Wise-Travel - отзывы туристов со всего мира
Вход войти    регистрация
 
 
 

Путешествуйте с нами


  • Делиться впечатлениями
  • Писать отзывы
  • Добавлять фотографии
  • Создать свою карту путешествий
  • Общаться и находить друзей



регистрация простая и не займет много времени


Другие интересные отзывы

Венеция 6. Церкви.

Признаю свою глубокую человеческую ошибку, которую надо будетобязательно когда-нибудь исправить: венецианские церкви заслуживаютотдельного очень внимательного изучения. И не только потому что онирасписаны гениальными художниками; почти за каждой церковью тянетсядлиннющий исторический и культурный шлейф. К сожадению, я былнедостаточно внимателен, и репортаж получился раза в три короче, чемдолжно. Но уж что выросло, то выросло.



ЦерквиВенеции что дома, только побольше размером: самые красивые так жевырастают из воды. Хотя есть церкви и на относительной суше, наостровках среди каналов. Церквей много. И, как по всей Италии, внутришедевр на шедевре. Дело в том, что это для нас Тициан, Рафаэль,Микеланджело и прочие - гении, и место их работам только в музеях. Адля итальянцев это самые обычные люди, просто жившие несколько сотенлет назад. Венеция строилась, расширялась, появлялись новые церкви -должен же их был кто-то расписывать? Вот Тициан и расписывал.

Менядругое занимает: а как все эти шедевры сохранились на протяжении веков?Кирпичи разваливаются в песок в этом соленом болоте, а картины-то каквыживают? В музеях-то им температурку и влажность подбирают, пылинкисдувают, армии реставраторов набрасываются чуть что, а тут ничеготакого не наблюдается. Копии там что ли по стенам висят? Не думаю. Незнаю. У меня нет ответа на эту загадку.

Как обычно, в некоторыхцерквях внутри можно фотографировать, в некоторых нельзя. В большинствоцерквей вход, конечно, бесплатный, но довольно большая церковь Св.Георгия превращена в музейный комплекс, и вне мессы в нее пускают заприличные деньги.

Самая известная церковь Санта Мария дельСалюте, расположенная наискосок от площади Сан-Марко, была вся вреставрационных лесах. Сфотографировать ее в этот раз не удалось. Нонайти ее изображение в интернете не проблема. Есть многочисленныекартины Каналетто на тему того, как эта церковь выглядела 300 летназад:


В 1630 году, после того как Чума убила треть всего венецианскогонаселения, в Сенате было принято воззвание к Деве Марии с обещаниемвоздвигнуть церковь в ее честь, если только она остановит напасть.Представьте себе, подействовало. Установилась холодная погода, и вши -переносчики заразы - передохли. Чума пошла на спад. Горожанам пришлосьвыполнять свою часть договора. За образец взяли собор Св. Петра в Римес октагональной конструкцией и огромным круглым куполом прямо надвходом. Но строили долго. Церковь открылась лишь в 1682 году. Нескольконеобычно то, что несущие конструкции церкви дубовые. На строительствоушло 1106657 (более миллиона, это не опечатка) четырехметровых дубовыхпилонов. С камнем в Венеции было неважно. До сих пор все стоит надеревянной основе как построили. Роспись внутри выполнена Тинторетто иТицианом.


Интерьер церкви. Сейчас посмотрим на обе фрески, слева и справа.




Краски колоссально яркие. Секрет тут что ли какой? Кто что знает по этому поводу, поделитесь, пожалуйста.

Следующая интересная церковь стоит напротив Марии дель Салюте на отдельном острове. Это Св. Георгий.


Это-то постарее здание будет, не какие-то жалкие 340 лет. Перваяцерковь на этом острове появилась в 829 году. А в 982 году весь островотдали под монастырь бенедектинцев. В своем современном виде церковьстоит с 1566 года. Бенедектинцы так и живут при ней, справа зданиямонастыря. Вот в эту церковь и по саду монастыря пускают на экскурсиюза деньги. Мы не пошли - пожмотились.


Живой монах - наследник тысячелетней истории - вышел покормить птичек.


И видно, что птички очень рады такому повороту событий.

Впристройке церкви находится небольшой выставочный зал. В те дни тампроходила выставка очень необычной фотографии: на огромном панно былипредставлены снимки интерьеров 150 оперных театров Италии.


Каждая фотография, разумеется, подписана. У меня, признаться, это неочень укладывается в голове: 150 оперных театров в такой небольшойстране!


Я взял какой-то один снимок крупным планом. Ну класс просто.

Ввенецианский оперный театр Ля Финиче, о котором я упоминал в самойперовй части, ну, что он намедни сгорел дотла, можно зайти просто такна экскурсию в дневное время. Там внутри очень шикарно.Фотографировать, естественно, не разрешают.


Эту скромную церквушку под названием Сан-Зителе видно со ступенек Св. Георгия. Она на другом берегу лагуны.

Теперь поплыли по Гранд-Каналу к Риальто. Сойдем там и пройдем через мост в южную часть города.


