Началась эта поездка в вагоне московского метро, когда мне пришла в голову идея - а не съездить ли на мотоцикле в Абхазию? Балтика была в прошлом году, а теперь захотелось тепла. Примерные прикидки показали, что нет ничего невозможного :) Подготовки, как таковой и не было. Проехались 500 км по соседним областям, чтобы проверить мотоцикл(всё было отлично), оценили обстановку в регионе, запаслись полезными телефонными номерами и разными картами.
Подготовка. Никакой распланированности не было, все планы составлялись по ходу дела и по обстоятельствам. Но любая успешная импровизация должна иметь в основе некий расчёт ;)
Москва - Горячий Ключ. До Краснодарского Края la_rasta добиралась на мотоцикле без меня, с подругой-попутчицей: ей надо было к буддистам, а я в это время защищал диплом. В итоге, дорога заняла вдвое больше запланированного времени - съело мозг зажигание: сдохла одна катушка и бесконтактный старооскольский коммутатор. Благодаря гостеприимной и всегда готовой помочь байкерне в итоге Раста всё-таки добралась до места. А через некоторое время, после успешной защиты я приехал к ней на поезде и дальше мы уже путешествовали вместе.
Горячий Ключ - Сочи - Псоу. Всретились, пофиксили некоторые косяки на Урале(слетела с опорного пальца тормозная колодка и разболтался карб) и выдвинулись в путь. От Горячего Ключа до моря всего коло 60 км, пролетели на одном дыхании. Честно говоря, когда на своём мотоцикле спускаешься с гор и за очередным поворотом тебе открывается вид на море - эмоции просто переполняют, словами этого не описать - такой опыт надо поиметь самому. Кажется, что круче только доехать от Москвы до Тихого океана.
От Джубги до Сочи идёт 200 км тяжёлого серпантина - это единственная дорога в регионе, единственный наземный путь в Сочи, Адлер, Абхазию. Одна полоса, крутые улоны, еле-едущие камазы и пробки в городах, 200 километров непрерывной пробки. Средняя скорость на этом участке пути днём получается не более 15 км/ч - колонну не обгонишь. По этой же дороге везут все материалы для "олимпийского строительства", которое пока больше похоже на разворовывание денег. На обратном пути этот участок проходили ночью, максимальная скорость составила 40 км/ч, быстрее гоняют только особо отмороженные местные.
[I]Отдыхаем около серпантина.[/I]
Да, небольшая ремарка по поводу фотографий. Почти всё снималось всё на бегу и второпях, поэтому фотки технически-протокольные, без особых претензий на художественность, :)
Добравшись до Адлера, оценив уровень цен и количество туристов, мы поняли, что нам не удастся даже передохнуть. Надо ехать дальше и пересекать границу.
Псоу - Гагры. Границу переходили уже ночью. На нас смотрели большими глазами, много расспрашивали, желали удачи и пропускали без очереди. Очереди, впрочем, составляли 3-4 человека. Выехав с погранпоста мы резко очутились в другой стране. Южная ночь(пока проходили погранконтроль успело основательно стемнеть), нет света, мало машин, светлячки на обочинах и ТИШИНА. Очевидных подъездов к морю не было - везде очень круто, поэтому искать стоянку в полной темноте мы не решились. Добравшись до первого крупного населённого пункта мы сунулись сначала в один пансионат, потом в другой. Везде - отказ или цены 800 р. за ночь. Нам объяснили, как добраться до гостеприимного дома, где можно рассчитывать на ночлег, куда мы и направились. Находим подходящий по описанию дом, захожу во двор. И тут мой европейский, направленный на результат и не успевший перестроиться подход стокнулся с типичной кавказской неспешностью: Захожу во двор, на веранде дома сидит человек 8 и выпивает. -Здравствуйте хозяева, мир вашему дому ну и т.п....а можно ли у вас переночевать? -Садись, выпьем сначала. Налили рюмку чачи, выпили. -Так как на счёт ночёвки? -На мотоцикле, с девушкой? Путешествуете? Да ты не торопись, вот, выпей лучше! :)
В итоге договорились о ночёвке за 250 р. с человека, отдельная комната, горячий душ, вкуснейшая чача. О чаче надо рассказать отдельно - это был напиток градусов 50, пившийся легко и без закуски. Прямо как можжевеловый самогон Victor'a в Kapeasalmi :) К слову, больше такой мы нигде выпить не смогли - в других местах чача оказывалась откровенным самогоном. Хозяин оказался армянином, живущим на этом месте много лет. Напротив дома в сквере стоит памятник отцу нынешнего хозяина, герою Советского Союза, штурмовавшему Одер. Пообщались, узнали много инетерсного.
