Wise-Travel - отзывы туристов со всего мира
Вход войти    регистрация
 
 
 

Путешествуйте с нами


  • Делиться впечатлениями
  • Писать отзывы
  • Добавлять фотографии
  • Создать свою карту путешествий
  • Общаться и находить друзей



регистрация простая и не займет много времени


Другие интересные отзывы

Выходные в Киеве

Давно уже я мечтал посетить «горы киевские». Во-первых, манила древняя и богатая история города, сохранившиеся остатки средневекового Киева. Ранний период т.н. Киевской Руси всегда привлекал меня больше всей другой нашей истории. Во-вторых, было интересно проверить на практике справедливость современных россиянских стереотипов о жизни в незалежной. Благо последний раз я был на Украине еще в советские времена, понятно, что с тех пор все радикально переменилось. Ну и в-третьих, хотелось отметиться на родине части моих предков.

Где остановиться?
Съемная квартира

Как добраться?
Поезд "Москва - Киев"





Моя бабушка Камила родом из под Винницы. И хотя она считает себя полькой и католичкой, но по-польски помнит только «Ojcze Nasz, któryś jest w niebie…», зато по-украински знает кучу песен и готовит отличный борщ и вареники. И вот недавно все-таки сподобился выбраться в Киев.

Поезд туда
Итак, на первые июльские выходные группа москалей в составе девяти человек отправилась исследовать столицу Украины. Плацкарт Москва-Киев стоит сущие копейки, что-то порядка тысячи рублей. Но конечно надо быть морально готовым ко всем прелестям такого путешествия. Наш паровоз ехал до Кишенева, так что публика подобралась совсем простая и бомжеватая, вагон соответственно был предпоследней степени убитости, а молдавский проводник оказался верхом коммуникабельности, не сказав за всю поездку ни единого слова. Впрочем, на такие мелочи в большой компании абсолютно пофиг. Под пиво и фисташки мы устроили двухчасовую викторину на тему Киева, а так как жратвы было взято маловато, то в качестве приза служил пакет с чипсами. Тут я сумел выеб..ся и поразил всех знанием четвертого премьер министра Израиля с киевскими корнями. Все потому, что в детстве я читал про алкотрип Венички, так что Аббу Эбан, Мошу Даян и Голду Меир ночью разбуди – вспомню.

Граница
Перед таможней я решил все-таки немного поспать, да и был наслушан всяких страшилок про этих инквизиторов, буквально щипцами вытаскивающих сало из желудка нерадивых контрабандистов. Но никто из нашей компании смешливых украинских погранцов не заинтересовал. Зато досталось моей соседке, бедно одетой и зашуганной пенсионерке.
- А шо це такое? – ткнул пальцем таможенник в какую-то коробку.
- Ой, это я соковыжималку купила, везу вот в деревню, да, - пролепетала старушка.
- А чек та е? – победоносно вопросил погранец.
Чека конечно не оказалось.
- Пойдемте со мной в тамбур. Та вы ни бооойтесь! – с неповторимым украинским акцентом выдал довольный своим уловом чувак.

Не повезло и мужику в купе чуть поодаль. Видимо до этого прошедшие погранцы пропалили его прописку таможенникам.
- Здрасьте. Откуда едете?
- С Дальнего Востока. Вот к родственникам в Киев еду.
- Таак, ну показывайте сколько рыбы везете, - тут же сообразили проницательные украинские таможенники - ага, а сертификат санитарный на нее есть?
Несертифицированная рыба облегчила карман нашего дальневосточного попутчика на три штуки рублей.

ЖД вокзал Киева показался мне вполне приятным местом. Саньем и бомжатиной там не воняло, курс обменников был вполне приемлимым, в центральном вестибюле даже работал экскалатор (а это первый признак благополучия).

Метро
В кассе метро у половины народа из нашей группы наступил разрыв шаблона.
- Мне карту на пять поездок, плиз.
- Та, жетоны у нас девушка.
- Мне тоже карту на пять поездок.
- Что? А пять жетонов.
Я уже тоже по привычке собирался купить карту, но вовремя спохватился и получил в ладонь россыпь пластиковых жетонов.
- Олька, а чего это у них трава на решке жетона нарисована? Весело, блин.
- Так это каштан же!

На метро я проехался только пару раз, так что определенных выводов сделать не успел. Поразила только толпа под землей тогда, как на улицах было весьма пустынно. В вагоне было темновато (экономят на лампочках?), зато везде обильно развешаны телевизоры, крутящие рекламу.

Из станций толком осмотрели только «Золотые ворота». Станция решена в стилистике времен Киевской Руси. Характерные своды, мозаики, панно в форме щитов. Мне понравилось. Разумный компромисс между избыточной и давящей на мозг сталинской помпезностью и хрущевским убогим минимализмом. Интересно, что строили это еще в советские времена так, что уже тогда в Киеве свобод было поболее (см. на церковные элементы в декоре).




