Путешествуйте с нами
- Делиться впечатлениями
- Писать отзывы
- Добавлять фотографии
- Создать свою карту путешествий
- Общаться и находить друзей
регистрация простая и не займет много времени
Ждать ли оптимизаций автобусных туров в Европу?
27 мая 2015 в 8:15
Ситуация с недобором и аннуляциями экскурсионных программ беспокоит турбизнес.
В турагентствах отмечают, что бронировать автобусные туры сейчас сродни прогулке по минному полю: никогда нет уверенности, состоится ли в итоге поездка, будет ли предложена адекватная замена и устроит ли она туристов.
Пример привел руководитель одного из региональных офисов сети «Магазин горящих путевок» Игорь Некрасов. По его словам, туроператор «Аккорд-тур» на днях аннулировал два тура с выездами в начале июня, которые купили его туристы.
Причем бронировки были сделаны заблаговременно.
Альтернативы туристам не подошли: в одном случае их не устроили места в автобусе (в конце салона, а не 6-е—7-е место, на чем был сделан акцент при заявке), в другом — из-за отсутствия в альтернативном туре двухдневной остановки в Берлине.
«В обоих случаях страдает не только репутация туроператора, но и моя собственная. И сколько так будет продолжаться — непонятно. Не проще ли туроператорам оптимизировать свои рейсы, чтобы избавить и себя, и нас от головной боли с подбором других туров и пересадкой туристов?», — недоумевает собеседник. В других компаниях подтверждают, что проблема касается всех крупных игроков.
«Туроператоры часто „подтягивают“ заявки с одной даты на другую, пока не заполняется весь рейс», — отмечает руководитель отдела продаж ТА Amore Mio Лариса Белоконь. При этом для того чтобы подсластить пилюлю, может предлагаться даже более дорогой тур без доплат.
Однако в целом ситуация приняла угрожающий масштаб: количество аннулируемых туров по рынку в турагентствах оценивают в пределах 50–75% от общего количества предложений. Получить комментарий «Аккорд-тура» в течение рабочего дня не удалось.
Впрочем, ранее руководство компании говорило о том, что графики поездок периодически «подгоняются» под динамику спроса, а в вопросе подбора альтернатив следует действовать по принципу «на туроператора надейся, а сам не плошай». В других ТО отмечают, что если с причинами проблемы все понятно, то с путями ее решения — сложнее.
«Наполнение групп слабое, и мы не набираем группы по 40 человек, как раньше. К тому же ТО уже не могут себе позволить отправить полупустой автобус: если раньше убытки на одном рейсе можно было отбить за счет будущих продаж, то сейчас такие надежды сомнительны», — констатирует гендиректор «Артекс’94» Олег Пикерский.
Его коллеги добавляют: по ряду маршрутов места на рейсы продают сразу несколько ТО, что тоже усложняет оптимизацию.
Так что проблема недобора кресел на автобусных рейсах, скорее всего, никуда не денется, особенно с учетом надвигающейся биометрии.
Другие новости:
Поиск по 2 580 отзывам туристов, 59 683 фотографиям