Многие уже знают, что попытка отправиться покорять Иорданию у меня уже была. Собиралась это сделать я ровно два года назад. Но тогда это стало бы почти вынужденным путешествием. Я очень хотела в Йемен, но, будучи в ту пору девушкой незамужней, ехать туда одна боялась и искала попутчиков. Но они, увы, не находились. Зато стремительно приближался очередной отпуск, и я с горечью в душе отложила Йемен до лучших времен и начала разрабатывать египетско-иорданский маршрут. Туда ехать одной мне было не страшно.
И вдруг, о, счастье! Мне позвонила путешественница с точно такими же проблемами, как у меня - Аня Баскакова. Она тоже мечтала о Йемене и тоже боялась. Мы быстро скооперировались и улетели в Йемен. Так, в результате, до лучших времен отложились Египет и Иордания.
И вот, настал февраль 2009 года. И меня сново потянуло на Ближний Восток. Как оказалось, муж тоже давно хотел посетить Иорданию, и тогда я вспомнила о практически разработанном мной маршруте.
Маршрут начинался в Каире и был расчитан на 16 дней. Из Каира планировалось поехать в Александрию, затем в Марса-Матрух и оазис Сива, после него снова через Александрию в Порт-Саид посмотреть Суэцкий канал, потом в Шарм-эль-Шейх или Дахаб, где немного отдохнуть и посноркелить, оттуда в Нувейбу. Из Нувейбы на пароме переплыть в Акабу, осмотреть Вади-Рам, Петру, добраться до Аммана, а из него сделать две радиальные вылазки - на Мертвое море и в Мадабу с осмотром горы Небо и реки Иордан в месте крещения Иисуса Христа. Вы спросите, почему в плане не было центрального и южного Египта? Все просто: четыре года назад я уже побывала в Луксоре, Асуане и Абу-Симбеле, и поездка настолько восхитила меня, что именно благодаря ей я снова решила посетить Египет.
Перед путешествием мы лишь купили авиабилеты, бронировать отели и транспорт по пути не стали. А лететь решили проверенной "EgyptAir". Перелетов нам предстояло три: Москва-Каир, Амман-Каир и Каир-Москва. И вот, в последний день февраля мы отправились в ставший уже почти родным аэропорт "Домодедово".
Я люблю ездить в "Домодедово" на Аэроэкспрессе. Все-таки, несмотря на не самую низкую цену, кататься на нем гораздо приятней, чем на маршрутке или автобусе. Но РЖД, видимо, решила порушить всю мою любовь. Мы снова ехали на экспрессе. Но... вместо вагонов с мягкими и удобными креслами в этот раз подали самую обычную электричку с самыми обычными вагонами! Правда, покрашенными в ярко-красный цвет и новыми! Представляете мой шок? Справедливости ради стоит отметить, что все-таки парочка вагонов в электричке была и с мягкими креслами, но что всем этим хотела сказать РЖД - вопрос остался открытым. У нас появилась лишь одна версия: что РЖД решила внедрить в экспрессе классовость, но пока не успела, ибо билеты стоят стабильно 200 рублей. А так не исключено, что через пару недель мы узнаем, что, если пассажир желает ехать в мягком вагоне, то должен заплатить за билет рублей на сто больше.
Зато в лучшую сторону отличился сам аэропорт. Не поверите, теперь там есть бесплатный интернет. Но, похоже, об этом еще не многие знают, поэтому очереди к компьютеру нет. И мы отлично провели за ним время до посадки. А дальше все было, как обычно: регистрация на рейс, взлет, четыре часа полета и огни международного аэропорта Каира. Ну, и вот вам фотографии из нашего путешествия. Пока почти без комментариев. Каир.
Окрестности оазиса Сива.
Марса-Матрух.
Александрия.
Порт-Саид.
Дахаб.
Вади-Рам.
Петра.
А дальше начинается тяжелый случай и полный позор джунглям. Именно в Петре фотоаппарат приказал долго жить. Вместо него была куплена мыльница "Кодак", которая проявила себя, мягко говоря, странно. Даже фотошоп мало помог... :((( Амман.