Колокольня строилась 100 лет, возможно из разных материалов, бросаются в глаза разные цвета уровней колокольни! Продолжение отчета о Делфте, уютном, домашнем и тихом городке.
Через 50 лет после окончания строительства, в башню церкви ударила молния. Пожар, раздуваемый сильным ветром, охватил город. После нового удара молнии 1872 году, шпиль восстановили снова, и высота его достигла без малого 109 метров. Nieuwe Kerk - Новая церковь, возведена по строгим правилам символизма: крестообразная форма представляет Христа, 12 капелл в апсиде символизируют 12 апостолов, 4 центральные колонны - четырех евангелистов, а 16 капелл в боковых нефах - 16 пророков. Вид сверху, с колокольни.
Не удержался, полез на колокольню, ступеньки очень крутые, подниматься долго. Моей компенсацией был потрясающий вид на город!
Национальным хобби всех нидерландцев, от мала до велика, считаются коньки. Как только лед на каналах - так сразу за коньками! В центре фото отчетливо виден заполненный каток.
Как любой старый город, Делфт хранит свои легенды. Место строительства Новой церкви было виденьем местного нищего и горожанина Яна Кола (Jan Col), увидевших золотую церковь, посвященную Деве Марии. Горожанин так донимал этой идеей городской совет Делфта, что в конце концов церковь была построена и освящена, а видения перестали тревожить Яна Кола.
Исторический центр города сохранился в основном с XVII века, Делфт был резиденцией Вильгельма Оранского и первой столицей Нидерландов. Вильгельм был убит здесь в 1584 году, и с тех пор традиционно членов нидерландской королевской семьи хоронят в Новой церкви Делфта.
Более подробно можно почитать про город в Викепедии.
Я посетил Делфт в субботу, в этот день рыночная площадь соответствовала своему названию: свежайшие морепродукты вам по желанию могли приготовить прямо на месте. Прикупленная икра напомнила о городе на следующий день.
Несомненно портят вид индустриальные районы, расположенные за чертой старого города. В XIX веке Делфт существенно расширился и приобрёл индустриальный характер.
В настоящее время Делфт является одним из основных центров разработки высоких технологий в Нидерландах. Этому главным образом способствуют наличие в городе Делфтского технического университета и правительственной организации прикладных исследований (TNO).
В местном ресторанчике оплавившийся светильник выглядел оригинательно.
Никак не могу привыкнуть к супам полужидким, вкусные, но все-таки борщ роднее! :)
Красная дорожка для велосипедов почти такой же ширины, как и для машин, довольно удивительный факт для нас.
Отдельный пост несомненно нужно посвятить организации дорожного движения Нидерландов, особенно касательно велосипедов. Это для них как национальная идея. Как мне сказали в Амстердаме, один раз в году по статистике у жителя города воруют велосипед, поэтому вы не увидите дорогих великов. А что делать если украли? Правильно, берем транспортное средство соседа :)))
Кто угадает что за памятник? Или кому?
По дороге зашел в музей фарфора.
Местный экскурсовод наглядно рассказал и показал весь процесс изготовления знаменитого на весь мир фарфора.
Обжигали готовые глиняные изделия в такой печи.
Везде были предупреждения "не касаться", но хотелось торкнуться...
Были и чисто музейные экспонаты.
Большинство фарфоровых изделий можно было купить, в принципе на это и рассчитывают создатели музея :)
Представляете, насколько долго нужно выращивать подобным образом деревья, но летом наверняка выглядит красиво.
Уютно и по-домашнему прощался со мной город, уточка приплывла близко-близко, совсем не боясь.
Следующие посты будут посвящены военному музею Брюсселя, куда я успел заглянуть на полчасика и дорогечерез перевал Карпат.