Мои отчеты про путешествия напоминают бразильские мыльные оперы. Потому что неважно, сколько вы пропустили, все равно если подключитесь через тридцать постов, считайте, что продолжаете с того же самого места. Поэтому если вы чего-то пропустили, не огорчайтесь, но прошлый отчет был очень давно, где-то местяц назад. В общем, утром 27 сентября 2008 года ваш покорный слуга выехал из Фюссена в Иннсбрук.
Это означает пересечь германо-австрийскую границу, которая вообще незаметна. Где-то в лесной чаще стоит некий жалкий столбик, оповещающий о том, что здесь кончается Германия и начинается Австрия. Если точнее, кончается там Бавария и начинается Тироль. Столица Тироля и двух Олимпийских игр, город Иннсбрук, был в этот день целью маршрута.
Было это совсем рано утром, солнце, как видите, еще не совсем встало. Где-то на пересечении дорог, там где тишина и слышно как пролетает муха, была сделана остановка. Я даже не знаю, Германия ли это или уже Австрия. Дороги там маленькие, узкие, редкая машина проедет мимо. В долине тихо паслись овцы, на верхушке холма стоял полуразваленный замок.
Вот вам сильно назумленный замок. Кажется все-таки это уже Австрия. Там замки более аутентичны. В Германии замок обязательно реставрируют и превращают в местный краеведческий музей с неизменной выставкой кос, пил и прочих сенокосилок, чем совершенно опопсовливают саму сущность феодального быта. Этот замок был покинут и девственен, как и полагается средневековым развалинам.
Сильно назумленные тихие овцы в долине. Напоминаю, что было раннее утро, когда хочется писать стихи и грабить провинциальные города, как говорил Остап Бендер.
Дорога в Австрию, как я уже сказал, там довольно маленькая и вертлявая. По ней можно долго ехать, тормозя на каждом повороте и тащась за неким семитрейлером, который нет никакой возможности обогнать. По левую руку в тумане осталась самая высокая вершина Германии, Цугшпитце, на которую я так пока и не забрался. Затем начало чувствоваться приближение автобана, скоростного шоссе, проходящего через весь Тироль и соединяющего его с Веной. Для проезда на австрийских автобанах необходимо приобрести "виньетту", специальную наклейку на стекло машины, продается она на любой бензоколонке, стоит она около 10 евро и действительна на 9 дней. Это очень важно, потому что даже за самый короткий проезд по австрийскому автобану без наклейки вас могут оштрафовать. Скорости на австрийских автобанах пониже, чем на немецких. Над дорогой везде висят камеры, но это, похоже, не камеры слежения за скоростью, а просто камеры, следящие за состоянием дороги или если надо кого-то найти/поймать. Вдоль автобана через каждые несколько километров есть остановки с придорожными гостиницами и питательно-магазинными заведениями.
Промчавшись по шоссе за считанные минуты, попадаем в Иннсбрук. Город очень красив. Расположен он в долине, над которой возвышаются тирольские Альпы. Окрестности города и вообще вся провинция Тироль - сущий рай для горнолыжников и сноубордистов. Не случайно Иннсбрук принимал Олимпийские игры аж два раза, в 1964 и 1976 годах. Город при этом довольно маленький, население его всего 120-130 тысяч.
Прежде, чем въехать в центр города и столкнуться с традиционной проблемой парковки, заезжаем в шлосс Амбрас. Это одна из самых важных достопримечательностей Иннсбрука. Расположен он к югу от центра, на холмах на окраине города. И там (о, счастье) даже можно легко найти бесплатную парковку, если приедете к открытию замка в 10 утра. Замок очень большой, на его посещение нужно не меньше двух часов. В прошлом это было место жительства тирольских герцогов.
Замок состоит из нескольких частей. Сразу после входа находится галерея оружия. Традиционные доспехи всадников и лошадей, причем прикид лошадей сразу напомнил мне хоккейный турнир на кубок газеты "Известия".
Далее идут доспехи славных, но безлошадных рыцарей. Это доспех некоего громилы ростом за два метра. Сегодня он был бы немедленно принят в австрийский спецназ.
