Продавцы Рима жалуются и очень обеспокоены тем, что в этом летом туристы даже несмотря на скидки 80 % не заинтересованы в шоппинге.
«Кризис ударил по всем,» вздохнул один клиент. «Продажи идут плохо», сказал Фабио Антиколи, владелец магазина одежды.
Обычно каждый год туристы стекаются в Вечный город, чтобы потратить свои деньги на итальянском дизайне, «в этом году, приехали бедные туристы».
По сравнению с 2011 годом продажи пошли «очень плохо». Как сообщает ассоциация Confesercenti, в этом году зафиксировано 20-процентное падение оборота в центре Рима, и до 40 % – в пригородах.
В двух шагах от площади Святого Петра, в заброшенном магазине стоят голые манекены, которые когда-то рекламировали детскую одежду.
Также, был закрыт семейный магазин Conti, Nando э Calzolaio, Лина Рокки (магазин белья основан в 1938 году) закрылся, а на витрине оставили надпись: «80 лет, три поколения, история подходит к концу».
Это побудило итальянскую газету La Repubblica закричать, что «розничная торговля в Риме в трауре».
Некоторые, как сообщает Марко Мегнаги, менеджер магазина по продаже рубашек, говорит, что бутики вынуждены закрываться, чтобы открыться снова, только в другом месте, где арендная плата ниже.
«Одна тысяча пятьсот магазинов в Риме уже закрыли свои двери, и эта цифра к концу года может вырасти», сказал глава ассоциации Вальтер Джиамария.
«Это огромная цифра, небольшие магазины, которые являются частью истории Италии, исчезают один за другим», сказал он, обвинив рецессию, которая охватила страну, а также повышение налогов и конкуренции со стороны крупных торговых центров.
«Все большее число предпринимателей вынуждены продавать свои вторые дома, чтобы иметь возможность продолжать свою коммерческую деятельность», сказал Джиамария.