Маршрут
На первый день у нас получился следующий маршрут: Золотые ворота – интересные домишки на Владимирской улице – Софийский собор – памятник Хмельницкому – памятник княгине Ольге - Михайловский монастырь – Десятинная церковь – городок Кия – Андреевская церковь – Андреевский спуск – фонтан Самсон – памятник Сковороде – Семинария – Ильинская церковь – церковь Миколы Набережного - Почтовая площадь – Фуникулер - Памятник князю Владимиру Святославовичу – Крещатик – дом с химерами – Банковская улица – Майдан Незалежности.

Когда я первый раз увидел план, который любезно составила Олькина подруга и коллега Аня, я был слегка шокирован. «Аня, если до конца дня в живых останется хотя бы три человека, то это будет реальное чудо», - написал я ей с кучей восклицательных знаков. Но, как ни поразительно, до конца маршрута добралась вся наша группа. Полагаю разгадка в особой атмосфере Киева. Город очень спокойный и комфортный, он совершенно не давит на своих гостей ни физически, ни морально. Но все по порядку.

Жилище
Поселились мы за 80 уе (т.е. меньше десятки на брата) в шикарной квартире прямо на Майдане. Девять человек легко впихнулись в просторную сталинку напротив "Мака". Единственный минус, что пришлось, как в коммуналке 50-х, отстоять часовую очередь в ванну и сортир. Зато самый центр, дешево, и вид с балкона на Майдан.

Майдан Незалежности - 1
Ну раз уж начал про Майдан, то сразу скажу про первые впечатления. Так вот Майдан по пошлости в раз уделывает нашу Манежку. Такого бессмысленного нагромождения различного новостроя, фонтанчиков, памятников, прочих псевдокультурных объектов я больше нигде не видел. Особенно все это контрастирует со строгими сталинскими зданиями вокруг площади. Видимо плотную и хаотичную застройку устроили, чтобы следующему поколению цветных революционеров негде было бы воткнуть свои палатки.

Типичный туристический аттракцион – нулевой километр. В темноте он еще светится ядовито-синим светом. Остроумные киевляне, не без основания, окрестили его «чупа-чупсом».



Особо рассмотреть площадь не удалось, зато успел развеяться мой первый стереотип. Во-первых никакой политической движухи на Майдане не было. А точнее не было вообще никакой движухи. На бортиках фонтана сидел простой народ, пил пиво и лузгал семки. Так вот, во-вторых, народ был нуу очень простой. Коротко стриженная башка, майка, шлепанцы на носки и т.п. Я как будто бы попал в центр районного городка где-то в российском зажопинске. После общению со знакомыми украинцами я лично представлял Киев, как более продвинутый и европейский город по населению нежели наш Москвабад. А тут такой заповедник быдла. Правда уже после поездки я прочитал, что на выходных коренные киевляне сваливают на дачи, а центр заполняют «селюки». Конкретный подвид селюков, встреченный мной на Майдане называют «майдаунами». Так что возможно не все так плохо.

Вкусно жрать – 1
Наверно все уже догадались, что первой точкой общепита стала у нас распиаренная «Пузата хата». Местные придумали ей слоган «Дешево и невкусно!», но мне жратва показалась вполне сносной. Некий аналог нашего «Му-му», только с украинским колоритом и за смешные деньги (двести рублей). Ну конечно столовский антураж, неработающий кондишен, вонь с кухни. Но быстро забежать и обильно похавать вполне сойдет.

Золотые ворота
Следующим пунктом стали «Золотые ворота». Тысячу лет назад это было шикарное по тем временам сооружение, аналог Константинопольского собрата. Ворота до наших дней не дожили, поэтому еще в советские времена тут соорудили нечто кичевое и неправдоподобное. Так оно на проверку и оказалось, новострой меня совершенно не впечатлил, тем более, что сваяли его абсолютно «от балды», никаких картинок аутентичного сооружения не сохранилось. Просто туристический аттракцион. Более того рядом воткнули несуразный памятник князю Ярославу Владимировичу. Выражение лица, неестественная "застенчивая" поза, робко протягиваемый зрителю торт (?). Но потом прочитал, что я не один такой эстет, бездуховный народ прозвал этот креатив «дядько з тортом».




Мой легкомысленный настрой усилил автопарк рядом с воротами. Как специально к ним подогнали несколько четких тачил с пацанским тюнингом. Я не удержался и состряпал из фотки одного шедевра демотиватор. Сразу же получил феерические комменты от интернет-быдла (орфография сохранена): «а не пизди ка, из говна бмв не зделаеш», «говно останется говном, хоть ты усыпь его звездАми».




