Незабываемый, романтический и манящий символ Парижа
Эйфелева башня, названная в честь своего конструктора Густава Эйфеля, является самой посещаемой достопримечательностью мира. Парадоксально, но сейчас мы должны быть благодарны за возможность лицезреть ее эпохе внедрения радио (от сноса в свое время башню спасли радиоантенны).
Эйфелева башня, названная в честь своего конструктора Густава Эйфеля, является самой посещаемой достопримечательностью мира. Парадоксально, но сейчас мы должны быть благодарны за возможность лицезреть ее эпохе внедрения радио (от сноса в свое время башню спасли радиоантенны).
Башня воздвигнута на Марсовом поле напротив Йенского моста через реку Сену.
Высота вместе с новой антенной составляет около 324 метра. До 1930 была высочайшим сооружением в мире, пока американцы не начали строить свои небоскребы.
Официальным запатентованным цветом башни является "коричневый-эйфелевый", близкий к естественному оттенку бронзы. В среднем на поддержание башни уходит около 60 тонн краски раз в 7 лет!
Немного истории: проект Эйфеля стал победителем в номинации символа Всемирной выставки 1889, посвященной столетнему юбилею французской революции. Башня стала входной аркой парижской выставки. Эйфелю пришлось найти компромисс между первоначальной чисто инженерной схемой конструкции и декоративным вариантом.
Строительные работы в течение двух с небольшим лет. Их выполняли 300 рабочих. Рекордным срокам возведения способствовали чертежи чрезвычайно высокого качества с указанием точных размеров более 12 000 металлических деталей, для сборки которых использовали 2,5 млн. заклёпок (Википедия). Вес металлической конструкции — 7 300 тонн (полный вес 10 100 тонн).
На протяжении строительных работ не было ни одного смертельного случая, что являлось значительным достижением для того времени.
Меня смущал тот факт, что башня называется Эйфелева, а принадлежит городу Парижу... Как оказалось, во владении города она перешла только после 1980 года, после истечении срока эксплуатационной аренды!
Кстати, башня окупилась за период работы выставки, а её последующая эксплуатация оказалась весьма доходным бизнесом.
В тот день я не покорил башню, но на следующий день вечером я все-таки вернулся :)
Чтобы подняться на самый верх, надо воспользоваться 2 лифтами: сначала на второй этаж, потом на третий.
Несколько фотографий с башни, представляю то, что получилось на мыльнице.
Самый верхний этаж огражден по периметру решетками.
Все предыдущие фото были сделаны в 2006 году (кроме заглавного). Следующие фото были сделаны совсем недавно, в декабре 2010 года.
Еще несколько фактов о башне: - творческая интеллигенция Парижа и Франции выступала за снесение башни с момента строительства, считая ее «бесполезной и чудовищной». - французы повредили лифт башни перед приездом Гитлера, он так и не смог завоевывать Эйфелеву башню. Что удивительно, через несколько часов после освобождения Парижа привод лифта вновь заработал. - во время самого сильного ветра башня не отклоняется больше чем на 12 см., но от солнца при разогревании отклоняется на 18 см. - последняя иллюминация башни состоит из 20 тыс. лампочек и 40 км. проводов.