В нью-йоркском метро 468 станций. Первый участок с 28 станциями открылся в 1904 на Манхэттене. Несколько десятилетий линии управлялись двумя частными компаниями и городскими властями, потом вся подземка перешла под контроль города. Основная часть метро построена в 1930-е. 153 станции являются эстакадными, 38 располагаются на уровне земли и 277 - под землёй.
Самой глубокой станцией является 191 St. Линии обозначаются буквами (А, В, С, N, R, Q и т.д.) или цифрами (1, 2, 3, 4, 5, 6 и т.д.) По одной линии могут приходить поезда нескольких маршрутов. На некоторых линиях ходят локальные поезда (local train) и экспрессы (express). Маршрут один и тот же, но экспрессы останавливаются только на крупных станциях, и соответственно следуют быстрее. Карту можно посмотреть на официальном сайте нью-йоркского метро.
На каждой станции метро стоят автоматы по продаже MetroCard. Разовая поездка стоит 2$, единый на 1 день – 7,50$, на неделю – 25$, на две недели - 47$, на месяц – 81$. Часто спуск в метро оборудован для инвалидов, обычно это лифт и наклонная рампа без ступеней, это очень удобно для чемоданов на колесиках ;)
Вот так выглядит проездной на метро, с лицевая и оборотная стороны.
Вход в метро чаще всего обозначается круглыми светильниками, никаких "М" нет и в помине, тем более, что это не METRO, а SUBWAY. Зеленые фонари означают, что вход на станцию открыт 24 часа, красные - что время работы ограничено.
Часто станции имеют воздуховод прямо на улицу и рельсы видно через решетку, вделанную в асфальт.
Теперь самое интересное - станции! Вернее то, что их заменяет. Это ужасно! Только в Америке я поняла, почему все восхищаются станциями московского метро. В Москве это произведения искусства, в Нью-Йорке это приспособления для входа и выхода пассажиров. За две недели я попривыкла, первый шок прошел и сабвей перестал казаться мне катакомбами. Вот некоторые станции, которые удалось сфотографировать.
Станции бывают двухэтажные, поезда ходят друг над другом.
В отделке станции Астор-плэйс повсеместно используются изображения бобров - намек на торговлю пушниной, которой занимался родоначальник династии Асторов.
Метро в Нью-Йорке круглосуточное. Но подземка в ночное время - атракцион не для слабонервных. Был у меня однажды такой опыт. Станции малолюдны, а поезда ходят очень-очень редко. В каждом поезде есть дежурный, который следит за порядком в вагонах поезда и на станциях. В ночное время рекомендуется ожидать поезда около желтой вывески "waiting area" или такой как на картинке, и садиться в вагон, в котором есть дежурный.
Линия А. Вид с улицы.
Один из вагонов метро. Вид изнутри.
Самая красивая станция нью-йоркского метро, пожалуй, Музей естественной истории. Их две на разных линиях, и обе с оригинальной отделкой.