Рядом с воротами находится прикольный памятник кошаку, составленный из одноразовых вилок. Не путайте его с соседним «Пантюшей» (котэ, сгоревший при пожаре ресторана). Подобные креативные работы этого автора еще несколько раз попадались нам по мере блужданий по Киеву. Я бы охотно поменял скульптора Скретуцкого на нашего Церетели, с доплатой конечно.





Софийский собор
Я забыл упомянуть, что все достопримечательности мы раскидали по людям. Так что вместо гида или путеводителя у нас был ворох макулатуры из интернетов. Наверно со стороны наша туса смотрелась весьма комично. Идет разрозненная толпа из девяти москалей, тут вдруг все резко по команде тормозят и встают в кружок. И вот один из них начинает что-то вещать, кто смущенно, а кто выкрикивая «лекцию» на всю улицу. Но на самом деле идея оказалась продуктивной и полезной, таким образом, я, особо не напрягаясь, узнал про город хотя бы необходимый минимум фактов.

Продолжаем. От ворот мы прошлись по Владимирской улице к Софии. На улице мы тоже устроили импровизированную лекцию. Было интересно, несмотря на то, что лектор перепутал дома. Да, какая разница!

От самой Софии я не ждал ничего хорошего. Вообще я считал, что от средневекового Киева ничего не осталось. В лучшем случае сохранились остатки фундамента, в худшем очередной новострой в стиле Золотых ворот. По своей темноте также я думал и про Софийский собор. Но оказалось, что собор сохранился гораздо лучше, чем я ожидал. Нам кстати повезло, и мы попали на экскурсию внутри Софии. Они проводятся раз в час или два. Экскурсоводша была отличная, кроме положенного официоза бойко рассказала кучу интересных фишек и историй. Так вот центральная часть древней постройки вполне сохранилась, в том числе и знаменитая мозаика «Богоматери Оранта (молящаяся)». Если подойти к Софии с алтарной части, то будет хорошо видно изначальное устройство с пятью (тоже фича, обычно три) нефами и тринадцатью куполами. Насчет цифры 13 нас попросили не волноваться, просто 12 апостолов и Христос, такая арифметика. А еще фрески, надписи «здесь был Вася», которым почти тысяча лет, саркофаг самого Ярослава Владимировича с таинственной женщиной и многое другое. Пожалуй, Софийский собор из всех киевских достопримечательностей впечатлил и запомнился мне больше всего.

С этой стороны понятно первоначальное устройство собора.




«Нерушимая стена». По поверью пока она стоит, стоит и Киев. Приложиться к чему-нибудь или потереть (камень, орган часть у статуи и т.п.) - любимое занятие у киевлян. Впрочем, большинство туристов охотно участвуют в подобных действах и обильно фоткаются.





Богдан Хмельницкий
До Киева я совершенно не интересовался памятниками. Ну сидит чувак на коне, хрень какая-то. Но вышло, что когда знаешь историю скульптуры, всячеcкие истории с ним связанные, то тогда вполне интересно. Например, Хмельницкий. Пересказывать википедию не буду, но меня порадовали история мучений по установке памятника. Повернуть коня жопой к Софии сочли кощунством. Отвергли и противоположный вариант. Тогда православный люд, осеняющий себя крестным знамением при виде Софии, заодно крестил бы и конский зад. К тому же тогда под хвостом коня находился бы Михайловский монастырь. В итоге пришли к компромиссному варианту, развернув памятник боком. И так уже 130 лет Богдан грозит своей булавой в сторону Москвы.




Между Софийским и Михайловским собороми воткнули новодельного (?) идола. В общем-то сразу понятно почему тысячу лет назад славяне выбрали христианство. Хотя бы из эстетических соображений.





Памятник княгине Ольге
После Софийской площади мы двинули к Михайловскому монастырю. По пути нас ждал еще один памятник. В советские времена княгиню Ольгу сковырнули, но недавно украинцы ее восстановили. В этот раз новая версия мне вполне понравилась. Очень светлый и красивый памятник, при том, что оригинал был сделан из бетона. Хотя Ольга вышла несколько напряженной. Говорят, что изначально скульптор заставил ее сжимать меч, но потом спешно все переделал. А благодаря характерной позе Андрея Первозванного, композиция заслужила в местном бездуховном фольклоре прозвище "памятник автостопщикам".




