 1939 годы:
Во время Советско-Финской войны в 1939 году линия удерживала наступление Красной Армии на протяжении 2 месяцев, а затем советские офицеры смогли разработать эффективную тактику штурма:
Рядом с лагерем проходила трасса Мегадрайва, где в этот момент колбасились спортсмены. Этот небольшой спецучасток собрал в себе все элементы внедорожных препятствий: колею, камни, болото, бродик и комаров. Мы подъехали к его финишу и немного понаблюдали, как спортсмены преодолевают последний ручеек:
Это была команда рейда, то есть 2 машины идущие по трассе вместе. Задний экипаж решил ломиться в объезд и быстренько проложил в лесу новую просеку:
Пока они ждали своих товарищей, подъехала еще одна машина и легко обошлa их с другой стороны, чем еще раз подтвердила старую мудрость: "Если можно объехать, то лучше объехать":
Шел дождь, грызли комары, а больше спортсменов к нашему наблюдательному пункту не подъезжало, так что мы решили ехать на свой красный спецучасток. Поездка отличалась повышенной живописностью и петляла между озер:
Старт у нас был из деревни Койвусельга:
Так же, как и во второй день, судьи удобно расположились в креслах, используя те же зонтики, но уже не от солнца, а от дождя:
Начиналась трасса маленьким бродиком, где мы наконец-то смогли отмыть колеса от вчерашней грязи. Заодно потренировались перед завтрашней пляжной гонкой:
В первом задании нужно было посчитать количество пропилов в бревнах моста по левой стороне:
Чуть дальше была точка следующего задания. Здесь мы считали количество отверстий в металлической детали. Железяка просто валялась у дороги. Хорошо, что никто не уволок ее отсюда, а то у нас были бы проблемы с подсчетом:
А дальше начались чудеса. В задании нужно было посчитать половину от количества фрагментов в разрушенном фундаменте. Мы там пол леса объехали, пока не нашли фундамент огромного дома, заросший кустарником и травой. Из земли торчали основания колон, покрытые мхом:
Считали 2 раза. У меня сначала получилось 48, у штурмана 36. Рядом с нами считали ребята из другого экипажа. У них получилось 44. Я решил пересчитать все еще раз, двигаясь взад вперед вдоль каждой линии и наступая на каждый фрагмент. Получилось 55, что пополам не делится. Плюнули. Решили задать этот вопрос после прохождения бонусного брода. Напомню, что в этот день организаторы подготовили бонусный брод и болото, которые можно было объехать. В случае их преодоления, разрешалось задать любой вопрос организаторам по поводу предыдущих заданий и получить ответ.
Через 200 метров рядом с дорогой мы увидели еще один фундамент, состоящий из 16 хорошо сохранившихся фрагментов. Мда... Из-за небьющейся точки GPS мы полчаса бегали под дождем по лесу, продираясь сквозь кусты и паутину.
Следующее задание: "Цифра на заметном камне правой обочины". К нему мы подъехали вместе с еще несколькими экипажами:
Что подразумевалось под заметным камнем было не понятно. Валунов было очень много, и все они были заметны. Начали прочесывание каждого камня. Залезали в лес и смотрели, нет ли цифры на обратной стороне. Не нашли.
"Может они имеют в виду географическую правую обочину?" - подал идею штурман одного из экипажей. Начали прочесывание другой стороны обочины. Пусто.
Взяли в руки GPS. Бааа! Так точка не на дороге, а в 100 метрах вглубь леса. Может там памятник какoй стоит и цифра на нем? Взяли GPS в руки и пошли в лес. Колючие ветки, мокрая высокая трава, мерзкий косой дождик, следы крупных диких кабанов - все располагало к лесной прогулке. Однако, увы! И здесь мы ничего не нашли.
Поиски длились уже полтора часа. Мы плюнули и договорились задать этот вопрос организаторам после бонусного болота. Через 400 метров мы проехали мимо вот этого огромного камня. Ничего не говоря друг другу, мы скрипнули зубами, молча записали цифру в блокнот и поехали к бонусному броду на встречу с организаторами:
Брод был не глубокий. Вначале было илистое дно, а в конце крутой выезд. Пара машин уже сидели посередине и разматывали тросcы лебедок, прицепляя к ним удлинители:
Следующим в бой ринулся Геленд. У ребят лебедка была только ручная, так что они пошли аккуратненько по краю и прошли его без лебедки, выскочив наверх с помощью своих штатных блокировок:
Воодушевленная его примером, за ним поехала Митсубиси. К сожалению, ребята подсели на линии стыка ила и твердого песчаного дна. Я тоже решил объехать сбоку по следам Геленда. На всякий случай, штурмана выгнал в воду, дно прощупывать:
Рядом с Митсубиси я заглох. Что-за чертовщина? Попробовал сдать назад - опять заглох. Такого с машиной раньше не бывало. Проверил приборы. Оказалось, что я забыл включить понижайку и полный привод. Хм. Бывает. Все воткнул и выехал на берег к ожидавшим меня организаторам. В качестве бонуса штурман получил банку пива. Они разоружили нас своими улыбками, и тема "поиска цифры на заметном камне" была превращена в шутку.
Дальше у нас был выбор либо ехать в лагерь, либо штурмовать бонусное болото. Мы, конечно, выбрали болото. Но перед ним у нас был небольшой бродик:
Здесь мы догнали еще один экипаж:
А вот дальше началось болото. Это было правильное болото. Где не за что лебедиться, где каждый раз нога проваливается в чачу по краешек сапога, где, подпрыгнув, в разные стороны от тебя разбегаются волны покачивающегося мха. Нo ехать нам пришлось не по нему, а по подгнившей гати, проложенной через его центр, что значительно упростило его преодоление:
В самом конце бревна сгнили окончательно, образовав небольшую воронку, в которой немного подсел геленд:
Электрической лебедки у них не было, но была ручная. Надо отдать должное штурману - он реальный кабан:
УАЗик прошел аккуратно в разрез колеи и не свалился в эту яму:
Уже перед выездом на асфальт мы остановились перекусить. Тем более, в этом месте леса работал Билайн. Отсутствие свзи стало неприятной неожиданностью для меня. Причем, МТС и Мегафон у людей работали стабильно почти в каждом лагере, а мой телефон постоянно искал Билайновскую сеть:
Следующий день был, пожалуй, самым зрелищным за все время соревнования. Жаль, что не было солнца. Читайте завтра о пляжной и дюнной гонках. Stay Tuned!