Тироль, райский уголок Европы, земля заснеженных гор, яркого солнца, синего неба, чистых родников, колоритных тирольцев в шпяпах с пером и штанах с подтяжками, зеленых лугов. Замечу, что это рассказ не про только что совершенное путешествие, а про всю ту же поездку осенью 2008 года. Сейчас, в апреле 2009 был очень близко от этих мест, даже проехал мимо Иннсбрука, но 2008 это Северный Тироль, Австрия, тогда как в 2009 Южный Тироль, находящийся сейчас на территории Италии.
В целом, эти два района довольно похожи, хотя "Северный" чуть более германский. Там более "немецкий" стиль домов, еда, образ жизни. Территория Австрии была разделена после первой мировой войны и южная часть отошла к Италии.
Если хотите понять, о каком именно районе Австрии идет повествование, можете взглянуть на карту, расположенную здесь
Начало маршрута, Иннсбрук, виден слева и обозначен красной штукой с буквой "А". Далее, на восток, идет автомагистраль A12 (рыжим цветом), там на полдороге виден Ваттенс, где находится фабрика Сваровского и "хрустальный мир", после этого поворачиваем направо, на юг и едем до упора вниз, по этой желтой дороге номер 169. Дорога эта ведет в один из самых живописных районов Тироля, Зиллерталь. Поднимается она постепенно вверх, в горы и кончается там, где проходит цепь непроходимых для транспорта Альпийских гор. Всю самое лучшее начинается после промышленного города Зелл ам Зиллер. На пути находятся многочисленные городки и деревни, в окружении необычайно красивых горных пейзажей, причем чем дальше в горы, тем красивее. Все эти рекламные ролики плавленого сыра и какого-нибудь "Милки вэя" изображают именно эти места. Дорога эта довольно узкая, одна полоса в каждую сторону, передвигаться по ней приходится медленно, и в каждой деревне скорость ограничена 50 км/час, о чем свидетельствуют огромные дорожные знаки, наверное для совсем слепых, размером раза в два больше обыкновенных. Я самым наглым образом нарушал правила и в одном месте меня оштрафовала бдительная австрийская полиция. Штраф пришлось заплатить на месте, за движение на 90 км/час там, где разрешено было 50. Заплатил 30 евро и это просто подарок за то, что я творил в тот день на машине. Наверное следовало вернуться к этим полицейским, пожать им руку и заплатить еще сто евро от чистого сердца, поскольку в тот день я действительно безбожно гнал машину, ибо хотелось засветло успеть на озеро.
В конце дороги расположен Хинтертукс, место подъема на красивейший ледник и горнолыжную базу, он заслуживает отдельного рассказа в следующий раз. Если вернуться и заехать в другой "тупик", приедете в Замсер Гмюнд, к озеру, которое увидите в конце этого поста.
Если хоть кому-то из вас еще не надоела карта, можете увидеть в самом низу границу Австрии с Италией. В Италию ведет автомагистраль A13 из Иннсбрука (на карте она слева), проходит через перевал Бреннер, это со времен древнего Рима основной путь, связывающий северную Европу с южной. Именно по этой дороге я ехал в Доломиты из Германии сейчас в апреле 2009-го, но об этом когда-нибудь в другой раз, а пока вернемся в сентябрь 2008-го. Итак, свернув с автомагистрали, едем в горы, в тирольскую глубинку.
Согласно примете, если встретишь тирольца, это к удаче. Судя по количеству встреченных тирольцев в тот день, удача должна была привалить просто бочками. Вот, ни с того ни с сего, был встречен целый взвод тирольцев, играющих у какого-то дома на музыкальных инструментах. Зачем они это делали именно там, осталось тайной. Может быть это местный оркестр художественной самодеятельности, который куда-то ехал в полном составе, и внезапно остановился на середине дороги из-за желания срочно помузицировать.
Закончив сеанс музицирования, тирольцы быстро почапали по машинам и срочно уехали. Быть может, позже они снова спонтанно остановились где-то на полпути из-за желания позаниматься музычкой.
Окрестности тем временем выглядели весьма поэтично. Практически каждый домик это не просто жилой дом, а еще и гостиница, ресторан и т.д. Живет там себе семья добропорядочных тирольцев, дом большой, комнат много, почему бы не сдать пару-другую проезжим гостям, или хотя бы не накормить их по-домашнему? Даже если раз в месяц кто-то у них остановится, гостям приятно, а хозяевам опять-же доход. На каждом балконе - ухоженные клумбы с цветами. И вообще все чисто и ухоженно. Вот так и живут...