Почти сразу мы увидим небольшую церковь Св. Джиакомо - Апостола (она жеСв. Джиакомо ди Риальто). Эта церковь считается самой старой в городе:на столбе стоит дата основания - 421 год. Легенда утверждает дажеточную дату: 21 марта 421 года. Эта дата теперь считается днемоснования Венеции. В современном виде церковь была поставлена в 1177году и претерпела с тех пор не слишком значительные изменения. Фасадцеркви обращен к рыночной площади. Здесь и сейчас рынок, и в целомместо не пижонское. Да и церковь проста собой. Под портиком находитсяпризыв к торговцам, датированный 12 веком, не обжуливать покупателей ииспользовать только честные гири при взвешивании товара. Насколькохорошо это призыв доходил до целевой аудитории, и работает ли он в нашидни, мне неведомо.


А вот часы с циферблатом на 24 часа... Это одни из самых старых часов вмире. Они датированы 1410 годом. Минутной стрелки нет, в те годы минутне наблюдали все, а не только счастливые. Я уже писал, что первые вмире башенные часы появились в 1386 году в английском Солсбери, вторыев 1389 году во французском Руане.Трудно сказать, в первой или второй десятке эти часы на церкви, ногде-то так, этот механизм из самого раннего детства нашей цивилизации.Обратите внимание, время отсчитывается не от полуночи, как мы привыкли,а от трех часов. Впрочем, возможно, что на этой позиции раньшенаходилась полночь. Давайте прикинем: на часах между четырех и пятичасов дня, еще светло, но уже горят фонари. И это октябрь. Да, похоже,время правильное. Значит, у предков полночь отсчитывалась отгоризонтальной позиции стрелки.


И, как обычно, Каналетто. Рыночная площадь Венеции в 1724 году. Деньявно не базарный. Обратите внимание на наряды гуляющих, все-таки эточертовски интересно. Работы Каналетто, на которые я столь частоссылаюсь здесь, да и раньше, в репортажах из Англии, удивительны тем,что это фактически аналоги фотографии. Просто поразительно, 300 летведь прошло, а люди как будто вчера гуляли в таких плащах и шляпах.Здания-то не изменились практически нисколько.


Мощная доминиканская церковь Сан Джиованни э Паоло; венецианцы зовут ееСан-Дзаниполо. Несмотря на внешнюю скромную видимость, это сооружениеогромно. На протяжении веков оно использовалось как Пантеон, в немзахоронено 25 из 58 венецианских дожей. Рядом с церковью любопытныйдядька на коне. Это Бартоломео Коллеони, знаменитый солдат удачи,профессиональный наемник. По-итальянски его профессия называется"кондотьер". Он прославился не только талантом военачальника, но еще иблагородством, которое, несмотря на сомнительный род занятий, оставилоего имя незапятнанным. Он честно служил тем, кто его нанимал, ипереходил со стороны на сторону только после подписания контракта.Последние 20 лет своей жизни с 1455 по 1475 год он руководил армиейВенеции. В промежутках между войнами он увлекался сельским хозяйством иписал трактаты по земледелию. Перед смертью Коллеони пожелал оставитьвсе свои владения и денежные средства городу с одним условием: онхотел, чтобы его конная статуя была воздвигнута возле Сан Марко. Имелсяв виду собор, разумеется. Вообще, на площади Сан Марко статуй нет. Неположено. Но хитрые венецианцы, которым нужны были деньги для войны сТурцией, согласились. И выполнили свое обещание. Статуя стоит возле СанМарка. Больницы Св. Марка. Дело в том, что генерал в завещании неуказал, на какой именно площади ставить статую, в завещании есть тольконазвание: Сан Марко. А площадей таких в Венеции две: одна у собора,другая у больницы. Красивая комбинация: последняя воля покойногособлюдена относительно честно, и денежки получены.
 
Статуяуникальна тем, что это первая статуя в Европе, на которой лошадьопирается на три ноги, а не на все четыре. Отлил статую скульпторВероккио, учитель Ботичелли и Леонардо да Винчи, Гирландайо иПеруджино. Ну, о Флоренции, в которой трудилась вся эта когорта, ещебудет много чего написано. Когда-нибудь.
 
Церковь расписанасамим Беллини. К сожалению, мне удалось забежать в нее всего наминутку, служители уже запирали засовы на ночь.


Единственный быстрый снимок изнутри. Фреску Беллини я успел посмотреть, но не успел сфотографировать. В следующий раз.


И так постепенно мы перешли к главной церкви города собору Сан-Марко. Но о нем поговорим отдельно в другой раз.

Источники информации:
[1] Церкви Венеции www.churchesofvenice.co.uk
[2] Венеция, путеводитель, издательство "Полиглот", Москва, 2000
[3] Wikipedia

Мой жж: andanton

Автор: misc2000 (все рассказы автора) (оценка читателей 4 из 5)

Комментарии
6 ноября 2012 2:39
This atirlce went ahead and made my day.

ответить
 


Оставьте сообщение:
 

Wise-Travel.ru — отзывы туристов

2007-2024, help@wise-travel.ru