В Нью-Йорке в день перед Пасхой шёл дождь. Что самое интересное в любой поездке? Конечно, дорога. Дорога туда и дорога обратно. От Оттавы до Нью-Йорка согласно Гугл Мэпс ехать 7 часов с копейками. Однако, семь часов с лёгкостью превращаются... с лёгкостью превращаются... в одиннадцать часов. Это, конечно, с многочисленными остановками на заправках, с дорожными работами в Пенсильвании, с пограничным контролем, с трафиком вокруг Нью-Йорк-сити.
А места по дороге попадаются красивые. Не то чтобы прям Красивые-Красивые с большой буквы, а просто красивые, с маленькой. Но особенно красиво, это когда ты летишь по пустой дороге с идеальным покрытием, по сторонам - весенний лес, сзади - закатное солнце, впереди через километр - канадская граница, при 140 км/ч на спидометре ощущение, что ты стоишь на месте и хочется ещё прибавить газку, и вдруг в зеркало заднего вида ты видишь, как из-за пригорка, в лучах закатного солнца, выплывает неопознанный объект, переливающийся красными, жёлтыми и синими огнями. Завораживающе красиво, слов нет. И тут ты понимаешь, что больше никого на дороге нет, и что это именно по твою душу. А потом вежливая дама в униформе вручает тебе штраф за превышение скорости. А ведь до границы уже было так близко! После этого, немного удивлённый, немного восхищённый и немного огорчённый, ты подъезжаешь к канадской границе и пытаешься пересечь её не останавливаясь, забыв предъявить документы. На тебя кричат охреневшие пограничники, и ты медленно останавливаешься, любуясь закатным солнцем и мысленно в голове высчитывая сумму предполагаемого штрафа.
Но даже с этими загогулинами, для меня лучшим отпуском была бы пара недель непрерывного драйвинга по городам и весям. Вот едешь-едешь по трассе, потом съезжаешь с трассы на заправку - перекусить, заправиться или нужду какую справить, и никогда не знаешь где окажешься. Каждый раз что-нибудь своё. Иной раз на ночной заправке встретишь немногословных гобблинов, которые в ответ на твоё "thank you" ничего не ответят и всё так же безразлично будут смотреть на тебя стеклянными глазами. Другой раз неожиданно попадёшь в живописный городок с симпатичными домиками и цветущими деревьями, да ещё и на берегу озера, и в тот же момент захочется остаться там жить навсегда.
По дороге непременно попадётся что-нибудь знакомое. Например, Москва.
А в Москве найдётся Лукойл. Мимо Лукойла просто так проехать невозможно (после трёх лет, отданных этой организации).
Ваш покорный слуга на заправке. Машинка - арендованная. О пользе арендованной машины в Нью-Йорке - чуть ниже. На этот раз нам опять достался Buick Allure, полюбившийся мне ещё с прошлого раза. Едешь на нём, будто плывёшь.
В округе Нью-Йорка (и не только) тебя всё время пытаются развести на деньги. На дорогах, мостах и туннелях здесь очень любят взимать "плату за провал". Никогда не знаешь, где тебя поджидают очередные специалисты по "сравнительно честному отъёму денег у населения". Берут исключительно кэш, поэтому наличная американская инвалюта, припасённая на мелкие расходы, расходилась только так. Тарифы всегда неожиданны. В одном месте 90 центов. В следующем десять долларов. Потом доллар-двадцать пять. Потом вдруг пятнадцать.
На самом Манхеттене трафик всегда напряжённый, даже в выходной. По манерам вождения - почти Москва. Все московские рефлексы быстро всплывают в памяти. Подсекающие водители гудят и матерятся. Ты материшься в ответ. Все довольны. Я помню, Владимир Войнович, проживавший одновременно в Америке, Германии и России, говорил, что может водить машину везде, кроме Нью-Йорка и Москвы. И, вообще, вождение в Нью-Йорке - это лучший способ излечиться от брюзжания по поводу манер вождения в собственном городе. Это я уже говорю, не Войнович. Мне, например, не нравится как водят в Оттаве, потому что в Калгари водят лучше. То же самое было и с Калгари, потому что в Калгари водят хуже, чем в Виктории. Но после посещения Нью-Йорка роптать уже не имеет смысла. Одним словом, водить на Манхеттене не надо. Лучше запрятать машину куда подальше и перемещаться пешком, на метро или на такси. Чтобы не платить 50 долларов в день за паркинг (а таков средний рейт за парковку на Манхеттене) можно, например, арендовать машину у Hertz (что мы и сделали). Hertz берёт за парковку своих машин всего 14 долларов в день, что по местным меркам копейки.
А вообще, в Нью-Йорке почти весна. Травка почти зелёная, деревья почти в цвету. Настроение от этого почти весеннее.
