Шаг вправо - море. Полметра в горы - снега по колено. А пальмы, в одном ряду с березами, кипарисами, бананами, дубами и каштанами - одно из самых впечатляющих явлений этих мест. Про кухню тоже, говорить можно долго, - грузинские хачапури, отлично идут с армянскими далма, после сборной солянки. Про чебуреки - я вобще молчу. Приелись местные фрукты - мандарины соседней Абхазии, ждут ваших авосек.
Правда, гражданского железнодорожного сообщения уже давно не существует, и переход границы, по рассказам, стал немного проблематичен в плане времени. Ну да не беда, тягу к кавказской аутентичности можно удовлетворить и не покидая Сочи.
За семнадцать лет моего отсутствия, город довольно сильно изменился. Причем во все стороны сразу. Когда я уезжал, в магазинах кроме кильки и калбасы, небыло ничего. Теперь же полки ломятся от всевозможных явств, что безусловно радует. С другой стороны, магазинов, ларьков и киосков, понастроенно столько, что за дешевым стеклопластиком, не разглядеть самого города. Изначально Сочи планировался, как город-сад. Основной задачей архитекторов была гармония между природой и архитектурой. Все строилось таким образом, что бы одно, плавно дополняло другое. Теперь же, лейтмотивом служит быстрота и дешевизна, и при этом, архитектурный кретинизм проявляется во всем. Какие то непонятные конструкции, по форме напоминающие межгалактические звездолеты далекого будущего, и гламурные высотки на фоне старинных зданий, ну никак не вписываются в характер города. Почти все кинотеатры зачем то посносили. Зато отреставрировали школы - приятно смотреть. Город запружен навороченными иномарками, пробки в любое время суток. Как они зимнюю олимпиаду проводит собираются с такой ситуацией на дорогах - не совсем понятно.
Несмотря на декабрь, погода, те несколько дней, стояла отличная, позволив неспешно обойти наиболее красивые центральные места. Морской порт, железнодорожный вокзал, набережная сочинки - одни из типичных архитектурных памятников города.
Удивила возросшая популярность христианства. Возводят новые церкви и часовни.
Кафе и рестораны, закусочные и запивательные, сувенирные, плотными рядами стоят вдоль берега моря в ожидании летнего штурма отдыхающих.
Пройдя вдоль плажа Маяк до гостиницы Жемчужина, стоит поднятся наверх и прогулятся в обратном направлении по живописным аллеям.
Между делом, можно заскочить в художественный музей, поглазеть на творчество местных мастеров.
Ночная жизнь тоже, конечно же радует. Сходили с братом Гришей и его друзьями в клуб "Кипарис". Клуб не самый лучший в городе, но зато близко от дома - никуда ехать не надо. Там крашенные блондинки стучат ногами в пол в попытке явить миру танец. Сидим, выпиваем, закусывая жаренной картошкой с грибами под шлягер - "Черное море, белый пароход, а я поеду в Сочи на денежный расход.." Одна из блондинок подходит - "Пойдем танцевать! и друзей своих бери!" Ну я выхожу на танцпол. Она такая - "А че друзья твои не идут, пьяные что ли?". "Они не хотят" - говорю, "Меня тебе мало что ли?". "Мало!" - говорит. И уходит. Нормально, да?
Не смотря на причесанный центр, разбитый асфальт в жилых районах, не тронут со времен Брежнева. Но все равно красиво.
Правда, далеко не везде.
Не обошлось и без похода. На самом деле ни в какой поход мы идти не собирались. Мы с двоюродным братом Гришей и нашими мамами, всего лишь намеривались подняться на гору Ахун, что бы полюбоватся на кавказский хребет, и по возможности спуститься к Агурским водопадам - замечательному месту, где можно слиться с природой в черте города. Виды с горы Ахун - захватывают дух. Непал отдыхает.
Похлебав бульен в аутентичном ресторане, мы вышли прогуляться по лесу и там увидили довольно цивильную тропинку, плавно уводящую вниз. Спросив у работников ресторана - можно ли попасть тем путем на водопады, нам было сказанно, что да, можно, но неизвестно состояние тропы.
Цивильная тропа закончилась через пять минут и вскоре начался пятичасовой трек средней сложности. Мама была в сапогах предназначенных для шершавого асфальта, и спуск с горы по мокрому лесу оказался не из простых.
Сквозь густые ветви леса проглядываются Орлиные скалы. Именно к этим скалам был прикован легендарный Промитей, в наказание за то, что дал людям огонь. Приглядевшись, на краю скалы можно увидеть деревянного Промитея, в приветствии воздевшего руку.
В лесу, не без артефактов.
И без того скользкая тропка, то и дело стала теряться в осенней листве, заставляя ориентироваться по звездам.
Вскоре, стало совсем весело.
К водопадам, вышли уставшые, но довольные. Их там три - верхний, нижний и средний.
В какой то момент появились железные, местами проржавевшие и сломанные, то ли стихией, то ли пьяными туристами, перила, и можно было расслабиться.
После похода пришел к выводу, что надо ехать в Абхазию...