Очередная наша вылазка в «красОты» была снова в город Тривандрум… В программе значилось посещение базара, храма и дворца… Прежде всего нам нужно было купить местной, аутентичной одежды, чтобы в святых местах выглядеть прилично, согласно местным представлениям о нормах приличия… Тем более, что в путеводителе утверждалось, что в европейско-светском в храм нас никто не пустит… А более опытные путешественники из нашей команды утверждали, что туристов в местных нарядах гораздо более уважают.
Процесс покупки местной одежды – отдельное развлечение … разумеется в основном для девочек. Мальчикам нужно было всего грамотно повязать на бедрах «белый платок»… Но девочки… точно коши в мясной лавке!!! Шелка, вышивки, яркие цвета, ажурные платки… Ах… Ах-ах-ах… щебетали, выбирали, советовались, менялись и мерили, мерили, мерили… Логично рассудив, что среднестатистическая европейская женщина просто физически не в состоянии грамотно облачиться в «Сари» мы остановились на комплекте под названием «Пенджаби», который представляет из себя свободные объемные штанишки, кофту с короткими рукавчиками длинной до колена и определенным образом повязанный шарфик… Собственно прямо в магазине мы и облачились в только что приобретенный гардероб…
Впрочем, в храм нас все равно не пустили. Очень милый брамин на ломаном английским языке вежливо извинился, объяснил что вход в храм «for hindu only» и предложил нам ограничиться фотографированием на ступенях у входа. Ничего не оставалось как подчиниться… мы немного поглазели на пилигримов, которые бродили вкруг, втихаря поснимали браминов и ни с чем побрели прочь… следующим пунктом в программе значился дворец.
Тут нам повезло гораздо больше… Туда нас не только без проблем пустили и на территории и внутрь, но мы даже успели на экскурсию по дворцу, которая впрочем была не очень интересный. Из нее запомнилось две вещи: наливной пол 200 летней давности (такой потрясающий, приятный для ног... прохладный, но не холодный, уютный, сделанный, кажется, из каучука) и специальная маленькая комнатка с видом на храм (тот самый, в который нас не пустили), которую один из правителей специально повелел пристроить, для того, чтобы любоваться храмом и писать стихи или музицировать. Правда фотографировать внутри запретили… Пришлось снимать снаружи…