В любом крупном городе есть своя обширная музейная составляющая. Любой город богат какими-то интересными достопримечетельностями и экскурсионными объектами. Но не много городов в этом плане могут сравниться с Вашингтоном (DC). Столица США напоминает собой огромный исторический монументально-музейный комплекс, где многочислен здания, выполненные в стилях классицизма и нео-барокко, а также огромное количество памятников и монументов, помогают жителям и гостям Вашингтона познакомиться с историей Америки и с многочисленными аспектами национального и мирового культурного достояния.
Итак, давайте ещё раз пройдёмся по центральной части DC, чтобы познакомиться с Вашингтоном музейным
В Апреле к нам в гости приехали друзья и мы решили их свозить в DC. Выехали относительно рано, но ехать пришлось пару часов. Апрель - месяц, когда в Вашингтон стекается огромное количество народа из-за ежегодного фестивался Черри Блоссом. Найдя с трудом парковку, мы влились в поток гуляющих жителей и гостей столицы
На улице было очень много туристов, в том числе и самых маленьких
Народ прогуливался среди цветущей вишни
Люди стояли в огромной очереди....
Чтобы сфотографироваться напротив Белого Дома
Ну а мы направились в сторону Медисон Драйв, где сконцентрировано болшинство музеев, относящихся к самому большому в мире музейно-исследовательскому комплексу, который называется Смиссонийский Институт или просто Смиссониан
Хочу сразу оговориться. В Вашингтоне более 60 различный музеев, галлерей, и выставочных центров, не считая мемориалов, ботанических садов, зоопарка, и других важных мест для посещения, таких как Белый Дом, Капитолий, Библиотека Конгресса, Епископальный Собор и многих других. Поэтому мой очерк будет более чем поверхностный, да и на подробный отчёт о музеях нужно очень много времени, ну а мы же просто гуляли
Итак, продолжаю про Смиссониан. Институт был основан Английским Учёным Джеймсом Смитсоном, который, как это ни удивительно, никогда не был в США. В своём завещании он решил передать всё своё состояние Американскому правительству ради "повышения и распространения знаний среди людей". Узнав о подобном завещании, конгесс подготовил соответствующий акт, и в 1847 году одиннадцатый презитент США Джеймс Полк подписал указ об основании Смиссониана.
С тех пор было создано 19 музеев, 9 исследовательских центров и один зоопарк. Кроме Вашингтона, представительства Смиссонина находятся в Вирджинии, Нью Йорке и Панаме. Таким образом институт считается самым крупным в мире музейным комплексом, ну а многие здания музеев Смиссониана в DC также признаны Национальными Памятниками Архитектуры и являются неотделимой частью городского ландшафта Вашингтона.
Первым зданием на нашем пути был Национальный Музей Американской Истории
Здание музея было построено в 1964 году архитектурной фирмой Макким Мид энд Вайт в таком вот "брежневском" стиле. Музей отражает опыт становления американской нации и своими экспонатами напоминает комбинацию московских музеев, Политехнического и Музея Революции
У входа в музей гостей приветствует забавно улыбающийся Смарткарт
Следующим зданием музея на нашем пути был Национальный Музей Естествознания.
Коллекция Национального Музея Естествознания составляет более 125 миллионов образцов растений, животных, ископаемых, минералов, метеоритов, делая таким образом этот музей самым большим в мире в области естесвенных наук. Это второй по популярности музей Смиссониана, а также является местом работы 185 учёных. Ежегодно этот музей посещают 5.5 миллионов человек.
Здание музея было спроектировано в неоклассическом стиле фирмой Хорнблоуэр энд Маршал. Музей был открыт в 1910 году. Его высокая ротонда делает музей доминантой квартала и заметна с окрестных улиц
Следующим музеем на нашем пути была Национальная Галлерея Искусства
Музей был основан в 1938 году Конгрессом США. Фонды для строительства и основная коллекция картин были предоставлены известным американским меценатом Эндрю Меллоном. Также в создании музея участвовали и другие коллеционеры такие как Лессинг Розенвальд, любитель итальянского искусства Семуэл Хенри Крес. Также более двух тысяч скульптур, картин и друг артифактов были подарены Джозефом Вайденером. Таким образом Национальная Галлерея располагает в себе одну из самых лучших и богатых коллекций изобразительного искусства в мире. Здесь предоставлены для просмотра работы таких мастеров, как Рафаэль, Тициан, Ван Дайк, Ван Эйк, Рембрандт и многих других.