Визитная карточка Нью-Йорка (одна из) - Таймс сквеар. Гимн американскому консьюмеризму. Квинтэссенция той рекламной мощи, которая с грохотом обрушивается на головы современных жителей планеты. Сверкает даже под дождём.
И ночью. Здесь проверяется формула города, который никогда не спит. И в три часа ночи здесь придётся толкаться в толпе.
Пару слов про гостиницу. Отели на Манхеттене дорогие. Это известно всем, даже младенцам. От 110 долларов за ночь здесь начинаются халупы. Что-то приличное уже от $200. Поэтому многие селятся либо в Бруклине, либо в Нью-Джерси, либо ещё где-то и добираются сюда на метро или автобусах. Но! Бывают исключения. Мы сняли весьма приличный Марриотт в двух шагах от Таймс Сквеар. По $139 за ночь плюс налог. Что очень и очень прилично. Нормальная цена этой гостиницы $300 в день и больше. Ценник в самой гостинице показывает, что номер стоит там $1100 за ночь. Такую скидку можно раздобыть, если вы едете, во-первых, на викенд, во-вторых, на три ночи (не меньше), в-третьих, являетесь членом AAA (американской автомобильной ассоциации), в-четвёртых, идёте на сайт непосредственно Марриотта (а не Expedia или Orbitz), в-пятых, заходите туда каждый день, поскольку, сегодня там цена $139, а завтра и послезавтра $299, а потом снова на один день $139.
Американский патриотизм немного подмок.
Когда случается дождь, а вернее, начинается ливень, из ближайшей урны достаётся, или приобретается у ближайшего афроамериканца на ближайшем углу, хреновенький зонтик с погнутыми спицами, и под этим ливнем шагается дальше. Как только дождь заканчивается хреновый зонтик отправляется снова в ближайшую урну. До следующего дождя.
В этот свой визит в Нью-Йорк дополз-таки до Центрального парка. Парк знатный.
Чем больше посещаешь мест в Нью-Йорке, тем легче потом смотреть американские фильмы, потому что действия большинства из них происходят именно в Нью-Йорке. Смотришь-смотришь, а потом воскликнешь: ба, да это ж Central Park! Как и действие большинства русских фильмов происходит в Москве.
К Нью-Йорку применима та же формула: Москва - не Россия. Нью-Йорк - не Америка. Если побывал только в Нью-Йорке, считай, что в Штатах ещё не бывал. Здесь всё какое-то не такое, здесь всё какое-то особенное. В которое либо сходу влюбляешься, либо начинаешь ненавидеть. А чаще просто удивлённо восхищаешься.
Дежавю Москвы здесь наступает очень часто. Посмотришь на некоторые дома, на обилие машин, на толпы людей - и подумаешь: так это ж Москва! А потом приглядишься к жёлтому таксишному потоку на Бродвее и подумаешь: да нет, и на Москву не похоже.
Нью-Йорк - столица мира, современный Вавилон. Невообразимая смесь языков и народов. Мой собрат по оружию o-mcarrow хотел увидеть здесь всё то, чем, по слухам, славится Америка: много чёрных, много, как бы это сказать, extremely overweight people, и впридачу самое ужасное и самое грязное метро в мире. Не смог увидеть ни первого, ни второго. А третье оказалось хотя и скромным, но вполне приличным.
У входа в Сентрал парк мы отведали по нью-йоркскому хот-догу (мало чем отличающемуся от не-нью-йоркского) и познакомились с прихрамывающим команданте Че Геварой
Вход в нью-йоркскую подземку похож на вход в общественную уборную.
Ну ведь правда?
Особенно меня порадовали нью-йоркские парковки, похожие на шкафы с игрушечными машинками.
На Бруклинском мосту разговор почему-то всегда заходит на суициидальные темы.
Граунд зеро. Место, где стояли вавилонские башни наших дней. Печальное место.
Нижний Манхеттен. Здесь всегда как-то особенно приятно гулять.
o-mcarrow отправился бороздить просторы Гудзона и обозревать нью-йоркские скайлайны на кораблике. А я не поехал.
NYSE - нью-йоркская фондовая биржа окружена такими барьерами, что не подъехать и на бронетанковой технике. Мужик справа, правда, на Гоголя похож?
А это китайский Иван Грозный на фоне чистА московской архитектуры.
Китай-город. По количеству торгующих чем-то, местный чайна-таун похож на барахольный рынок 90-х годов. Зато там можно отменно пожрать. Вообще, насчёт пожрать в Нью-Йорке мне понравилось. На все вкусы. Даже трезвенник и язвенник останется довольным - кафе со здоровым питанием здесь почти на каждом углу.
На 83-м пирсе с восточной стороны мы наткнулись на суровый авианосец, исполняющий роль музея.
Авианосец был интересен. Но ещё интереснее была стоящая на него в очереди публика.