В Дахаб мы собрались вдвоем, как и в прошлый раз - я и мой напарник по путешествиям Андрей. У нас с ним свои счеты - он меня подсадил на виндсерфинг, я его в отместку - на горные лыжи. Путевки были куплены заранее в отель Ganet Sinai за 778 бакинских на 12 дней с полупансионом (HB). Coralia решили не брать по причинам - на 100 бакинских дороже, дальше от "5 квадратов", да и вообще "там мы уже были".
ВТОРАЯ ПОЕЗДКА (30 марта - 10 апреля 2008-го года)
Подготовка к поездке Варианты с самостоятельной покупкой билетов (400-450 бакинских) и проживанием в Дахабе (от 3 до 25 долларов в сутки), а также варианты с проживанием в более дешевых (по сравнению с Лагуной) удаленных отелях (на юге в Happy Life или на севере - в Trofitel) отпали в первую очередь в связи с удаленностью от лагуны (Дахаб - 5 км, удаленные отели - больше 10 км), а следовательно, необходимостью добираться на такси или арендовать велосипеды, что сводило на нет и так сомнительную финансовую выгоду, а неудобств добавляло выше крыши. Ретроспективный взгляд позволяет сделать вывод, что все эти варианты просто физически несовместимы с катанием в лагуне. Кто думает иначе - у того или лошадиное здоровье или страсть с созданию себе дополнительных проблем.
Что брать с собой? 1) гидрокостюм. Для катания в ноябре или апреле вполне годится летний вариант с короткими рукавами и штанинами и толщиной 2-3 мм, но ... я по своему горькому опыту рекомендовал бы все же полный костюм, особенно в апреле, когда белая после зимы кожа сгорает мгновенно, несмотря на постоянное умащивание солнцезащитными кремами. Руки спасал одеванием купленной в Дахабе футболки с длинными рукавами. Да и защита ног для новичков не повредит, я оба раза возвращался с побитыми об доску голенями. 2) обувь. Можно кататься босиком, что я раз и сделал единственный раз в первую поездку. В результате меня опять же в единственный раз занесло прямо на коралл, что закончилось глубокими порезами стоп, благо небольшими, да и кожа там толстая. Можно кататься в кедах или продаваемых в Дахабе за 35-40 фунтов (7-8 долларов) тапочках для рифов, но в них сильно набивается песок во время хождения по дну лагуны, что в общем-то больших неудобств не доставляет, но иногда малость неприятно. Лучше всего купить специальные высокие винсерферские боты. 3) на голову. Я обходился косынкой, повязанной на пиратский манер, что имело массу преимуществ - крепко держится, закрывает лоб и уши от ветра и солнца, легкая, быстро сохнет, не жалко утопить. Продвинутые катаются в "наушниках". 4) перчатки. В первую поездку "убил" пальцы об старт-шкот за день. Годятся простые матерчатые хозяйственные перчатки за 2-4 гривни пара. 5) ласты-трубка-маска 6) кремы для/от загара с высокой степенью защиты (30-40) и кремы "после загара" 7) темные очки с затягивающейся держалкой (продаются в спорт-магазинах за 15-25 грн). Специализированные очки, наверно, удобнее, но достаточно дороги и не проверены в бою. Обычные полароиды покрываются каплями после падений, но пользовать вполне можно. 8) одни шорты, пару футболок 9) фунигатор от комаров 10) электрочайничек 11) деньги на визу ($15), каталку (см. цены на сайтах станций), типсы-чаевые (2 фунта носильщику или уборщику нормально), пиво, сувениры, интернет (толи 12, толи 22 евро на неделю в "5 квадратах", если ехать с ноутом) 12) все остальное - по вкусу
Сувениры в Дахабе 1) чай каркаде (от 55 фунтов за кг у араба европейского вида, сразу после поворота на рынок, не доходя до моста) 2) футболки с надписями "SERF NOW, WORK LATER", "SERF EVER, WORK NEVER". С коротким рукавом за 20 фунтов, с длинным - за 30. 3) пиво SAKARA GOLD - очень вкусное - 7 фунтов и в банке и в бутылке 4) масла - от 1-го фунта за грамм ("Масло Афродиты", "Аромат пустыни" и т.д.) 4) все остальное - по вкусу
Обменный курс сейчас - 1 доллар = 5.44 LE (египетских фунта)
Продавцы в Дахабе в основной массе не такие навязчивые и наглые, как в Шарме. За руки не хватают, спокойно воспринимают отказ что-либо покупать. Хотя многие, конечно, будут пытаться вас "напарить" - в цене, в объеме флакона при покупке масел (не постесняйтьесь зайти в соседний магазинчик и перепроверить, если уличите продавца в обмане, вернут лишние деньги без проблем). Узнавайте реальную цену и торгуйтесь - собъете цену в 2-3 раза. Это рынок. Характерный пример. Покупаю футболку сыну. Захожу в магазин, выбираю с помощью продавца подходящий дизайн, цвет, размер. Спрашиваю цену. Продавец заговорщески (мол цена лично для меня) шепчет "сто долларов". Я твердо говорю "20 фунтов" (меньше 4-х долларов). Продавец говорит "45!". Я говорю "Нет" и иду к выходу. Он, догоняя "Хорошо, 40, но только для тебя!". Я твердо "20" и продолжаю идти к выходу. Продавец, не отставая - "35!", "30!", "25!" На пороге он сдается - "Ну хорошо, 20". Начальная цена сбита в 25 раз. Мне это было не сложно, так я знал, что за 20 фунтов я эту же футболку куплю в любом другом магазинчике. А продавец попался наглый, не характерный для Дахаба. Большинство остальных сразу сказали бы 20 и не выеживались бы, пытаясь развести лоха-туриста.