Кстати история Ольги - типичная иллюстрация состояния наших знаний о Киевской Руси. Во-первых, сразу же настораживает неславянское имя княгини. Шведка (Хельга) или болгарка (Олгу)? Согласно ПВЛ родилась в Плескове (русский Псков или болгарская Плиска?). Если Псков, то до 11 века мы знаем про Псков только… что здесь родилась Ольга. Такой вот замкнутый круг. Смотрим дальше, оказывается, что согласно летописи она родила сына (Святослава Игоревича) в 44 года, другие даты тоже несколько фантастичны. А пышный прием оказанный императором? Византийцы в этом были весьма щепетильны, т.е. Ольга явно имела царскую с точки зрения греков кровь. Да и пикантный анекдот о крещении Ольги, расходится с византийскими источниками, согласно им Ольга уже была крещенной до приема в Константинополе, т.к. таскала с собой попа Георгия. Фантастическое описание «мести Ольги», напоминающее своими зверствами сказки братьев Гримм. Неслучайно византийские хроники считают, что муж Ольги (Игорь) погиб от рук германцев (готов?), а не от загадочных славян-деревлян. И наконец, загадочная «Елена – королева ругов», которая в 959 году попросила уже немецкого короля Оттона I прислать епископа. Увязать все это в единую непротиворечивую картину по-моему невозможно.

Михайловский Златоверхий монастырь
На Михайловской площади расположен Михайловский Златоверхий монастырь. Первая церковь была построена на этом месте еще в 12 веке, по преданию это был первый храм с золоченными куполами откуда и пошла эта русская традиция. Нынешний вариант в стиле украинского барокко (начало 18 в.) поражает своей помпезностью и роскошью. Я уже совсем не удивился, когда узнал, что это очередной новострой. При большевиках собор взорвали и только 10 лет назад восстановили. Такой вот похвальный украинский тренд отстраивать утерянную древнюю красоту. Несколько смутил меня только ядовитый синий цвет, в который выкрасили храм. На фотках, правда, он не так режет глаз.






На той же площади поставлен памятник жертвам голода 30-х на Украине. Памятник мне понравился, из разряда «скромно, но сильно». Не то, что пресловутая «кукурузина» у Лавры. Я подошел к пропагандистским табличкам  рядом с памятником и пробежался по тексту, но никакой русофобии в нем не обнаружил (это я к нашим стереотипам). Единственно показался странным оборот «коммунисты морили голодом украинцев» (цитата вольная), т.е. прилетели инопланетяне и устроили голодомор украинцам. Так бы и писали «украинские коммунисты…», это, кстати, характерно для всех памятников жертвам «советской оккупации» (например, у Аскольдовой могилы). Т.е. везде абстрактные чекисты, НКВД, коммунисты гнобят украинских (именно украинских) патриотов, крестьян, студентов.





Мы погуляли по территории монастыря, зашли в собор. В церковных делах в Киеве, извиняюсь за некоторое кощунство, сам черт ногу сломит. Понять православный храм или принадлежит очередным местным раскольникам порой совершенно нереально. Так вот Михайловский монастырь отдали так называемым «филаретовцам». Нет, я понимаю, почему в 16 веке русские захотели своего патриарха, ведь к тому времени Константинополь был больше века в руках мусульман. Могу понять и наших эмигрантов, которых смущало, что патриарх находится в большевистской Москве. Но видимо с точки зрения некоторых украинцев москали - безбожники сродни большевикам, так что тут нужно срочно отделяться и делать своего патриарха. В общем, зачем нужен этот раскол я не совсем понимаю. Впрочем, не понимают и православные во всем мире, перекрещивая бывших прихожан Киевского патриархата.





Я уже отмечал, что в Киеве очень популярны всевозможные приметы и обычаи, связанные с тем или иным местом. Например, в этом источнике на территории Михайловского монастыря надо приложить монетку к кранику с водой и загадать желание. Очень хорошо, если монетка на некоторое время прилепиться к кранику.






Старокиевская гора
Мы немного прошлись по центру Киева и вышли к Десятинной церкви. Я знал, что эту древнейшую на русской земле церковь (времен Владимира Святославича) разрушили еще во времена Батыя. Но думал, что ушлые украинцы и ее успели восстановить. Но оказалось, что попытка построить на этом месте церковь была еще в 19 в. Впрочем, тот вариант не пережил советские времена. Я, честно говоря, не ожидал, что церкви Киева так сильно пострадали при советской власти. Так вот на месте церкви нас ждал зеленый забор и запущенная стройка. Видимо кризис подкосил очередной киевский новострой. Я часто употребляю это слово, но для понимания скажу, что не всегда в отрицательном контексте. Скажем, восстановление Михайловского собора - это хорошо, потому что можно построить что-то близкое к оригиналу. А вот «Золотые ворота» - это так себе, просто развод туристов. Отсюда следует, что и к восстановлению Десятинной церкви я отношусь отрицательно, как она выглядела на самом деле, никто уже не знает. Это будет просто «фантазия на тему».

Половецкие бабы и русский мужик.





