Wise-Travel - отзывы туристов со всего мира
Вход войти    регистрация
 
 
 

Путешествуйте с нами


  • Делиться впечатлениями
  • Писать отзывы
  • Добавлять фотографии
  • Создать свою карту путешествий
  • Общаться и находить друзей



регистрация простая и не займет много времени


Другие интересные отзывы

Фанерный бумеранг (часть первая)

Замок на том берегу - Исторический музей Монтобана и музей Энгра. Музейные работы путешествуют. Вместе с ними в дорогу прихватываются сопровождающие, взявшие на себя ответственность за доставку шедевра в целости-сохранности. Наш Раушенберг и я поехали на выставку «Энгр и современность» на родину Энгра (и Бурделя, кстати) – в Монтобан. Место в горловине Пиреней, на равном удалении от ближайшей воды, т.е. Атлантического океана и Средиземного моря. Это почти не Франция: до Мадрида отсюда ближе, чем до Парижа. «…А там, на севере, в Париже» – как-то так было у Пушкина. Прав классик, – в Монтобане к нашему с Раушенбергом приезду было плюс сорок и выше.












Кентавр Бурделя

Впервые я, по прихоти пригласившей французской стороны, летел бизнес-классом. Ничего особенного, скажу вам, кроме приятного официального предложения снять обувь – дают носки для спанья, наглазник и затычки для ушей. В Париже – пересадка на Тулузу, на мой ум только и пришло: «Тулуз-Лотрек» – оттуда, что ли? На ж/д вокзале Тулузы я стоял в длинной очереди в кассу, пока не соскучился, и – купил билет в автомате. Поезда нет – опаздывает на сорок минут (самолет из Парижа уже опоздал на полчаса). Пришел поезд, я сел. Еду, клюю носом, жду свою, первую по счету, станцию. Через час меня привезли в Ажен, мой Монтобан лихо проскочили без остановки. Узнал у французского ж/дорожника (у меня, кроме родного, еще где-то ноль-пять немецкого сохранилось), вспомнив из «Брата-2» – «хэлп ми!», что нужно ехать назад по тому же билету на автобусе – 2 часа.



очень много таких фактурных многовековых наслоений






непонятная мне штучка

К вечеру доехал. Дорогой: множество не зеленой, цветной зелени: олеандры, платаны, пальмы, бананы как декор, вдоль дорог каналы цвета бутылочной зелени – плотные, мутные. Монтобан – местное Рио – черно-белые набережные из гальки, поставленной на ребро. Арабы, негры, португалы, мулаты, метисы, креолы. Женщины тех же мастей высаживают к вечеру детей в городские фонтаны. Из окон ампельным образом вываливается яркое, как многочисленные цветы в горшках и кадках, белье. Петуньи без счета. Не Франция или Испания, просто – южная Европа.









Отель большой, новый, из лучших в городе. Украшен картинками, находящимися на равном удалении от всех «измов», и приглядывающимися ко всем им сразу, как многоженцы. Завтрак в гостинице дают по европейско-американскому стандарту, – безликий, точнее – безъязыкий. Насмешили теряющие по возрасту целлюлит апельсины и инжир в пянышках сухой плесени – никто давно не интересовался этим барокко во фруктовой вазе, венчающей шведский стол.

На закате я поснимал антирасистские тротуары с датами 18-19 веков. Старая галька стесана по причине употребления ее ногами, новая торчит своими горбушками. Поел в арабской забегаловке местной шавермы для плотности и дешевизны, и – для красоты и впечатлений – в «брассри»: салат (авокадо, креветки), белое вино, мороженое. Солнце с трудом ушло, жара продолжала инерционно гудеть. Сладкий припах гнили робко вылезал из стройных мусорных бачков. В полдесятого вечера город опустел. Чем они заняты? Еда, любовь, телевизор? К одиннадцати нехотя, в качестве компромисса, замигали бары в самом центре.



