Такие ворота в Старом городе встречаются довольно часто. Обычно за ними скрывается мечеть. Помнится, один раз я встала напротив подобных ворот и по традиции начала медитировать на резьбу, а проходящий мимо местный мужчина улыбнулся и сказал по-английски: "Fantastic, isn\'t it?"
Вид на город из ресторана на Площади, в котором мы обедали
После обеда мы продолжили гулять по медине и в частности по сукам (извините)
Идет обработка туристов
Такие штучки из металла - традиционный промысел, зачастую их делают прямо там, на суке рынке
Мне очень нравилось гулять по таким вот лабиринтам
Кошек там великое множество. Некоторые очень симпатичные
Стоянка гужевого транспорта
Уже ближе к вечеру нам посчастливилось прокрасться во внутренний двор мечети Zaouia de Sidi bel Abbes, где я долго стояла на одном месте и медитировала по очереди на минарет, на вход, на крышу и на фонтан.
Фрагмент украшенного резьбой входа
Тут почему-то было много женщин. Обычно в мечетях практически одни мужчины
И еще фрагмент
Это уже напротив главного входа. В нише прячется фонтан.
И минарет
Такой кадр - большая редкость. Люди в Марокко очень не любят фотографироваться сами и не дают фотографировать своих животных (ослов, верблюдов), если те не используются специально для отъема денег у туристов путем их совместного фотографирования. Приходилось исхитряться.
Ослик. Осликов вообще было очень жалко. Им приходится таскать огроменные, нагруженные телеги, а кормят их, судя по всему, не очень хорошо. К тому же все ослики какие-то грязные и производят, за редким исключением, впечатление очень больных животных.
В тот день мы посещали всяческие достопримечательности Марракеша, среди них Tombeaux Saadiens - гробница династии Саадидов.
Но до того тоже увидели кое-что интересное.
В городе очень много кошек. Кошки бегают практически везде, в том числе по упомянутым гробницам, но предпочитают мясные лавки, где есть чем поживиться.
Прочие представители фауны Марракеша
Итак, Tombeaux Saadiens. Это такой комплекс, жемчужина которого спрятана в помещении, куда нельзя заходить внутрь. Можно только постоять несколько секунд, восхищенно выдохнуть и уступить место другим ценителям арабского искусства, нетерпеливо переминающимся с ноги на ногу в очереди за тобой. Очередь была длинная. Поэтому мы поочередно сменяли друг друга на вахте, в промежутках бегая по открытой части комплекса. А коротать время в очереди помогало семейство кошачьих - кошка и два котенка, которые, невзирая на лица, игрались прямо на пестрых могильных плитах.
Архитектура гробниц очень напоминает мудехар. Даже испанские туристы, осматривающие их, то и дело восклицали: "Совсем как в Альгамбре!"
Фрагмент колонны
На территории растут пальмы...
...и апельсиновые деревья
Еще резьба
И наконец, вот то, к чему все так долго стремились.
Фотографий оттуда всего три, потому что освещение там таинственное (читай "плохое"), а времени выстраивать кадр практически не было. Я и так простояла там минут десять вместо положенных 30 секунд, специально вжимаясь в стену, чтобы кто-то еще мог втиснуться в арку и посмотреть. Но и это не помогло. Когда я наконец вышла, стоящая за мной очередь фактически разразилась бурными аплодисментами. Мне было очень неловко.
После гробниц мы некоторое время гуляли по городу...
...включая парк и площадь у королевского дворца (внутрь дворца не пускают.)
А вот эти ворота и снимать запрещено - за этим бдительно следят два охранника. Хорошо что когда я делала этот снимок, я об этом еще не знала.