А рядом с остатками фундамента Десятинной церкви находится самая старая часть Киева. Современные историки называют его «град Кия». Единственные сведения о Кие (не считая мутного армянского источника) содержатся в ПВЛ. Но видно, что сам летописец «путается в показаниях», споря с некими «невегласами» о том, что Кий не был местным паромщиком, а князем полян, который «ходил на Царьград и приял великую честь от цесаря» (другие подробности не уточняются). Впрочем, археологи подтверждают, что поселения на этой горе были еще в 6 веке. Правда, кто здесь правил и жил, мы вряд ли узнаем, но факт, что варианты пражской культуры (т.е. достоверные славяне) добрались сюда не ранее 8-го века. Я про то, что Кий личность сугубо легендарная, к тому же Киевов история Восточной Европы знает еще штук 15. Византийцы еще в 10 веке называли Киев на Днепре – Самватас (хазарское слово). В общем, празднование 1500-летия Киева в 1982 году целиком на совести тогдашних устроителей. Но, несмотря на такую темноту истории города века этак до десятого, само место имеет какое-то магическое влияние и притяжение. Древность буквально физически ощущается при том, что поначалу я не понял, куда именно мы выбрались в наших блужданиях по Киеву. Очень мне здесь понравилось, очень.

«Откуда есть пошла Русская земля». Древнейшая часть Киева.





Вот собственно и весь Киев до начала 11 века. Я стою почти у края горы, деревья впереди – это уже другой конец, там проходил крепостной вал и ров (нынешний вал - это современная имитация). Площадь чуть больше футбольного поля. Тем более удивителен буквальный взрыв размеров города во времена Ярослава Владимировича.






Андреевский спуск
Уходить с горы не хотелось, но впереди нас ждали другие достопримечательности. И мы стали спускаться в Подол по знаменитому Андреевскому спуску. Кстати, изначально спуск был подъемом (увоз).

Открывает эту улицу прекрасная внешне Андреевская церковь. Действительно, один из самых красивых храмов Киева, любоваться можно долго. Правда, внутри мне понравилось меньше. Да, красиво, но скорее похоже на зал в картинной галерее с искусством 18 века. Т.е. молиться в подобном антураже на мой скромный взгляд затруднительно. Я уже отмечал выше нюансы Киевского церковного расклада. Так вот Андреевскую церковь г-н Ющенко передал УАПЦ. Если Киевский патриархат - это постперестроечное детище, то Автокефальная церковь родилась еще во времена Петлюры. Тогда они прославились тем, что сами себе рукоположили епископа, чем заслужили от православных обидное прозвище «самосвяты». Правда потом как-то исправилась через поляков. Кстати, если в Михайловском монастыре я видел некоторое количество прихожан, то тут были только зеваки и туристы типа нас.






Подробно писать об остальных достопримечательностях не буду, пост и так распух до неприличия. Просто перечислю, на что наткнулся:
1) Памятник «Проня Прокоповна и Голохвастов». Около него толпится очередь потереть за жопу жука на сюртуке Голохвастова. Я уже отмечал поразительную любовь киевлян к подобным обычаям.
2) Музей одной улицы. Т.е. на Андреевском спуске находится музей Андреевского спуска. Витрины музея меня манили, но время поджимало.
3) Замок Ричарда - местный «дом с привидениями». Правда, я лично ничего зловещего в его облике не заметил, благо духов оттуда изгнали еще до революции. Шутники рабочие заложили в дымоходы и вентиляцию яичную скорлупу, которая в качестве резонатора усиливала вой ветра.
4) Чудовищный памятник Шевченко.
5) Нос. Если верить Гоголю, нос жил в Питере, но видимо переехал в более теплые края. Насморк-с.






6) Толпы торговцем сувенирами и художественными поделками. Ни в одном городе такого огромного выбора сувениров я пока не видел. Причем наряду со стандартной китайщиной, продают и замечательный местный хендмейд.

Трудовые будни Андреевского спуска.



Памятуя о некотором скептицизме Булгакова к насильственной украинизации, удивился, что нынешняя оранжевая власть поставила ему свежий памятник.

«- Сволочь он, - с ненавистью продолжал Турбин, -  ведь он же сам не говорит на этом языке! А? Я позавчера спрашиваю этого каналью, доктора Курицького, он, извольте ли видеть, разучился говорить по-русски с ноября прошлого года. Был Курицкий, а стал Курицький... Так вот спрашиваю: как по-украински "кот"? Он отвечает "кит".
Спрашиваю:  "А  как  кит?" А он остановился, вытаращил глаза и молчит. И теперь не кланяется.
Николка с треском захохотал и сказал:
- Слова "кит" у них не может быть, потому что на Украине не водятся киты, а в России всего много. В Белом море киты есть...» (с) Белая гвардия

К чести скульптора и заказчика памятник вышел простым, но выразительным. Представляю, какую пошлость соорудили бы у нас по заказу Лужкова (с Бегемотом, Фаготом, голой Маргаритой и т.п.). 





