Есть на Волге райское местечко - небольшой городок Плёс. В то время как столичные города носятся туда-сюда в попытке свести концы с концами, здесь царит тишина и покой. Уютные улочки, тихие солнечные пляжики, тенистые березовые рощи, аккуратные домики, копченый сом с огурчиком на закате под шелест волн - что может быть прекраснее!
Здесь можно бродить по холмам и думать о чем-нибудь возвышенном,
не забывая о том, что березовые рощи еще пока хранят массу ненайденых грибов.
Можно вдыхать полной грудью аромат луговых цветов,
и любоваться старинными домиками на берегу тихой заводи.
Широкая русская душа расширяется именно здесь, как следствие широты волжских просторов.
Извилистая тропинка ведет
на берег реки, где
можно отведать тех самых копченых рыбок, и поэтому не случайно
здесь работал художник Левитан.
Вот это - та самая березовая роща.
А это, та самая церковь
со знаменитой картины "Тихая обитель". У нее, оказывается, была зеленая крыша.
а потом Левитан так прикинул - что-то тесновато, почистил композицию - убрал мостик, добавил пространства и стала картина называться "Вечерний звон". В результате - буря оваций на выставке в Москве.
Эта деревянная церквушка
в исполнении Левитана выглядит так. Левитан прикинул - что бы такое с ней сделать?
Может бурег Волги добавить? Но что-то уж больно тоскливо.
Нет нет. Пусть это будет мыс. Ну, схема срыва аваций уже отработана - увеличить формат, добавить пространства, подкинуть цветности, подуменьшить могильных крестов, придумать название. "Над вечным покоем". Годится. Далее - буря оваций на выставке в Москве, картина едет в Третьяковку, поколения детей пишут по картине школьные сочинения, музыканты сочиняют симфонии.
Вообще, в Плёсе Левитан много всего нарисовал. И не только он один. Здесь работали
Глазунов,
Савицкий,
Маковский, и многие другие.
Не смотря на это, думается, что живописный потенциал Плёса еще далеко не исчерпан
и Мекку русского пейзажа еще ждут великие художественные открытия.