Следует также отметить, что костяком коллекции являются более двадцати картин из Государственного Императорского Музея Эрмитаж. В тридцатые годы советское правительство продавало национальные шедевры в частные коллекции. Более пятидесяти картин было продано из Эрмтажа. Одним из покупателей был Эндрю Меллон, который затем передал все эти картины в Национальный Музей Искусства в Вашингтоне
Стоит также упомянуть, что Музей Искусства не является частью комплекса Смиссониан, а сотрудничает с ним в качестве партнёра
Однако, самым популярным музеем в Смиссониан является Национальный Музей Авиации и Космоса.
В музее находится самая большая и богатая в мире коллекция авиационной и космической техники. Это также важный центр для исследований в области авиаконструирования и освоения космоса. В музее представлены для осмотра около 30,000 элементов авиационного и 9,000 космического оборудования. Практически все экпонаты музея являются оригиналами.
Мы подошли ещё к одному здания комплекса Смиссониан под названием Артс энд Индастрис Билдинг или здание предназначенное для экспозиции искусства и достижений в промышленности
Это здание является вторым по возрасту в музейном комплексе института. Изначально оно называлось Национальным Музеем и было предназначено для публичного показа постоянно растущей коллекции Смиссониана. Музей был спроектирован в 1881 в свеобразном стиле Американского Модерна архитекторами Адольфом Классом и Полом Шульцом. Музей открылся проведением у себя бала в честь иннагурации президента Джеймса Гарфилда. В 1971 году музей признали Национальным Памятником Архитектуры
В здании немало удачных архитектурных решений, основым из которых является статуя над центральным входом под названием Колумбия на Защите Искусства и Индустрии, созданная скульптором Каспаром Буберлом
Как уже упоминалось, Артс энд Индастрис Билдинг служил хранилищем всей коллекции института, но, по мере разрастания комплекса, экспонаты музея постепенно выносились в другие новые здания Смиссониана, соответствующие тематике этих экспонатов. Одно время здание Артс энд Индастри был закрыт. В 1976 году музей был снова открыт для проведения временных выставок, а также в нём был детский театр под названием Дисковери. Сейчас здание снова закрыто и постепенно ветшает и приходит в упадок. В 2006 году Артс энд Индастрис Билдинг был внесён в список Американских Памятников в Опасности и недавно получил новые средства для реставрации
Рядом расположено здание несколько иного направления и стиля
Музей имени Хёршхорна был открыт в 1974 году. Это здание является музеем современного искусства и специализируется на артифактах, созданных после Второй Мировой Войны, особенно фокусируясь на работах последних 30 лет.
Как видно из названия, меценатом и главным спонсором музея современного искусства был американский бизнесмен Джозеф Хёршхорн, увлекающийся коллекционированием французского импрессионизма и американского модернизма
Здание само является довольно-таки необычной постройкой, соответствуя своим экспонатам. Многие савнивают постройку музею с "огромным космическим кораблём запаркованным на молле". Музей построен в форме открытого цилиндра с большим фонтаном в центре. Когда представители Смиссониана делали заказ на здание музея фирме Скидмор, Оуингс энд Меррил, было заявлено, что если это здание не будет резко контрастировать со всем DC, то оно не будет годится для размещения коллекции современного искусства.
Но больше всего музей Хёршхорна известен своим садом, который так и называется - Скульптурный Сад. В этом саду представлены для публичного осмотра всевозможные примеры современной скульптуры.
Одна из самых известных скульптур в саду является скульптура из серии Sfera con Sfera (Сфера в Сфере) известного итальянского скульптора Арнальдо Помодоро
Также почему-то в саду представлена и классическая работа Родена Бюргеры Кале, вернее её гипсовый слепок, сделанный в 1943 году
Мне лично очень понравилась вот эта скульптура а-ля человек-невидимка американской скульпторши Джудит Ше под странным названием Пост-Палзак, создання в 1991 году
Но больше всего мне понравилась, а также всем проходящим мимо туристам, скульптура французской скульпторши Луиз Буржуа из серии "Крадущийся Паук", созданная в 2003 году
Ну и родная абстракция, куда уже без неё
Это работа известного американского абстракционного импрессиониста Марка ди Суверо под названием "Что есть годы?" созданная в 1967 году. Я уже упоминал его работы в Филадельфии и Денвере. Многие туристы помимо восхищения искусством пытаются на эти конструкции ещё и вскарабкаться
Нельзя также не упомянуть ещё одно популярное место для посещений туристами, которое не входит в комплекс Смиссониан и не является музеем в полном объёме
Когда президент Хувер в 1933 году заложил угловой камень в строительство здания Национального Архива, он сказал, что "этот храм нашей истории будет один из замых красивых зданий в Америке, являясь отражением нашей души". Таким образом в 1935 году в Вашингтона появилось новое здание, созданное в лучших традициях неоклассики под руководством архитектора Луиса Саймона.
