Лервик. Шетландские о-ва, Морская болезнь, часть 2
Итак, «утро светит нежным светом ...» и наш корабль входит в гавань крохотного городка Лервик. Он расположен на острове Мэнлэнд, одном из 117 Шетландских островов, из которых лишь 34 заселены. Остальные 83 – необитаемы! Ау, Робинзоны, где вы…. А здесь «карамельный вид» домиков города привлекает ещё при входе в бухту. А на другой стороне бухты - овечки и пастбища.
[I]Какой чудесный день! Какой чудесный пень! Какой чудесный я! И песенка моя![/I]
Итак, мы плывем из Дувра. Куда? На Север. Рассказываю, показываю и отвечаю на некоторые вопросы. О маршруте и расписании: [I]1-й день. Дувр, отплытие. Направление на север. 2-й день. Лервик. Шетландские о-ва. Англия. Стоянка с 8 утра до 5 вечера. Повернули на Северо-запад. 3-й, 4-й дни. В море. 5-й день. Рейкьявик. Исландия. Стоянка.. Повернули на юго-запад. 6-й,7-й день. В море. 8-й день. Сент-Джонс. Ньюфаундленд. Канада. Стоянка, направление – то же. 9-й день. В море. 10-й день. Галифакс. Нова Скоша. Канада. Стоянка, направление – то же. 11-й день. В море. 12-й день Нью-Йорк. Конец Игры:) [/I]
Берега очень изрезаны, имеют характер шхер. Крутые, из темно-серых скал берега с множеством выдолбленных водой гротов и пещер придают островам суровый вид. Рыболовство и овечки – вот основное занятие жителей, которых в Лервике всего 4000 человек.
А теперь представьте – на нашем корабле:2500 человек (с обслугой, наверное). Если бы сошли все – население бы более, чем удвоилось. Итак, оделись: курточки, шапочки, ветерок холодный, сели на катер (такой большой корабли не может в Лервике швартоваться к стенке, перевозили на берег катером). И в 8 утра - уже на земле.
Городок очень тихий, спокойный. Одна главная улица, одна главная площадь, один форт, одна церковь, одна «окружная дорога» вокруг города.
Экскурсионные программы. [I]В первый же вечер я удивилась, обнаружив в центральном холле корабля большую очередь – человек на 100! Оказалось –запись на экскурсии в месте стоянок. Выбор был большой: разное время, разные экскурсии, разная продолжительность, разная цена. Конечно, для маленького Лервика я не стала покупать экскурсию – пошла по городу сама, что принесло мне много счастья и радости. А вот, например, в Исландии предлагали около 10 разных экскурсий, в том числе чудесную экскурсию на гейзеры, с купанием в горячих источниках. Цены: от 40 долларов за двух часовую пешеходную, до 200-600 за 8 часовую на лимузине:). И надо было выбирать в первые же часы пребывания на корабле! Ибо! «Кто не успел, тот опоздал». Уже на следующий день оставались только непопулярные или очень дорогие экскурсии. Вот опытные пассажиры-«круизеры», не распаковывая чемоданов, бросились в очередь, чтобы взять то, что хочется..[/I]
Я погуляла по городу, полюбовалась домиками, морем, тихими пляжами, кладбищем .
Иногда улочки ОЧЕНЬ крутые! С поручнями, как лестницы. Видимо, зимой всё оледеневает:( А на первой нижней фотографии домик с забором выглядел как небольшой "укрепрайон":)
Уже собиралась возвращаться на корабль, но зашла на почту, хотела узнать возможности местного Интернета. Кстати, про Интернет. [I]Есть ли он на корабле? Есть, но как в известном анекдоте: «чертовски дорог!». Разные планы, разные возможности, но в среднем – 50 центов минута. Для неопытного юзера, Котошки, многовато:(. Она письма по многу раз переписывает:(:( Есть ли телефон? Есть, цена – около 2-х долларов минута.[/I]
Зашла на местную почту. Очередь. Девушка впереди как-то по русски охнула:). Знакомимся. Оказалось, что это единственная русская семья в Лервике! Надо же! Такая редкостная встреча! Меня тут же отвезли к себе домой. Проговорили «за жизнь» вообще и в Лервике, в частности, до последней минуты, до отхода теплохода. До слез жаль, что из-за морской болезни я потеряла её Е-майл. Оставила ей свои координаты в ЖЖ – может, прочтет этот пост? Может, напишет?
Вернулась на корабль, дождалась отплытия, легла отдыхать, заснула. Проснулась от странного ритмичного звука: хлоп-шлеп-вз-з-з, хлоп-шлеп-вз-з-з... Включила свет, не поверила своим глазам: дверь туалета, открываясь и распахиваясь на полный оборот, делала «хлоп-шлеп», а «вз-з-з» добавляла незакрытая маленькая дверца железного сейфа. Не поверила себе, вышла в коридор… Всё раскачивалось, пол уходил из-под ног…
Кончилось моё короткое счастье! До свидания, «карамельный» Лервик!
Качает? Качает! :(:( или Морская болезнь
Это было бы ещё одно из 1 820 000 сообщений в Гугле, найденных мною при поиске на эти слова.
