Народное предание говорит, что село Зенково основали два друга-ямщика (вариант – два брата, несмотря на разные фамилии), Зенков и Почеганов, которые договорились, что по одному из них будет названа деревня, а фамилию другого будут носить все её жители. Некоторые рассказчики добавляли подробность, что один из друзей был бездетным, поэтому деревня именовалась его фамилией для сохранения памяти о нём.
Почегановых в селе, и правда, было немало. На памятнике односельчанам, погибшим в Великую Отечественную, четверть из четырёх десятков фамилий – Почегановы.
Известно село ещё и тем, что здесь во время так называемого «кулацкого мятежа 1921 года» расстреляли коммунистов. Их братская могила сейчас объявлена памятником истории. Могилы сибирских старожилов, замученных томскими красными карателями, памятником не являются.
Церковь иконы Всех скорбящих радость (конец XIX века) после закрытия была клубом. Теперь пустует. Хорошо уже то, что не сожгли и не растащили на дрова.
Двадцатый век методично убивал село. Сначала германская, затем гражданская, кулацкий мятеж, красный террор, раскулачивание, Великая Отечественная, укрупнение сёл… Во время укрупнения исчезли близлежащие деревни Конево, Спирино, Косари, почти умерла Скрипунова. Когда колхозникам дали паспорта, молодые ушли в город или к буровикам.
В новой части села, куда переселялись из "неперспективных деревень", сегодня тоже пустота. Заколоченные избы, брошенная техника.