В городок Майрхофен ходит антикварный поезд. Ходит он откуда-то с севера, возможно с более "индустриальных районов", примыкающих к автомагистрали. Дальше на юг, к леднику и лыжным базам ходят автобусы. Так что при большом желании можно обойтись без арендованной машины, но ваше передвижение будет все-таки затруднено.
И еще один прохожий тиролец был встречен на улице в Майрхофене. К удаче, однако...
Наша арендованная машина там же, на стоянке. Ситроен-Пикассо, автомат, тяжелый как майский жук. В гору полз неохотно. Мне его дали в "апгрейд". Платил за обычный ручник, но Avis подарил по доброте душевной бумажечку, дающую право на апгрейд, действующую до октября 2008 года. Наверное в надежде, что я его не использую. А вот и фиг, как раз пригодилось. Вот так и получил этого автомобильного слона.
А горы тем временем все приближались...
Такие придорожные церковки - типичный атрибут сельской местности в Тироле.
Домики один красивее другого...
Горные пейзажи с безумно зеленой травой.
Многоквартирные жилые кварталы в маленьких городках:
И в таких избушках люди живут:
Мощный отель-ресторан. Вообще, правильнее было не заказывать на ту ночь заранее гостиницу, а просто остановиться в одном из десятков, которые были прямо там на дороге. А у нас былa заказана гостиница в Кирхберге, аж возле лыжного курорта Китцбухель, вообще в стороне от маршрута. Ну это я прогнал.
Потом пошли поля, на которых пасутся коровки. Собственно, поля эти там находятся везде, практически в двух шагах от всех этих домиков.
Ваш личный Милки Вэй. В нём так много молока, что он, того и гляди, замычит.
И еще парочку красивых домиков. Очень хотелось запечатлеть их ВСЕХ!
На этом месте следовало бы рассказать про подъем на ледник Хинтертукс. Но оставим это на следующий раз. А пока вернемся несколько назад, в Финкенберг, и свернем оттуда на еще одну дорогу, которая ведет к озеру Шлегейсспейхер. Дорога туда совсем узкая, и во многих местах вообще однополосная. Движение регулируется специальными светофорами, который дает проезд, скажем 10 минут транспорту в одном направлении, потом 10 минут в другом. Кому не повезло, стоят и ждут, пока светофор не переключится. Пока он не переключился, можно выйти из машины и любоваться горными пейзажами.
Совсем уже пасторальные деревни в совсем уже глубокой тирольской глубинке.
Высоко на горе на зеленом лугу живут люди:
И вот оно, озеро Шлегейсспейхер. Удалось-таки успеть до захода солнца, хотя был уже вечер. Красивейшее озеро высоко в горах, дальше машина не ходит, только пешком. Там, кстати, можно совершать треки в горах. Если когда-нибудь еще раз в те края, нужно посвятить целый день этому озеру, а то и больше. Строго говоря, это не озеро, а водохранилище. В том районе их несколько. Горные реки перекрыли дамбами для нужд энергии и водоснабжения и искусственно образовались эти озера. В результате Шлегейсспейхер получился настолько живописным, что на въезде к нему стали даже брать несколько евро, как в национальный парк.
Дорога оканчивается прямо возле озера. Там можно оставить машину и идти в трек. На подъеме в горы находится пара гестхаузов, где можно переночевать, если трек затянулся.
На другой конец можно пройти уже только пешком. Хорошо заметна полоска реки, которая спускалась с ледника наверху, между этими горами, до того, как проход реке перекрыли. Теперь уровень воды поднялся, вода остается в озере. За этими дальними горами - граница Австрии с Италией.
А здесь вы видите ту самую дамбу. Таких в Австрии я видел несколько. Мощная бетонная стена в десятки метров ставится на пути течения воды и перекрывает ее спуск с гор. Для улучшения сопротивления дамба строится вогнутой в сторону навстречу течению.
Особенно впечатляюще выглядит она с "тыла". За этой огромной массой бетона - огромная масса воды. Здесь проходит "граница" озера.
Если вас не мучают кошмарные мысли, что вода может прорвать ограждение, можете прогуляться по дамбе.
Елочки на берегу озера. Вечереет, однако. Пора сваливать. Еще предстоял далекий путь в Кирхберг, к месту ночевки. Я ж говорю, следовало не снимать в ту ночь гостиницу заранее, а остановиться где попадется. Ну ладно, сняли так сняли. Надо ехать.
В следующий раз отдельным постом будет рассказ о подъеме на Хинтертукс в тот же день. Снежок, лыжнички... Спасибо за внимание!