Мы давно собирались поехать в большое путешествие по Малайзии на мотоциклах. Маршрут получился следующий: Сингапур - озеро Chini - Cherating - Kota Bharu - Cameron Highlands - Gopeng - Сингапур. Такая поездка на мотоцикле требует хорошей подготовки. Во-первых, правильно спланировать маршрут, ибо в темное время суток на двухколесном транспорте ехать нежелательно, да и надо успеть посмотреть красоты в пунктах назначения. Во-вторых, правильно собраться - место ограничено, и надо хорошо продумать, какие вещи брать с собой.
Наш путь лежал и около моря, и в горах, через солнце и дождь, мы ходили по джунглям и по берегу моря. В дороге может пойти дождь и мы взяли специальные мотоциклетные антидождевые костюмы. В-третьих, быть готовым к довольно утомительным долгим переездам на мотоцикле в любую погоду - и дождь (в горах) и палящее солнце (внизу) по иногда сомнительного качества дорогам.
В первый день мы на двух мотоциклах доехали до озера Чини, правда, с приключениями - гугл не очень хорошо знает на самом деле, куда ехать надо. Один раз мы даже уперлись в дорогу, которая неожиданно обрывается гравием и уходит в джунгли. После этого было решено ехать по хорошо знакомым большим дорогам, а не пытаться срезать путь.
Вот наш мотоцикл, Suzuki Burgman 400:
Наши друзья, Глеб и Надя, на Варадере:
Всего было три мотоцикла, с остальными нашими друзьями, Федором и Ирой, мы встретились прямо у озера Чини. Выехав из Сингапура в 9 утра, до Чини мы добрались часам к 4м - из-за прохождения таможни (виза, кстати, россиянам в Малайзию не нужна и ставится только штамп на границе) и блуждания по окольным дорогам по совету гугла.
До гостиницы на другом конце Чини мы добирались на лодочке. Увидев которую, у всех возникло в памяти известное стихотворение про трех мудрецов в одном тазу, что пустились по морю в грозу. Однако виды с лихвой возместили страх от путешествия на утлом суденышке:
Ночь мы провели в неком резорте на той стороне Чини, владельцем которого была индийская семья, весьма приятная. Спали на полу в деревянном домике под москитной сеткой, а ужин на всех постояльцев готовила жена индуса. Мы остались там всего на одну ночь, но там можно быть пробыть и дольше - оттуда можно на целый день съездить на водопады, походить по джунглям и т.д.
На обратном пути к мотоциклам нас ждало самое интересное. Во-первых, рассветные виды озера:
Местные жители активно рыбачат:
Но главная достопримечательность озера Чини - то, что на нем растут лотосы. Целое поле лотосов, которые распускаются по утрам:
Цветы очень нежные:
Жаль, что фотографии не передают всей красоты этого:
Листья лотоса очень хорошо отталкивают воду:
А проводник сделал вот такую шапочку:
И мы опять поплыли через реку:
Далее нас ждал перегон до Cherating, который был успешно преодолен. Там находится отличный отель прямо на берегу моря:
Но мы поехали дальше, к водопаду, чтобы зарбаться наверх и насладиться видом, открывающимся с вершины, с которой срывается вниз вода:
Можно посидеть и отдохнуть после трудоемкого восхождения по 100% влажной жаре:
Потом спускаешься вниз и можно искупаться в прохладной воде с огромным удовольствием!
Там же есть красивый подвесной мост и вид с него на водопады такой:
В этот день (воскресенье) было много народу, но обычно там людей куда меньше. В будние дни там никого нет и можно свободно купаться и ходить по окрестностям.
По приезду в отель мы искупались ещё и в море. Но нашего друга Глеба обожгла медуза, после чего он поехал в местную поликлинику, где делают уколы от аллергии. Надо сказать, что если вас или вашего ребенка на южных морях ужалит медуза, то следует незамедлительно обратиться к врачу. При аллергии яд даже в небольших количествах может вызвать удушье или повредить сердцу.
Почти ночью мы направились на пляж. Зачем? Сейчас сезон, когда большие черепахи выходят на берег, чтобы отложить яйца. В здешних широтах есть активисты, которые по ночам (а черепахи выходят именно по ночам) охраняют процесс откладки яиц (чтобы он начался и завершился благополучно), а затем... вынимают все яйца. Делается это по простой причине - сохранить популяцию черепах. Яйца помещаются в инкубаторы, а потом, наверно, из одной пятой общего количества вылупляются малюсенькие черепашки. И это при содержании их в инкубаторе! В естественных условиях яйца могут найти вараны и крабы, а также представители хомо сапиенс, тогда черепашек останется ещё меньше. Так выглядят черепашатки, которым 4 часа:
Приносят их корзинами:
Когда черепаха откладывает яйца, её лучше не фотографировать, чтобы не помешать процессу, который сильно завораживает. Весит она около 130 кг. Живет в воде. И теперь представьте, что вам, с таким весом и плавниками надо выползти на сушу. И вы ползете еле-еле, у вас пересыхает все (ведь вы в воде живете...), доползаете до глубины пляжа и принимаетесь задними плавниками рыть ямку. Причем ямка получается довольно глубокая. Нам предложили помочь вытащить яйца, и я не преминула воспользоваться этой возможностью. Стоя на коленках и периодически углубляясь в песок, я еле доставала вытянутой рукой до дна ямы. Отложив яйца, черепаха принимается закапывать яму задними плавниками, очень аккуратно и так похоже на то, как мы закапываем яму руками! Когда она начинает свой путь обратно в море, можно выкапывать яйца. Черепаха ползет медленно, пыхтя и делая остановки, ведь на суше она проводит около 2-3х часов и сильно устает. Размеры для сравнения:
Черепашки маленькие, но очень сильные и очень стремятся к морю. Если взять такую в руку, то она будет сильно вырываться плавательными движениями.
