Грубая мощь не ваш конек, прямая трасса слишком узка и скучна, а ваш автомобиль умеет еще и поворачивать? К тому же вам больше нравятся дороги общего пользования, чем огороженные треки? Добро пожаловать в город открытых дорог, неспящих «гаишников» и запутанных переплетений улиц, оказавшись в которых главное правильно выбрать кратчайший путь к победе. И кто знает, что ожидает вас за следующим поворотом — не выросло ли там новое здание или не запоздалый ремонт снова учинили дорожные службы?
Стрит-рейсинг — один из вариантов распространенной модели ролевой игры, в которой игрок, перемещаясь по «станциям», последовательно выполняет предложенные организаторами, порой весьма неожиданные задания. В условиях города это значит, что важна не столько скорость, сколько правильно выбранный маршрут, знание города и природная наблюдательность всех членов команды.
Практикуемый во многих развитых странах, стрит-рейсинг наглядный пример того, насколько интересным и неожиданным может быть твой родной город при правильном его «использовании». В то же время, затрагивая множество факторов, подобная городская гонка может стать отличным испытанием для тебя, твоей команды и твоего автомобиля.
Недавняя попытка компании «Мегафон» провести хорошо организованный стрит вызвала немало отрицательных откликов в рейсерской тусовке города. Слишком аллегорические и мудреные загадки, дефицит автомобильной тематики, слишком высокие требования по технической оснащенности к командам (в частности, ноутбук) и неуместные призы (музыкальный центр на всю команду делить весьма неудобно).
Поэтому было решено устраивать альтернативные состязания «для народа», а не для корпоративных участников, как это сделал «Мегафон». Скажу сразу, команд было вполовину меньше, призовой фонд тоже не ахти какой, но драйв мероприятия был не в пример «Ночному стражу» — таких отвязных заданий «Мегафон» всем брянским филиалом не смог бы придумать!
Каждая команда состоит из трех человек, двое из которых колесят по городу в авто, а еще один остается на старте и поддерживает связь между организаторами и своей командой. Задача команд проста, как все гениальное — найти в Советском районе Брянска находящийся постоянно в движении автомобиль-«лису». Это машина без каких-либо опознавательных знаков, движущаяся со скоростью не больше 50 км/ч, и единственное, что известно о ней командам — это сообщаемое организаторами гонок раз в пять минут ее точное местоположение в виде адреса «улица-дом».
После того, как команда заприметит «лису», необходимо отзвониться своему человеку на старте и продиктовать ему госномер автомобиля-«лисы», а тот в свою очередь должен написать этот номер на листе бумаги и узнать у организаторов, поймана ли «лиса». Если «лиса» поймана, то организаторы выдают команде дополнительное задание, которое необходимо выполнить прежде, чем преступить к охоте на следующую «лису». Всего таких автомобилей-«лис» было три и к каждой прилагалось дополнительное задание. Команды стартовали с интервалом в пять минут, все приникли к телефонным трубкам…
Организатор: «Гостиница «Турист» — первая «лиса» — сей адрес моментально повторяется на пять разных голосов, диктующих его своим командам. Звонящий: «А на машине точно нет никаких опознавательных знаков?» Организатор: «Точно нет. Улица Дуки 9» — очень приятно, что «лиса» проехала аккурат около моего дома, и снова хор из пяти голосов. Кстати, опознавательный знак все-таки был, правда о нем ничего не было сказано — у всех трех лис из-под крышки багажника на мотив хвоста торчала георгиевская ленточка. Звонящий: «Машина там стоит?» Организатор: «Нет, машина всегда в движении, лучший способ это узнать — это ее поймать. Улица Вали Сафроновой, 47». Звонящий: «А «гаишники» в курсе, что у нас гонки?» Организатор: «Они в курсе, что сегодня мы гоняем по городу, но по какому поводу мы гоняем, они не знают. Старайтесь соблюдать ПДД, иначе потеряете очень