Памятник поставили рядом с домом, в котором писатель жил, работал и ширялся морфием.





Подол
Но вот Андреевский спуск закончился и мы вышли на Контрактовую площадь. Про нее я напишу в следующей части обзора, пока выложу только фотку с песиками. По слухам этот импровизированный собачий приют обитает на этом переходе уже лет пять.



Лучший способ снять усталость - это пожрать в уютном ресторанчике. Наш выбор соврешенно случайно пал на ресторан "Киевский". Заведение в итоге понравилось, вареники, драники и прочие деликатесы такой вкусной украинской кухни были тут на высоте. Обслуживание тоже оказалось вполне, здесь  я встретил нехарактерный для Москвы типаж скромных и застенчивых официанток. Очень неплохое хотя и бюджетное заведение (~500 руб с носа), так что, когда наши остальные спутники зажали чаевые, мне это показалось диковатым.

Прямо напротив ресторана "Киевский" стоит очередной новодел. Я сначала прошел мимо, тем более, что внешне храм произвел неприятное впечатление. Какой-то он голый что ли, глазу не за что зацепиться. Еще и выкрашен в нетипичный для культовых сооружений телесный цвет. Но потом из таблички выяснил, что это знаменитая "Пирогоща". Помню когда в юношеском возрасте читал "Слово о полку Игоревом", меня все время интриговало название церкви. "Девици поють на Дунаи, вьються голоси чрезъ море до Кыева.  Игорь едеть по Боричеву къ Святеи Богородици Пирогощеи. Страны рады, гради весели." Ну вот и встретились. Как обычно в Киеве оригинальное строение было утрачено еще во времена Батыя, следующий вариант церкви разрушили большевики (похоже Киеву досталось не меньше, чем Москве). Так что мы опять можем наблюдать только "фантазию на тему" конца прошлого века (1998 г. вроде).






Собственно на Контрактовой площади мы собирались посмотреть только памятник Сковороде. Но попутно наткнулись на еще несколько интересных достопримечательностей. Все-таки плотность разных красивостей в Киеве почти как в Питере. Перед поездкой я что-то читал про "знаменитый фонтан Самсон". В моем представлении сразу вставал величественный аналог из Петергофа. На проверку "Самсон" оказался милой поделкой в мультяшном стиле, сделано из дерева и причудливо раскрашено.

Фотка так себе, но думаю примерно масштаб "Самсона" понятен.




Так вот насытившись в ресторане "Киевский" мы пошли искать "сковородку". Опрос показал, что примерно 70% нашей группы думали, что мы ищем реальный памятник сковородке. В ресторане к нам примкнула местная жительница, так наша тургруппа разрослась до десяти человек. Она же сказала нам, что памятник Сковороде - это место тусовок разных неформалов. Я представлял себе некий аналог московских Чистых прудов, но оказалось, что тут тусят просто агрессивные олкоши. Вообще в Киеве я почти не видел модную молодежь, пораженную раком мозга, т.е. всяких эмо, панков, готов, скинов, лесбиянок-бутчей, гламурных полупидаров и прочих подобных представителей. Ну может не там ходил.

Сам памятник мне понравился. Скульптор Кавалеридзе изобразил философа задумчиво бредущего в сторону бурсы. Правда на фотке эта задумчивость и движение не передались. Сам Сковорода достаточно симпатичный тип. Я хорошо помню прекрасное Розановское "Мир ловил меня, но не поймал", но оказалось, что эти слова принадлежат Сковороде. И вообще эти два русских мыслителя (Василь Васильич и Сковорода) чем-то похожи.




Мы зашли во двор Киево-Могилянской академии, чтобы посмотреть на самые старые и точные солнечные часы в Киеве. Разобраться без поллитры в них было невозможно. Вместо традиционного штыря со шкалой вокруг, тут был гораздо более навороченный девайс. На каждое время суток был отдельный циферблат, вроде и сейчас с поправкой на сдвиг на один час, часы точно показывают время. Автор девайса - француз Брульон. У меня из-за него в голове прочно засел глупый стишок:
"Сей циферблат изобрел Пьер Брульон, чтобы успеть на горячий бульон"




Мы еще немного пошатались по улочкам Подола и вышли на набережную Днепра. Вышли мы на месте впадения Почайны в Днепр. Там как раз стоит Ильинская церковь. По преданию - первая церковь Киева, построенная еще до крещения Руси. Впрочем, определить место, где была эта старая деревянная церковь невозможно. В летописи сказано "я же над ручаем", таких точек в Киеве штук пять. Местный краевед в 17 веке выбрал Почайну, и здесь поставили храм стилизованный под сельские деревянные храмы (срубные) того времени. Фоток Ильинской церкви не будет, потому что из-за деревьев ее практически не видно. Зато выложу фотку храма Николая Чудотворца на водах. К этому моменту в нашей дружной группе на слово "церковь" выработалась аллергия. "Ну сколько можно!". Действительно интересных храмов в Киеве порядком. Поэтому к Николаю мы не пошли, а жаль. Ведь это единственная (?) церковь в Европе, которая вырастает прямо из воды. К сожалению в выгодном ракурсе сфоткать не получилось. Так что поверьте на слово, что Николай выныривает прямо из днепровских волн.