Поездка
День первый Сели в самолет в 8 утра по харьковскому. Воду, спиртное можно проносить в салон беспрепятственно. О международных правилах безопасности ведают где угодно, но только не в харьковском аэропорту. Самолет большой - Дуглас, как и всегда, с входом через зад. В очередной раз "порадовался" за соотечественников, визжащих от радости и апплодирующих уже не только при посадке самолета, как раньше, но и при взлете. Такое впечатление, что летишь с племенем папуасов, испытывающими священный ужас при виде железной птицы и пораженными самим фактом, что она смогла взлететь. Интересно, эти люди таксисту тоже апплдодируют, когда тот трогает с места и включает счетчик? Все-таки до чего же идиотские обычаи рождаются иногда массами! Весь полет в окна ни фига не видно, да мне по 4-му разу и не интересно в очередной раз смотреть сверху на Анталию, так что весь полет смотрю на купленном специально для этой цели мини ДВД-плеере учебные фильмы по винсерфингу. Посадка прошла под бурные и продолжительные апплодисменты, плавно переходящие в овацию. В аэропорту мы не нашли представителя TEZ tour, но не сильно расстроились, так как дело привычное - анкета, марка-виза за $15, которую сам слюнявишь и клеешь в паспорт, паспортный контроль. На удивление отстутствие обычных здесь навязчивых носильщиков-попрошаек. На автостоянке крутилась уже куча представителей TEZ tour, и мы быстро нашли микро-автобус, которй повез нас с Андреем в Дахаб, а семейную пару с маленькой дочкой и пару пенсионерок - дальше в Табу. Дорога прошла в созерцании знакомых горных пейзажей и съемке их на камеру мобильного телефона. Горы на Синае крутые, вулканические, по цвету коричневые с вкраплениями и пластами самых разных оттенков - красные, черные, зеленые, желтые, синие. Но все это не яркие, мягкие цвета. Водитель по дороге что-то радостно выкрикивал на арабском, указывая пальцем в сторону поселков бедуинов. Недалеко до традиционной остановки у магазинчика перед въездом в Дахаб была увидена слева великолепная желтая песчаная дюна, видимо, отлично подходящая для сэндбординга - спуска на доске по песку. В отеле нас сначала направили в номер на втором этаже с видом на внутренний двор с бассейном. Номер выглядел старовато, двери выходили на трассу, в шкафу сиротливо болтался один тремпель. Это мне не понравилось и я отправился не ресепшен договариваться о номере с видом на море. На ресепшене меня в упор не узнали (это через три минуты!) и не поняли. В результате мне предложили новый сингл номер. Потом, когда до них дошло кто я и чего от них хочу, мне дали ключ и предложили для начала посмотреть номер - устроит ли он меня. Номер оказался новее, а самое главное - самый ближний к пляжу и примыкающий стеной к серф-станции "5 квадратов". Ближе к прокату поселиться было просто невозможно. Помню в предыдущую поездку я увидел парня, выходящего из этого номера и позавидовал ему, позавидовал его возможности отдохнуть от каталки в середине дня в номере, а не на берегу под палящим солнцем. Кстати, со мной такое случается на удивление часто - мои желания материализуются чудесным образом и я случайно оказываюсь там, куда подспудно хотел попасть. В общем я пошел на ресепшен, и не выдавая своего удовлетворения, "согласился" перехать в этот номер. Зажатая в кулаке 10-ка долларов осталась с нами, так как я не сообразил, кому из 4-х клерков на ресепшене ее совать и из гуманных соображений не желал создавать конфликтную ситуацию с дракой и вырыванием 10-ки друг у друга.