После спасения яиц можно выпустить малышей в море:
В ночное время это более безопасно, потому что с воздуха их не видят птицы.
Основным пунктом нашего путешествия были Cameron Highlands, малазийские горы. Но от Cherating'а перегон был бы слишком большим по трассе, поэтому весь следующий день мы ехали в Kota Bharu. Ничего там интересного нет. Очень мусульманское место, на нас с непокрытыми головами смотрели как на редкую диковину. Даже в море почему-то купаться запрещено. Мы провели там следующую ночь (оттуда уже километров 30 до Тайланда), а на следующий день направили свои рули и колеса в сторону Cameron Highlands.
Надо сказать, что сама дорога довольно красива. И Малайзия - весьма зеленый край, богатый природными красотами. А главное, обратите внимание на дорогу в горах:
Заборчики вдоль дороги и зачастую разделительные полосы снабжены светоотражательными элементами, которые отлично видны в темноте, благодаря чему количество аварий в темное время суток значительно снижается на сложных и неосвещенных трассах.
Виды с движущегося мотоцикла открываются потрясающие.
На одной из остановок увидели дуриановое дерево и прибывший школьный автобус с детьми местных племен, которые тут так и живут в джунглях.
Дороге этой всего лет 8-10. С тех пор как она появилась, сюда стало ездить больше людей и здесь появились фермы. Популярно тут разводить клубнику. Поэтому здесь самые вкусные клубничные шейки, клубничные блинчики и прочие лакомства. А вот как растет клубника на этих фермах:
Одной из целей путешествия была раффлезия. Краткая справка - это растение-паразит, растущее на деревьях. Обладает самым большим цветком из всего царства растений, хотя и цветком это назвать сложно... Названа в честь сэра Раффлса, который и открыл её со своей экспедицией в Индонезии. Также он известен тем, что основал Сингапур. Так что в некоторой мере это было паломничество :-). Встречается раффлезия в Малайзии, Индонезии и Тайланде. Также её называют трупной лилией за неприятный запах, которым она обладает в конце цветения.
Найти раффлезию самому - весьма сложное дело. Поэтому нужен проводник из местных, которые знают, где её можно найти. Сначала мы ехали минут 40 до тропы, по которой ехали минут 20 на внедорожнике:
Затем пошли тропой джунглей, по преимуществу вверх. Надо сказать, это было трудное шествие. Надо было карабкаться и осторожно спускаться, было жарко и очень влажно. Перебирались через ручьи
Нашли водопадик:
Продирались через дебри:
В какой-то момент уже фотографировать стало проблематично, и я просто пошла дальше. Почему же сложно найти раффлезию? Причина 1: цветет она всего 3-5 дней и она довольно редка. То есть надо знать, где её бутоны. 2. А бутоны выглядят вот так (я для сравнения размеров):
Очень похожи на жухлые листья, коих в джунглях масса:
А вот и сама красавица раффлезия:
Это очень молодой цветок - распустился буквально ночью перед нашим походом. Всю ночь шел дождь :-) Представьте, на что были похожи джунгли. Поэтому, наверно, он никак особенно и не пах. Пахнуть он будет через несколько дней, когда начнет гнить и привлекать тем самым насекомых для опыления. Раффлезия примечательна тем, что есть мужские и женские цветки. Вот таких она размеров, и это ещё не самый крупный вид:
Впечатление она производит неизгладимое, как что-то неземное в джунглях, она стоила этого долгого похода.
В Cameron Highlands интересный парк насекомых и бабочек:
Перевернулся:
Таких бабочек в джунглях тьма:
Cameron Highlands ещё примечательны своими чайными плантациями. Там действительно вкусный чай. А ещё - великолепные виды. Можно заехать прямо на плантацию, посмотреть и выпить свежий чай.
На обратном пути из гор нас помочило дождем, и мы ехали прямо в облаках. Кстати, в горах двигатели работают хуже из-за недостатка кислорода.
Следующей остановкой было местечко Gopeng, где мы приняли участие в отличном рафтинге с порогами 3ей сложности (фото будут позже) и спустились с водопада:
Отличная традиция - купание в водопаде:
Домики там замечательные - бунгало прямо над ручьем за символическую цену в 30 ринггит (3,5 ринггит = 1 доллар) в чудесном лесу:
Там же недалеко замечательные пещеры в горах. Местные горы состоят из пород, хорошо размывающихся дождем. Поэтому пещеры там образовываются поистине исполинские и безумно красивые:
В самую большую (небоскреб бы там поместился) мы не пошли. Ибо долго и тяжело, а мы уже устали от долгого путешествия. К ней надо идти по подземной реке часа полтора. Но в следующий раз - обязательно. Удивительно, ведь получается, что та горая практически полая!
После посещения этой пещеры наши друзья отправились отдыхать в другой город, а мы совершили марш-бросок в Сингапур в 500 км и в тот же день были дома.
Итого - 2000 км на мотоциклах по хорошим и не очень дорогам. Мы мерзли и жарились на солнышке. Но это путешествие было поистине замечательным, и я не сомневаюсь, что через какое-то время мы опять отправимся в путь за другими приключениями!