После древних красот Киева на советские памятники сил и желания уже не остается. Но некоторые довольно интересны и затейливы. Например, Арка Дружбы Народов. Или вот этот памятник на берегу Днепра с крышесносящей надписью. "Геройский, гневный, горячий, грозящий, громовой, губительный, курьер, малый, могучий, мстительный пролетарий труда". Я долго втыкал в эти строки, решил даже, что автор был под веществами. Но тут любезный hercules-63  разъяснил в комментах, что это всего лишь перечисление судов Днепровской флотилии времен войны.




Пройдясь по набережной мы вышли к Почтовой площади. На самом деле тоже древнее место, археологи накопали тут останки чуть ли не готских времен. Рождественская церковь (см. фото) знаменита тем, что здесь отпевали Шевченко. Правда этот прогрессивный факт не уберег ее от рук советской власти. Так что теперь это очередной пример похвальной заботы современной киевской власти о восстановлении памятников архитектуры. Церковь вроде собираются отдать грузинам, видимо в знак крепкой украинско-грузинской дружбы. На фото случайно попал очень характерный тип для вечернего центра Киева, ну вот тот слева "с певком". В первой части я уже писал про селюков, вот вам пример.




Но конечно главная точка притяжения туристов на Почтовую площадь - это фуникулер. Действительно, уникальный вид транспорта на постсоветской территории. Я лично катался только в Сочи, в одном из санаториев МО РФ. В начале двадцатого века это было не только развлечением для туристов, но и реально полезным транспортом. Другим способом подняться с Подола на Владимирскую горку был только "пешкарус".




У вагонов киевского фуникулера очень добрые морды. Прямо просятся в советский мультик про трудягу паровоза и т.п. На фотке видно, что путь один, но в центре устроена развязка для двух вагонов.




Поднявшись на Владимирскую горку мы конечно пошли, а точнее поплелись к памятнику св. Владимиру. Виды с высокого днепровского берега от памятника зачетнейшие, хотя найти его было трудновато. Здесь я понял, что Киев - это по большей части зеленый лес, даже в самом центре города. Все острова и ближняя часть левого берега еще не застроены. Вот бы нашему Лужку такие просторы. Да, завидую киевлянам. А может там еще и грибы растут?




От смотровой площадки у св. Владимира мы вышли обратно на Крещатик. Под вечер здесь уже не было так пустынно. Кстати, на выходные Крещатик делают пешеходным, весьма удобно (для пешеходов конечно). Поразило, что в Киеве порядком телефонных аппаратов, в Москве они давно вымерли. А может это специально для детей сделано? Нам с Олькой большинством трубок пользоваться было затруднительно (см. фото):




На Крещатике мы затарились мороженным и шампанским и пошли искать дом с химерами. Мороженное в Киеве надо покупать мягкое развесное из ларьков, благо их на Крещатике штук пять подряд. Олька съела штук пять разных видов, и все они (даже лимонное) были по ее словам прекрасны. А вот с продуктовыми магазинами в центре беда, купить бухла не такая уж тривиальная для гостей украинской столицы задача. По дороге  к химерам мы зашли посмотреть на причудливое здание национального Банка Украины. Над фасадом действительно хорошо поработала чья-то безумная рука. Мы смотрели на это великолепие, раскрыв рот.
- Шо, банк думаете, как охрабить? - вернула нас к реальности реплика веселых киевских прохожих.
Ага, наша группа из десяти человек, изучающая подходы к украинской сокровищнице, выглядела подозрительно.

Но вот и знаменитый "дом с химерами". Не буду пересказывать тут сведения из интернетов, ЭТО надо просто видеть. Г-н Городецкий мог бы посоревноваться в степени архитектурной отвязности с самим Гауди. Мы с Олькой наверно полчаса втыкали на этот шедевр, пытаясь разобраться в безумных хитросплетениях декора. Интересная деталь, это странное здание теперь одна из резиденций президента Ющенко, такие дела.




Фотками ночного Киева мучать вас не буду, фотограф я пока "так себе". Да и нормально подсвечивается только самый центр, стоит немного отойти и все. Кстати и на самом Майдане все электричество отрубают ровно в полночь. Мы сначала не поняли, что это случилось, вдруг резко настала тьма по всей площади, но потом дошло, что видимо так электричество берегут.