А это, наоборот, доспех для ребенка. Не факт, что хиленькие и слабенькие кронпринцы, нередко не доживавшие в те времена до своих 15 лет, пользовались ими в бою, но иметь полное снаряжение считалось обычным делом и признаком принадлежности к высшему свету.
П.С. Вы обратили внимание на важную часть тела маленького и хиленького кронпринца?
Самая интересная часть замка: кунсткамера, "королевский музей диковинок и редкостей". Там собраны экзотические рыбы, кораллы, исключительно сложные для своего времени механизмы, ювелирные изделия очень сложной и тонкой работы, а также галерея необычных и не совсем нормальных личностей: женщина с бородой, мужик с волосами на лице, граф Дракула (в это время была развернутая временная выставка, посвященная Дракуле). По потолком подвешены экзотические рыбы, невиданные в те антинаучные времена.
Традиционные в тех краях галереи с рогами, предмет гордости средневековых феодалов. Сегодня крутые чоткие поцаны мерятся тачками и ролексами, а в то время мерялись рогами. Кто кому больше рогов наставит, тот того и круче.
"Рыцарский зал" замка, целая галерея славных предков правящих династий, а также целая энциклопедия рогов под потолком.
Картины преемственности династий на стенах должны, по-видимому символизировать связь правителей Тироля с монархами Австро-Венгерской империи.
Всякие другие странные изображения на стенах. Бармаглоты-брандышмыги.
Телки с большими сиськами.
Внутренний двор замка. Стены покрыты традиционной в Тироле, Италии, Чехии техникой росписи, создающей эффект объемности. Тогда как на самом деле стена абсолютно плоская. Нередко это, кстати, делалось из соображений экономии, чтобы не тратиться на объемную обработку камня. Как видно, даже у богатых владельцев замка не было средств на последнее. Войны, голод, разруха. Три или четыре этажа внутри замка заполнены огромной галереей фамильных портретов, где можно проследить полную историю правителей тирольской земли и Австрии в целом.
Попадем наконец в центр города. Поскольку гостиница находилась в самом центре, и была обещана бесплатная парковка, пришлось предварительно выгрузиться и сбегать в гостиницу, чтобы сбросить вещи и узнать, где эта вожделенная парковка, потому что оставить машину в центре Иннсбрука без присмотра невозможно. Оштрафуют моментально. Улица вдоль набережной реки, где находилась гостиница.
Собственная парковка готиницы оказалась аж в нескольких кварталах от нее самой. Это набережная в центре города. Гостиница находится на фото в самой середине, красноватый домик три на три окна. "Gasthof innbrucke". Номер с душем в коридоре около 20 евро на рыло.
По дороге к центру встречаются еще более веселые гостиницы, как например эта:
Центр города очень компактный. Несколько сотен метров в каждую сторону - и вы увидели все самое интересное, что есть в центре. Главная улица города, Герцог Фридрих штрассе, на самом первом фото, которое открывает этот пост. Ведет она к главной городской площади. Улица эта и площадь совершенно замечательны. Отстроены они в лучших европейских традициях и совершенно не уступают центральным улицам и площадям Праги или Вены. Отличительная особенность иннсбрукской и вообще тирольской архитектуры - роспись стен. Дома в Зальцбурге по сравнению с домами в Иннсбруке - просто скучные голые стены. Потому что Зальцбург это ни разу не Тироль. Более подробно о центре Иннсбрука расскажу в следующий раз. Пока только несколько фотографий центральной улицы и центральной площади.
Штадттурм, городская часовая башня, туда можно забраться и увидеть панораму города и Альп. Фотографии оттуда будут в следующий раз.
"Дом с золотой крышей", самое знаменитое здание в городе и фактически символ города. Крыша покрыта позолоченной черепицей, состоящей из более чем 2500 частей. С балкона под крышей император Австро-Венгрии Максимилиан по традиции наблюдал за жизнью города.
На сегодня всё. Более подробно о центре города напишу в следующий раз. Кроме того, в городе находится совершенно замечательный зоопарк, который тоже заслуживает отдельного рассказа.