Трансаэро пригрозила остановкой полетов, если не будет помощи от государства и банков
23 декабря 2014 в 7:15
Гендиректор авиакомпании Трансаэро Ольга Плешакова в первой половине декабря проинформировала госорганы о том, что существует риск приостановки полетов уже до конца года, так как второй по величине авиакомпании России нечем платить контрагентам, — сообщил ТАСС источник, знакомый с содержанием письма Плешаковой в правительство.
В письме говорится, что к концу ноября у Трансаэро образовалась просроченная задолженность перед поставщиками авиатоплива. Компания должна 2,5 млрд. руб. Роснефти и почти 2 млрд. руб. Газпром Аэро.
У Трансаэро также есть задолженность перед аэропортом Внуково. Плешакова, по словам источника агентства, проинформировала правительство, что остановка операционной деятельности компании возможна, если не будет введен мораторий на рост цен на керосин, и если банки не предоставят перевозчику необходимые новые кредитные линии в достаточном объеме.
Федеральный чиновник, близкий к Минтрансу, заверил ТАСС, что власти делают все возможное, чтобы фактической остановки полетов не произошло, подчеркнув, что компания имеет системообразующий характер для отрасли, и помощь ей будет оказана, не уточнив, в какой форме.
«Предполагалось, что Трансаэро получит на оперативные расходы кредит от Сбербанка более 8 млрд. рублей, но банк смог одобрить существенно меньшую сумму, — утверждает другой источник ТАСС, знакомый с ситуацией. — Сейчас ведется экстренный поиск других вариантов закрытия кассового разрыва — может быть привлечен Газпромбанк и ВТБ».
После публикации данной информации Трансаэро выпустила официальное сообщение, в котором заявила, что ни о какой приостановке полетов авиакомпании до или после Нового года не может быть и речи.
При этом в Трансаэро обратили внимание на то, что получение государственной поддержки широко применялось как в период 2008 — 2009 годов, а также применяется в настоящее время в отношении ряда крупнейших банков и других компаний, поскольку именно крупнейшие банки и компании во всех отраслях являются системоообразующими и, вместе с тем, в наибольшей степени испытывают влияние кризисной ситуации.
В сентябре в украинских СМИ появилась информация о том, что авиакомпания Международные авиалинии Украины обратилась к правительству Украины, попросив предпринять ряд мер и выдать стабилизационный кредит в $100 млн., или в противном случае «из‑за кризисной финансовой ситуации риск потери Украиной флагманского перевозчика уже до конца этого года станет более чем реалистичным».
В декабре третья по величине авиакомпания России Ютэйр заявила о сокращении парка самолетов в 2015 году на 40% и уменьшении маршрутной сети на 20% в рамках программы сокращения расходов.
По данным Lenta.ru, общая сумма долговых обязательств компании превышает 30 млрд. руб. Один из кредиторов, пермская компания Авиализинг, 4 декабря 2014 года подала иск о признании перевозчика банкротом.
Другие новости:
Поиск по 2 580 отзывам туристов, 59 683 фотографиям