Описание музеев Переславля-Залесского торжественно завершаю музеем паровозов! Почему под вечер мне страсть как захотелось в музей паровозов остается загадкой. Но факт. Уехать без этого из Переславля почему-то не представлялось мне возможным.
Сами знаете, не то, чтобы я была любительницей или ценителем техники или ржавых паровозов, но такая экзотика притягивала магнитом.
Для того, чтобы попасть в музей паровозов нужно было проехать от города около 15 км. Не вопрос – на машине то все быстро. Съездим в музей, поужинаем в Ботике и в Москву!
Сначала мы ехали по вполне милой асфальтированной дороге. Вокруг были леса, которые у двух городских жителей вызывали восторг. Через минут 15-20 музей все еще не был виден. Я начала сомневаться, туда ли мы едем – ни одного указателя. Как и машин, и людей.
И вот, наконец, встретились грибники! Махнули рукой за поворот: «Увидите груду железа – вам туда». Вот оно, счастье! Нужно было свернуть в девственный лес, где я тут же принялась пищать от восхищения ровными оранжевыми стволами тонких сосен и словно задуманного лучшими ландшафтными дизайнерами газона.
Ну, и что, что перед глазами маячила узкая лесная тропа в ухабах и глубоких лужах? Это же была дорога к музею! А значит, она неопасна.
Однако, первый плюх в такое озерцо показал, что длиной оно в мой несчастный Лансер, а шириной побольше. Глубиной же до середины двери. А поскольку накануне ночью прошел ливень, то плюхаться приходилось вслепую в воду. Но я все надеялась, что дорога скоро закончится и начнется музей. Передо мной гордо проехал джип. Я увидела, что впереди хотя бы есть жизнь. Но сама насквозь взмокла от нервов. Каждый раз прощалась с колесами и дном машины. Думала о том, как мой автомат будут вытаскивать на тягаче, и как мы доберемся обратно в Москву – 130 км. А дорога все тянулась и тянулась… Озера становились все глубже и глубже. Машину вело все сильнее. Ямы перестали заканчиваться, и наш путь превратился в мини-трассу Москва-Холмогоры. Позднее у входа в музей мы увидим вывеску:
Увидев небольшой объездной путь слева – между сосенок – я решилась. Въехать то между ними, я въехала (сложив зеркала). А повернуть то не могу… Узко. За 9 лет вождения никогда не ездила между деревьями в лесу! (Лирическое отступление: зато лес какой! Грибами пахнет! Вокруг растет брусника! Во мне боролись два чувства: фотограф против водителя, слабая девушка против страшной дороги) Дима вышел из машины подсказывать мне по сантиметрам как выехать между сосен задним ходом. Зеркала сложены. Я открыла окна, чтобы слышать его. И вдруг мою машину наводнил табун каких-то мух. Они облепили меня целиком. Машу руками, визжу (слава Богу, я не бросаю обычно руль, как принято в анекдотах, а прежде ставлюсь на ручник). Вижу, что вокруг Димы такой же рой мух. Более того, они роем летели за нашей машиной. И оказались это слепни… Вместо 10 следующих минут включаю «пи». Сжав зубы, выехали. И дальше пошли пешком, закутавшись в куртки. По пути была живописная милая деревенька. Я уже отвлеклась от машины, брошенной в лесу, и радовалась бруснике. А минут через 20-30 мы пришли в музей!
Музей чем-то напомнил настроение детской железной дороги в Харькове. В лесу проложены рельсы. Поют птицы, вокруг живописные сосны. Здесь можно было покататься на дрезине.
Зайти в мини-депо.
Пощупать, потрогать все эти славные паровозики и локомотивы.
Некоторые из которых совершенно уникальны!
А также полюбоваться на старые автомобили. Впрочем, эту часть машин-пушек-пулеметов уже фотографировал мужчина. А я – только общий план.
Слепни же приехали с нами в Москву. Чувствую себя ответственной – каково им здесь после леса, в огромном мегаполисе…