Памятник легендарным основателям Киева с венгерскими, иранскими и тюркскими именами.




Симпатичный памятник влюбленным фонарям на Майдане Незалежности. Вообще новодельный креатив киевским скульпторам хорошо удается. Сейчас и в российских крупных городах стало модным украшать безо всякой меры и вкуса центральные улицы бронзовым хламом. Но в Киеве большинство подобных поделок весьма необычны и отличаются хорошим вкусом. Мне лично все творения г-на Белоконя понравились.




На ночь глядя мы засели в ресторанчике на Майдане рядом с Макдаком. Я повелся на то, что тут сидели в основном иностранцы со своими украинскими шлюхами. Особенно резал глаз совсем уж дедок и девица в вызывающей мини-юбке. Кстати интуристов в Киеве заметно меньше, чем даже в Москве и тем более, чем в Питере. Собственно за все время мы встретили только две группки америкосов в центре. Странно, все таки тут ближе к Европам, посмотреть старины гораздо больше, нежели в Москве, да и дешевизна к тому же. Так вот несмотря на такую публику, обслуживание было чудовищным. Мохито, например, принесли примерно через сорок минут, причем всем разлили в разные стаканы, включая совковый граненный экземпляр. Но идти искать другое заведение так было уже лень, да и сидели мы в трех шагах от съемной хаты. 

Хотя можно было банально забухать где-нибудь в центре на лавке. На следующий день мы в этом окончательно убедились, когда гуляли по Ботаническому Саду. Под каждой магнолией чинно развалился народ с бутылкой водки или хотя бы пивасом. А все потому, что ментов в Киеве практически нет. А те что есть, как мне показалось за пару дней, отличаются недюжинной толерантностью. Например, возвращаясь ночью домой, у нашего подъезда мы застали бухого гопника. Видимо ночью в одиночестве ему было скучно, поэтому существо развлекало себя мощными ударами с ноги в железную дверь. В десяти метрах от этой картины стоял ментовский патруль, им тоже было скучно, поэтому они с интересом наблюдали за происходящим, потом им это наскучило, и они укатили в Киевскую ночь.

День второй
На следующее утро наша группа решила разделиться. Часть народа поехала на рынок за салом и горилкой. А мы решили идти в Лавру пешком от Майдана. Наш маршурт получился примерно таким: Майдан - стадион "Динамо" - Мариинский дворец - Леся Украинка - Глинка - смотровая площадка - Аскольдова могила - памятник летчикам - мемориал жертвам Голодомора - верхняя Лавра - нижняя Лавра - на автобусе до Крещатика - Бессарабская площадь - памятник Шевченко - Ботанический сад - вокзал.

Но с начала нужно было конечно пожрать. Мы выбрались на Крещатик, и по совету нашей хозяйки пошли в "Здоровеньки булы". Принципиально от "Пузатой хаты" жратва тут не отличается, да и цена такая же. Зато дико порадовал местный интерьер. В стебной манере художник изобразил историю древних укров. Я чуть голову не свернул себе, пока ел и одновременно рассматривал комиксы на стенах. Все-таки умение посмеяться над собой полезная и симпатична вещь, и киевлянам она вполне присуща.

Элемент оформления кафешки в греческом зале:



Кажется у меня еще не было фоток Крещатика. Вот типичное (см. ниже). Т.е. это широкий проспект, уставленный сталинками. Нет, умом я конечно понимаю, что сталинская архитектура это "стереотипность планировочных и композиционных решений, атектоничность как принцип, фасадничество, украшательство в ущерб функциональному удобству, некритическое копирование стилей и градостроительных решений прошлого (русский классицизм, Ренессанс), перенесение декоративного оформления (колонны, портики), присущего небольшим постройкам (особняки, например), на многоэтажные здания"...

Увы, дальше не влезает. Так что окончание отчета здесь.

Автор: kolllak (все рассказы автора) (оценка читателей 4 из 5)

Комментарии
20 декабря 2011 1:51
I\'m really into it, tkahns for this great stuff!

ответить
 

2 июня 2012 12:06
Очень понравился ваш рассказ,спасибо огромное)) Киев очень люблю,хотя многое еще не видела)

ответить
 

21 ноября 2012 10:55
весело))))))

ответить
 

29 января 2013 9:57
спасибо за рассказ - очень занимательно!

ответить
 

12 февраля 2013 6:39
очень интересно , а год какой?

ответить
 

15 апреля 2013 8:29
Очень интересный рассказ.Спасибо:)

ответить
 

1 августа 2013 8:06
И с юмором и все понятно. Прийму ваш маршрут к сведению. Интересная идея заранее готовить материал о достопримечательностях, разделив его между собой.

ответить
 


Оставьте сообщение:
 

Wise-Travel.ru — отзывы туристов

2007-2024, help@wise-travel.ru