В Китае запустили первый быстрый высокоскоростной поезд, который сможет выдержать температуру минус 40 градусов по Цельсию и сильную жару.
Первые такие поезда будут работать на маршруте протяженностью более 900 км от Харбина (провинция Хэйлунцзян) в Далянь (провинция Ляонин). Она является частью будущего железнодорожного маршрута Харбин-Пекин.
В провинции Хэйлунцзяна температура в январе фиксируют между минус 31 и минус 15 градусов, а столица провинции, Харбин, самый холодный китайский город, известный Фестивалем скульптур из льда.
Большенство высокоскоростных поездов не выдерживают морозов. Так, например, в декабре 2009 года в Европе во время поездки на маршруте Париж-Лондон 2000 пассажиры поезда Eurostar застряли на несколько часов в туннеле под английским каналом. Как оказалось, причиной остановки поезда стали морозы. Большая разница температур внутри и снаружи туннеля привело к остановки поезда.
Китайский морозостойкий скоростной поезд был разработан на заводе в Changchunie. Главный инженер Конг Фэн сказал, что он и его коллеги решили проблему и одну из главных задач при проектировании высокоскоростных поездов. По его словам, были использованы материалы для предотвращения конденсации.
Испытания были проведены в октябре. Вагоны выдерживали мощные снежные бури и очень низкие температуры.
Сверхбыстрый поезд может развивать скорость до 350 км в час. Растояние между Харбин и Далянь сможет преодолеть за четыре часа. Ранее на поездку этого маршрута понадобилось 9 часов.
Китай хочет к концу 2015 года создать высокоскоростную железнодорожную сеть, состоящую из четырех линий. В настоящее время сеть насчитывает более 6 800 км, а поезда достигают скорости 200 или выше 200 миль в час.