Сейчас это здание является штаб квартирой независимого агентства правительства США, которое отвечает за сохранение национальной и исторической документации, а также организует публичный доступ к этим доукментам
Но помимо его офицального статуса, это здание выполняет музейную функцию, где в главном экспозиционном зале туристам предоставлены для осмотра такие исторические документы, как заключительная копия Декларации Независимости США (черновик хранится в Библиотеке Конгресса), Конституции, и Закона о Правах, и многих других архивных документов. Также в здании Национального Архива показываются документальные фильмы связанные с историей США и проводятся временные выставки других документов
Но вернёмся к комплексу Смиссониана. Совсем недавно, в 2004 году, институт открыл ещё один из своих центров - Национальный Музей Американских Индейцев.
Это первый музей в стране, который посвящён исключительно коренному наслению Америки. Пятиэтажное здание построено из специализированного известняка, имеющего золотистый цвет, своей формой и окраской имитирующее форму скал под постоянным воздействием ветра и дождей. Здание спроектировал канадский архитектор Дуглас Кардинал, известный своим "текучим" стилем
Музей сам по себе не исторического, а тематического направления. Здесь есть артифакты индейцев, как 500-летней давности, так и 5-летней.
И чтобы добавить немного аутентичности, в самом центре DC в двух шагах от конгресса прямо около музея созданны искусственно-заболоченные водоёмы
Ну а теперь пришла пора рассказать о самом интересном и главном здании Смиссониана
Главное Здание Смиссониевского Института располагает в себе административные офисы и информационный центр. Это самое первое здание в комплексе построенное в 1847 году архитектором Джеймсом Ренвиком, известным также как архитектор Собор Святого Патрика в Нью Йорке. Главное Здание Смиссониевского Института располагает в себе административные офисы и информационный центр. Здание построено из красного Сенека песчаника в Норманском стиле, что представяет собой комбинацию ранней готики и позднего романесского стиля. В 1965 году здание признано Национальным Памятником Архитектуры. Благодаря своему архитектурному стилю и цвету это здание имеет более короткое и более величественное имя - Замок.
Перед зданием Замка в 1883 году американским скульптором Вильямом Ветмором Стори установлем памятник самому первому секретарю Смиссонина Джозефу Хенри
Внутри замка обычно много народу
Также внутри можно посмотреть на макет всего Вашингтонского Молла
А во дворе Замка расположен очень красивый и уютный сад
Я думаю, что также стоит упомянуть тот немаловажный факт, что все музеи Смиссониана, его партнёры, все национальные, публичные и государственные места для посещения, включая Конгресс и Белый Дом абсолютно бесплатны.
Между музеями расположена широкая парково-прогулочная зона или, проще говоря, бульвар
который ведёт в сторону одного из самых узнаваемых зданий не только в DC, но и во всём США
Чтобы рассказать об этом величественным здании, построенном в стиле американского неоклассицизма, строительство которого началось в 1793 году, понадобиться отдельный пост. История его создания, а также всё, что с ним связано, необыкновенна увлекательна и познавательна. На протяжении около ста лет Капитолий менял свою форму и своих архитекторов, и сейчас Здание Конгресса является одним из самых известных зданий в США, как в архитектурном, так и в символическом плане
Я, наверно, просто ограничусь данным описанием Капитолия и просто включу в этот отчёт некоторые удавшиеся кадры Здания Конгресса, которые потом смогу включить в отдельный пост о здании администрации американского правительства
Следуя тематике данного поста, следует упомянуть, что несмотря на тот факт, что основные функции Капитолия являются правительственными, здание конгресса имеет в себе большую музейную составляющую. Кроме того, что интерьеры здания выполнены в классических декоративных стилях, росписях, мозаике, туристы могут также посмотреть внутри здания правительства необычайно богатую коллекцию картин и скульптур в стиле классицизма, созданные на патриотическую тематику.
Таким образом, здание Конгресса является одним из основных объектов посещения туристами...по крайней мере, был. Я слышал, что после одинадцатого Сентября попасть туда сложнее. Я же последний раз там был в 1996 году
Около капитолия расположен искуственный водоём, специально предназначенный для того, чтобы здание конгресса в нём отражалось. Этот водоём называется соответственно Capitol Reflection Pool
Но ещё Капитолий известен тем, что он создаёт очень хороший фон для фоторафий
Вдоволь нафотографировавшись, мы ещё раз оглянулись на Здание Конгресса...
...и направились в противоположную сторону по направлению к Монументу Вашингтона, освещаемого лучами заходящего солнца