[I]Утром обнаружили на шкафу прелестную игрушку - оппозит с люлькой :)[/I]
Утром дивимся на местную субтропическую растительность и узнаём, что стоим практически в Гаграх, куда и едем завтракать.
Гагра. Количество сожжённых, заброшеных, расстреляных и недостроеных зданий поначалу впечатляет. Скоро, впрочем, понимаешь, что останавливаться каждые 30 метров не получится да и привыкаешь быстро. В целом, обстановка абсолютно мирная и очень спокойная (если не считать, что на следующий после нашего отъезда день тут был терракт. но о террактах позже), всё рассчитано туристов. Перекусили, пофоткали:
[I]Площадь Гагарина, ЖД мост со станцией между тоннелями. Это место не снимал только ленивый :)[/I]
[I]Портал тоннеля в сторону Сухума.[/I]
[I]Сам тоннель.[/I]
[I]Мост, портал в сторону Сочи. Эта дорога была заброшена почти 15 лет, движение по ней запустили буквально год назад. Сейчас тут ходят несколько электричек в день и поезд Москва-Сухум раз в 2 дня.[/I]
[I]Под мостом.[/I]
[I]Станция Абаата. Слегка заброшенная.[/I]
Тут необходимо сделать небольшое отступление. В абхазском языке очень многие слова начинаются на "а" или образованы добавлением буквы "а" перед знакомым нам словом: апансионат, акафе, абильярд. Перевод Букет Абхазии - Апсны Абукет пристал к нам в виде присказки надолго. Короче, а'табуретка, как говорит одна наша знакомая.
[I]Лестница со станции, буйство зелени.[/I]
[I]Общий вид на жд.[/I]
[I]Подземный переход. Неиспользуемый.[/I]
Хозяин, у которого мы ночевали замечательно описал отношение местных к правилам дорожного движения: "Ну вот повесили тут светофоры, ну кому они нужны! Еду вот я по дороге, вижу Баграт едет. Я его вижу, он меня видит. Я его знаю, он меня знает. Я его уважаю, он меня уважает. Я его пропускаю, он меня пропускает. Кому нужны эти светофоры?!".
[I]Магнолия - большое дерево с огромными белыми цветами.[/I]
[I]Бывший дом отдыха или торгово-развлекательный центр.[/I]
[I]Тылы.[/I]
[I]Внутри дестрой, на крыше - огромный естественный солярий.[/I]
[I]Похоже на Африку? :)[/I]
[I]Это Гагрский Приморский парк, заложенный в 1902-1905 годах.[/I]
[I]ДК. Заброшеный :)[/I]
[I]Ближе.[/I]
[I]Интерьер раз.[/I]
[I]Интерьер два.[/I]
[I]ЖД переезд. Думаю, не надо уточнять его состояние :)[/I]
В Гаграх ещё есть недостроенная объездная автомобильная дорога - фееричные полузаброшенные тоннели, гигантский недостроенный санаторий и несколько брошеных, вокзал, римские крепости, храмы, дольмены и ещё много всего, однако мы решили рвануть в горы. Продолжение следует.