Wise-Travel - отзывы туристов со всего мира
Вход войти    регистрация
 
 
 

Путешествуйте с нами


  • Делиться впечатлениями
  • Писать отзывы
  • Добавлять фотографии
  • Создать свою карту путешествий
  • Общаться и находить друзей



регистрация простая и не займет много времени


Турагенты предложили туроператорам наказывать их за скидки

6 мая 2015 в 4:15
Обращение подписали более 40 компаний.

В соцсетях опубликовано открытое письмо инициативной группы турагентств, в котором предлагается наказывать инициаторов скидок.
Авторы настаивают на том, чтобы туроператоры заключали с розничными партнерами дополнительное соглашение, «в котором будет указано, что турагент не имеет права предоставлять скидку, а обязан продавать (туры — ред.) по цене туроператора».
В случае невыполнения этого условия туроператору предлагается разорвать договор с турагентством.

По словам директора компании Dream Travel и одного из инициаторов обращения Ольги Михайличенко, на сегодняшний день письмо подписало более 40 турагентств, и со дня на день оно будет передано туроператорам. Мнения о перспективности данного начинания разделились.

«Очень радует, что агенты наконец-то заговорили о том, что мы предложили для всего рынка еще несколько лет назад», — говорит коммерческий директор TEZ Tour Ukraine Аркадий Маслов. Позитивно к такой идее отнеслись и в Travel Professional Group.

«Главное, чтобы инициативу поддержали крупные агентские сети и хотя бы 5–6 крупных ТО», — отмечает директор по развитию TPG Валерий Паренчук. Однако позиция руководителей других компаний не столь однозначна.

По мнению гендиректора TUI Ukraine Владимира Щупака, начинать надо не с запрета на скидки, а с создания единых и прозрачных правил игры на рынке.
«В нынешних реалиях, когда туроператоры ведут свою деятельность преимущественно всерую, а отдельные игроки еще и активно демпингуют, упорядочить цены на рынке одним лишь прекращением сотрудничества с турагентством-скидочником не получится», — полагает собеседник.

Но и этот путь пока трудноосуществим, поскольку согласовывать действия туроператоров возможно только в правовом поле, причем желательно на принципах саморегуляции. Но закон о СРО до сих пор так и не принят. Глава другого крупного ТО убежден, что рубить сплеча не стоит: скидки в размере 3–5% вполне можно использовать в качестве мотивационного инструмента — например, для постоянных клиентов.

Собеседники также обращают внимание на трудности в осуществлении контроля: у ТО может быть несколько тысяч турагентств-партнеров, и отследить каждый факт скидки нереально. К тому же еще и невыгодно: если турагент обеспечивает хороший объем продаж, то на факт скидки можно и закрыть глаза. Кроме того, давление туроператора на турагентство, как показывает практика туррынка России, может стать основанием для судебного разбирательства, причем далеко не всегда не в пользу ТО.

Впрочем, почетный президент ЮК Jurimex Данил Гетманцев напоминает: исходя из анализа ЗУ «О защите экономической конкуренции», действия туроператоров могут быть признаны антиконкурентными лишь в том случае, если все участники подобных договорных отношений занимают монопольное положение на рынке (т.е. более 30% по объему чартерных программ, продаж и т.д.) Да и то на выявление всех нюансов может уйти очень много времени.

Напомним, что это далеко не первая попытка упорядочить отношения на рынке. Летом 2010 года похожая инициатива исходила от шести крупнейших ТО по Турции и Египту, пробовавших бороться со скидками путем единого для всех ТА комиссионного вознаграждения. Но в итоге все вернулось на круги своя.

«По крайней мере, радует то, что бизнес от слов начинает переходить к делу», — философски отмечает президент АЛТУ Александр Новиковский.

Другие новости:


Поиск по 2 580 отзывам туристов, 59 683 фотографиям

 

Wise-Travel.ru — отзывы туристов

2007-2024, help@wise-travel.ru