много времени. Улица 9 января , 6». Звонящий: «Первая «лиса» поймана!!!» — радостно завопил «звонящий» одной из команд, он сразу же получает дополнительное задание, которое и диктует своей команде. Остальные команды лишь разводят руками и продолжают ловить первую «лису», без этого они не смогут продолжить гонку. Параллельно с местонахождением второй «лисы» организаторы сообщают, где находится и первая. Организатор: «Вторая «лиса» — Фокина, 62, первая — цирк». Звонящий: «Черт знает что! Знаешь, какое первое дополнительное задание,— говорит мне один из «звонящих» — узнать номер детского садика «Гнездышко» в 311-ом квартале! Там этих детских садиков — море!!!» Организатор: «Вторая — Советская, 35, первая — Дуки, 50» Звонящий: «Наши каких-то бабок в каком-то дворе пуганули!» Организатор: «Лиса» 2 — Советская 9, «Лиса» 1 — Дуки, 47» Звонящий: «Мы тоже первую «лису» поймали!— постепенно первую «лису» поймали все команды, а сама «лиса» вскорости присоединилась к нам на старте. Организатор: «Лиса» 2 — Советская, 12» Звонящий: «Вторую поймали!» Организатор: «Получайте задание» Звонящий: «Сколько стоят грибы по-корейски в гипермаркете «Линия»? Кто задания придумывал, покажите мне этого гада! 11 рублей 77 копеек»
В таком бешеном темпе проходили гонки — «звонящие» на разные голоса одолевали организаторов всевозможными вопросами, а те пытались поддерживать связь с двумя «лисами» одновременно. Одна «лиса» всех порадовала тем, что просто каталась по кругу вокруг цирка, а другая — тем, что заезжала в такие места, о существовании которых знали только бывшие таксисты — например, многие из вас знают, где находится первый проезд Осоавиахима?
После всеобщей потехи с грибами по-корейски, когда первые две команды благополучно узнали цену продукта, третья команда спросила ответ у продавца и получила неправильный ответ 11-80 (вместо 11-77), остальные команды таких грибов во всем гипермаркете так и не нашли… И то ли продавщица, озаботившись нездоровым ажиотажем нездоровых с виду людей грибами, убрала продукт от греха подальше, то ли предприимчивые русские одной из команд весь товар просто скупили — так и осталось тайной, покрытой, сами знаете чем.
После третей команды отдел с грибами и вовсе был закрыт. Третья «лиса», точнее прилагающееся к ее поимке задание, окончательно «надорвало животики» всем командам без исключения — на финиш нужно было вернуться с девушкой, которой не было в машине на старте – тут уж все возможные мужские ухищрения шли в ход — к концу гонки с нами оказалась милая женская компания.
Победитель был определен по времени, затраченному на поимку трех «лис» и выполнение трех заданий (лучший результат — 53 минуты). Кстати, на случай спорного финиша был припасен ну уж совсем «безбашенный» вариант — автомобили должны были вернуться на финиш с наибольшим количеством девушек, а уж где в машине их размещать — это организаторов не волновало, хоть в багажнике.
Хорошо, что это испытание так и осталось только в умах организаторов, иначе разъезжавшие туда-сюда мимо финиша «гаишники» привлекли бы нас за насилие над личностью. Представьте, чтобы они подумали, когда увидели бы, как девушек достают из багажника? Впрочем, наверно, то же самое подумала и продавщица «Линии» насчет людей, которые по всему магазину лихорадочно искали грибы по-корейски, настойчиво требовали цену и в итоге ничего не покупали.
В то же время метрах в двадцати от нас «Мегафон» проводил второго «Ночного стража», грибов у них явно не доставало, да и девушек было поменьше. Наш ответ «Мегафону» получился масштабным, но не многочисленным, быстрым, но не скучным, малобюджетным, но дорогим.
Хотелось бы пожелать побольше участников, призов и рекламы настоящему брянскому стрит-рейсингу — но это будет уже снобизмом. Что ж, внесу и я в организацию подобных соревнований свою лепту — пойду «уламывать» главреда поучаствовать в следующем стрите командой от портала «Мотор32»…