Новый железнодорожный тоннель, стоимостью 65 миллиардов долларов, впервые позволит преодолеть путь из Европы, Азии в Северную Америку по суше и подводой.
Для строительства железной дороги понадобиться строительство тоннеля под Беринговым проливом около 103 км вдлину, так что это в два раза больше, чем самые известные аналогичные конструкции, которые связывают Францию и Англию.
Ежегодно по тоннеле смогут провозить около ста млн тонн груза.
Сухопутный маршрут будет проходить через некоторые из самых негостеприимных областей на Земле, но это позволит экспорт нефти и газа в Россию из Северной Америки.
Строительство будет проходить в три этапа. Строительство тоннеля будет сопровождаться наземной линии железной дороги длиной 6000 км. Фактическое строительство туннеля обойдется в 10-12 миллиардов долларов, и это даже не половина от общего объема расходов. Новый дизайн будет экологически чистым.
Идея построить подобный тоннель уже появилась во времена царя Николая II, но Первая мировая война, и идея революции приговорили к забвению. Проект вернулся в 1990 году. Но кризис 1998 года отложило строительство еще на некоторое время.
Ожидается, что строительство будет финансироваться из государственных и частных фондов.
Завершение проекта займет 10-15 лет, и открытие маршрута может произвести революцию в мировых торговых маршрутах.