[I]Морская болезнь (она же воздушная, автомобильная, троллейбусная, карусельная) распространена гораздо больше, чем можно предположить. От нее в той или иной степени страдает каждый третий человек на земле.[/I] Определений много, рекомендаций много: от сугубо научных, личного опыта или из рекламных брошюр, приглашающих в круизы... Вам какое ближе? Дам, на всякий случай разные:):). [I]О.1. Морская болезнь начинается из-за сенсорного конфликта, когда разные "датчики" человеческого организма посылают противоречивые сигналы в мозг. Воспринимая это, как некую патологию, организм увеличивает производство свободного гистамина, который вызывает тошноту, слабость, головокружение вплоть до полной потери работоспособности... О.2. Морская болезнь — это своеобразное недомогание, которое появляется у совершенно здоровых людей во время морского путешествия. … может наступить период полной апатии и даже отвращения к жизни.. О.3. Морская болезнь - это в основном (90% случаев) психологическая проблема, то есть мы сами себе её накручиваем.[/I] Отправляясь в круиз я совсем не боялась морской болезни: - даром что ли парусным спортом много лет занималась? Гонялась на Балтике и на Черном море…(ой, давно же это было!) - на корабельных научных конференциях в давние времена несколько раз прошла весь Енисей от Красноярска до Игарки, от Киева до Евпатории, от Севастополя до Сухуми и пр…(и это давно!) - летала несчетное количество по маршруту Москва-Нью-Йорк и обратно (последнее время - не без неприятных последствий), - на автомашинах ездила днями и ночами (последнее время – ох, больше 4-х часов, увы, не выдерживала), - все вокруг утверждали, что морская болезнь – «дела давно минувших дней, преданья старины глубокой». Что нынешние теплоходы столь огромны, столь современны, имеют «спецантикачательные» системы и пр., и пр., и пр. Короче, только в последний день перед отлетом из Москвы в Лондон уговорила меня одна бывшая студентка купить упаковку «Драмамина». Два дня круиза были как сказка. Ночью, после Лервика, началось…
Нет, ночью я не испугалась. Задраила как следует дверь туалета, закрепила дверцу сейфа, убрала предметы со столиков, которые могли упасть на пол и закатиться куда-то. Приняла две таблетки драмамина. Но утром…. Утром я просто не смогла подняться. Не было тошноты, была дикая разрывающая всю голову боль. Усиливающаяся от вертикального положения. Было перепробовано все: выходы на палубу (сносило ветром, швыряло воду в лицо, брызги поднимались до верхней палубы), пыталась заняться любимым делом – фотографировала этот разгул стихии. Океан буквально «кипел», когда на него обрушивалось тело корабля.
Потом я сползала к врачам, получила усиленные по сравнению с драмамином таблетки от морской болезни… От таблеток наступила полная апатия и отвращение к жизни (см. выше, из О.2). Спала – поднималась – пыталась бороться психологически – шла за таблетками – снова спала – снова поднималась… В короткие периоды психологической борьбы оглядывалась вокруг, беседовала с другими людьми, спрашивала, как они воспринимают происходящее. Обнаружила, что все люди разные:):)!! Факты. 1. Пианист, работающий по контракту на эту компанию уже третий год. Прошел с кораблем много круизов, в основном вокруг Европы – никаких признаков морской болезни не было! Трансатлантика первый раз. Сейчас совсем болен. Еле отрабатывает своё время и валится в койку, как и я. 2. Масса бодреньких пар далеко запенсионного возраста продолжают ежедневно по два-три часа активно танцевать в Спинакер баре (по расписанию), легко покачиваясь и извиняясь, если при очередном толчке корабля в танце ударились об кого-то.
3. Директор-распорядитель, при одном почти приватном собеседовании отметил, что «в это время в Севрной части северной Атлантики всегда так качает. И ближайшие дни будет ещё хуже». 4. В кафе-ресторанах людей почти не убавилось, только лица у некоторых стали «цвета морской волны».Так же грозно смотрел на нас Петр Первый в ресторане и загадочно улыбалась Екатерина …
5. В медицинском отсеке время от времени появлялись люди, лежащие на капельницах.
В остальном, жизнь корабля продолжалась, как будто бы ничего не случилось вообще. Все так же каждый вечер выдавалось расписание мероприятий на следующий день. Все так же продолжались игры в казино, турниры по бриджу, спектакли в театре, занятия в тренировочном зале… Только пустынно стало на верхней палубе, заливаемой дождем… Но отражения все также радовали глаз...
(Можно, о мероприятиях на корабле я расскажу отдельно? Их много, интересного тоже было много, рассказать хочется побольше, не втиснется в один пост…)
Всё так же обильна была пища в самом посещаемом и доступном Гарден кафе, Много людей сидело в библиотеке. В открытых джакузи, рядом с бассейнами, из которых выплеснулась вся вода, торчали не совсем трезвые, относительно молодые люди. С тех пор, со второй ночи, на мой взгляд, качало непрерывно, до Канады, до Галифакса. Хотя, море, вроде бы, и не выглядело чересчур грозным, даже солнце иногда прогладывало сквозь тучи.
У меня есть некоторое подозрение, что отчасти прав был френд mikekot19 , утверждающий, что наш корабль был не из самых современных. И в доказательство прислал фото своего корабля. ( Ниже его фото!)
Вполне возможно, что он прав. А, может, я стала восприимчива к качке с возрастом? А, может, именно северная часть северной Атлантики так нехороша? Я постаралась честно описать всё, что было связано с этой деликатной темой. Выводы делать вам, френды дорогие!