Интерактивная крутящаяся инсталляция Раушенберга, справа - его же шелкография из Музея Людвига в Русском музее (что я привез)















В музее – выставка «Энгр и современность», собранная с потрясающим для любого музея размахом и качеством, а для музея в городе, где не более ста тысяч населения… Имена – от Пикассо и Дали до современных стрит-артистов и нашего Кошлякова. В общем, та же тема, что и у нас – искусство про искусство. Очень хорошая экспозиция, не готовая еще полностью (я был за три дня до открытия).



на стене - версификация энгровского "Источника"



Модерновая скульптура и средневековые двери в постоянной экспозиции



MissTic - на стене прямо под музеем

Музей на пяти уровнях замка – от археологии до временных выставок. Очень французистая директриса, я с удовольствием «приложился к ручке», потом вспоминал имя, первым пришло «Традесканция». Она – Флоранс. Другой куратор – Жан-Пьер – нелениво сбегал со мной через дорогу от музея, показал граффити художницы MissTic – перепевы работ Энгра в технике мозаики (потом, пару раз, я заметил ее небольшие мозаичные вставки на парижских стенках). Действительно, не зря я об этом недавно писал, – уличное искусство входит в музейный мэйнстрим.



Главная площадь Монтобана, вечер (видна половина площади)

Пообедал в пассаже, т.е. в проходных дворах внутри средневекового квартала. Остановился из-за призрачного сквозняка и очевидной популярности заведения – мест нет, порции видны издалека, хорошее настроение так и переливается над столами. Долго ждал даже, чтобы принесли меню. Не дождался: меню нет. – Оно у меня в голове, – сказала хозяйка кафе Паскуаль. В результате, кажется именно это я и буду считать французской кухней. Салат из салата, порубленного крупно и страстно (под горячую руку попали уши сырого шампиньона, я откусил от одного из вежливости), помидора, долек лимона и серпика дыни. И – весь смысл блюда – киш (когда Паскуаль мне объясняла, что это будет, я не понял, но движения рук были аппетитные, и я кивнул). Нежнейшее чудо, что-то среднее между омлетом и пирогом, непонятно как хранящее и, при касании вилкой, тут же теряющее форму. Может быть, там была и спаржа, это несущественно. На десерт, после двусторонней интенсивной жестикуляции, – крем-карамель (название я узнал позже): дрожащая пасочка детского размера, почти без вкуса, но с легчайшим послевкусием и, бочком к ней – хризантемка взбитых сливок, пресных, улетающих с ложки, с хрупкими бутонами карамельного сахара. Плюс кофе-нуар. Бонусом на блюдце лежал маффин с наперсток – знал бы, что такие бывают кексы – сразу бы пришел сюда. Поболтали на пальцах с хозяйкой – она едет в Петербург в декабре, узнавала про погоду. У Паскуаль белый рабочий наряд: штанишки с кружавчиками чуть ниже колен и такая… ночнушечка, иначе не скажу. В общем, комбинация – бурдалю не стыдно вынести, а она порхает среди своих гостей и выглядит самым естественным образом.



Купил уцененную плетеную шляпу, сделанную в Италии и подходящую к местной кубинской обстановке, в специализированном магазине на главной площади Монтобана. В процессе примерки: «Крокодил Данди… Индиана Джонс… Мексикано…» – ведь можно нормально общаться с иностранными людьми, и без французского. Вечером солнце ушло за тучки, появился ветерок, чувство прохлады. «Двадцать восемь» – загадал я, «35» – прочел на уличном термометре. Поужинал «комплексным предложением»: сэндвич, десерт, и напиток в пустой булочной с полной продавщицей-метиской. Напиток – газировка в банках, поменял ее на кофе (которое в два раза дешевле). Из сочувствия булочницы к моему неумению экономить, получил презент – киш размером со средневековую монету. Хороший, но – подтвердивший шедевральность того, дневного.

продолжение следует...

Мой жж: a-uspensky 

Автор: uspensky (все рассказы автора) (оценка читателей 4 из 5)

Комментарии
6 июля 2013 7:40
Great inhisgt. Relieved I'm on the same side as you.

ответить
 


Оставьте сообщение:
 

Wise-Travel.ru — отзывы туристов

2007-2024, help@wise-travel.ru