Около 3,5 тысячи российских турагентств, входящие в восемь крупнейших сетевых объединений, создали новую профессиональную туристическую структуру — Альянс туристических агентств (АТА).Исполнительный директор АТА Наталья Осипова на первом семинаре-совещании, альянс был официально зарегистрирован 1 августа 2013 года, и в него вошли восемь российских сетевых турагентств: «Магазин горящих путевок», «Горящие туры», «Спутник», «Веста», ТБГ и другие.«Из примерно 28 тысяч российских турагентств, работающих в настоящее время в
России, в альянс вошли примерно 3,5 тысячи, что составляет около 12% от всех агентств
России, — сказала Осипова. — По нашим данным, доля продаж сетевых агентств составляет около 35% от общего объема продаж турпакетов в России».В
России в настоящее время уже существует два профессиональных туристических объединения — Российский союз туриндустрии (РСТ) и Ассоциация туроператоров
России (АТОР). Однако, по словам президента АТА Андрея Гаврилова, возникла острая необходимость в объединении именно сетевых турагентств.«Есть необходимость объединяться, чтобы нас услышали власти.Совместными усилиями мы сможем вносить поправки в существующее законодательство, — сказал он. — В частности, очень важен типовой договор, предложенный нами, который согласован во всех контролирующих организациях. Его и будут использовать наши агентства».Он также добавил, что АТА планирует создать компенсационный фонд, призванный помочь турагентствам, входящим в альянс, если они попали в непростую ситуацию.Гаврилов также сообщил, что АТА планирует вводить собственный стандарты, участвовать в крупных туристических выставках, а его правление будет собираться для решения насущных вопросов не менее одного раза в месяц.