Облако вулканического пыла наличие, которого может парализовать все авиасообщение, пилоты уже не боятся.
Теперь в самолетах будет устанавливаться устройство, которое является результатом сотрудничества авиакомпании EasyJet и Норвежского института воздушного движения. Представители EasyJet говорят, что изобретением поделиться с другими перевозчиками.
Созданный датчик способен оценить размер частиц и концентрацию вулканического шлейфа на расстояние до 100 км.
«Мы можем различать силикатные частицы от других элементов в атмосфере и рассчитать риск силикатов, в наличие в двигателе, который является серьезной угрозой для полета.» – сказал д-р Фред Прат из Норвежского института.
Запись датчика может быть отправлены наземным центрам управления воздушным движением и использовать для создание подробной карты вулканического облака.
Вулканическая пыль представляет собой смесь из пепла. Она может включать в себя силикаты, сухие камни и другие компоненты. Он также содержит серу газов и соляную кислоту. Пыль в воздухе невидимы для радаров, которые следят за состоянием погоды.
Напомним, исландский вулкан Эйяфьятлайокудль во время извержения в 2010 году привело к закрытию воздушного движения над Европой. В 2011 году активировался еще один вулкан в Исландии Grimsvotn. Кроме того, он был причиной отмены сотен рейсов