Вид на наш номер (на первом этаже) и станцию 5 квадратов (одну из двух):
Номер тесноватый, особенно учитывая габариты Андрея, да и я не маленький. Разойтись сложно. А так все необходимое и даже сверх того - две кровати, шкаф, тумбочки, трюмо, холодильничек, телевизор, сейф, санузел, нормальный кондиционер. С сейфом произошла где-то на 7-8 день забавная исторпия, характеризующая менталитет египтян. Села батарейка, и сейф перестал открываться. Иду на ресипшен, благо отель маленький, все рядом. Объясняю - села батарейка, сейф не открывается, а срочно нужно, даже типсы нечем платить. Клерк кивает и говорит, что прямо сейчас пришлет человека. Проходит час. Я снова иду на ресепшен. Там уже другой клерк. Снова излагаю проблему, та же готовность немедленно помочь. Проходит полчаса. Идти в лом, звоню по телефону. Да, сейчас пришлем человека. Приходит парень с ключем, открывает сейф, закрывает, пробует открыть обычным способом - не выходит. Говорит - да, это батарейка (а то я сразу не сказал им это!). Исчезает с обещанием немедленно принести батарейку. Проходит полчаса. Сейф закрыт, парня нет. Снова звонок на ресепшен. Через пять минут появляется второй клерк, объясняет, что он послал работника отеля за батарейкой, но магазин уже закрыт (мля! два часа назад он наверняка был открыт!), поэтому он отдаст нам ключ, а завтра поставят батарейку. Естественно, до конца нашего пребывания никто батарейку не поставил, но мы прекрасно обходились ключом и отсутствием батарейки уже не заморачивались. После начально рассовывания вещей зашел поздороваться на станцию. Рада обрадовалась мне, как родному, что меня сильно удивило - думал она меня вообще не узнает. Андрея она встретила так же радостно, правда стала допытываться, куда он дел ребенка, которого у Андрея отродясь не было. В общем у Рады все прекрасно со зрительной памятью и радушием, с остальными видами памяти чуть похуже :) В лагуне печальная картина - ни одного паруса, полный штиль. Рада сказала, что весь март с ветром была полная ж... - не дуло. Думаю, это было преувеличение, но я ее обнадежил, сказав, что мы привезли ветер и все будет супер. Как потом оказалось мы привезли его даже многовато - дуло 8 дней из 10, но главное иногда дуло порывами до 22-25 метров в секунду, что было небольшим перебором, как по мне.
Станция "5 квадратов". За стойкой - всегда неунывающая Рада Кривенко:
Станция "5 квадратов". На берегу - доски для начинающих:
Переехав в номер и захватив джентельментский набор - "маска-ласта-трубка" мы отправились на косу - на коралловый сайт Islands. Лагуну перешли вброд по косе между Лагуной и Кайтовой лужей. Вода на сайте показалась прохладной и рыб показалось меньше, чем в ноябре. А может просто день клонидся к вечеру. По крайней мере привычных косяков больших игл, маленьких барракуд, тусующихся на насиженных местах замечено не было. Навигация осложнялась тем, что верхушки коралловых островков, собственно и образующих Islands, не было видно при полном штиле (в другое время они заметны по белым бурунам). Раза три меня очень больно стреканули по плечам и по ноге какие-тот мелкие медузы (отсутствовашие в ноябре). Такое ощущение, как будто полоснули бритвой. Потом отпускает, но остается слег ожога в виде пятна или тонких нитей. Потом как-то раз еще нарвался на такое, но увидел, кто меня стреканул - даже не медуза, а прозрачная нить, похожая на отдельное щупальце медузы. Ужин приятно удивил, для 3-звездочного отеля он был отличным. Как всегда это был шведский стол. Особенно порадовали фрукты - зеленая дыня и просто тающие во рту сочные апельсины. Персонал дружелюбный, но предельльно не навязчивый, что также не могло не порадовать. Ели мы в дальнейшем в 7-30 утра и 19-00 вечером в первых рядах - утром потому, что надо было, чтобы съеденное улеглось до каталки, начинавшейся в 9, а вечером - потому, что "осен кушать хочицца". Еда разнообразием сильно не отличалась, разве что в день представления танцоров ужин на пляже просто поразил своей вкуснотой и разнообразием. Примерное меню на завтрак: несладкий йогурт, мед, мюсли с молоком, омлет с овощами или яичница, или просто вареные яйца, салаты из различных овощей, сыры, в том числе вкуснейшая фета, колбаски (не особо), разнообразная выпечка (булочки, пончики, круасаны), чай, кофе, рисовая каша или молочный суп, косервированные фрукты (анансы и т.п.) Примерное меню на ужин: грибной суп или борщ (да-да, борщ!), лепешки, салаты, мясные и рыбные блюда, рис, картошка, сладкий стол - торты, желе, фрукты - дыня, апельсины, агава. Конечно видов тортов было не столько, сколько их бывает в 4-5 звездах, но нах, собственно, надо?
Главный по сладким блюдам (очень позитивный старичок):
Чтобы покончить с гастрономической темой, следует отметить, что в кафе на пляже при отеле готовят исключительно вкусно. Я обычно не делаю перерывов на обед во время каталки (это касается и лыж и винсерфинга) - времени жалко, да и кататься с полным желудком - не особо. Но раз, когда я не катался из-за травмированной связки на ноге, заказал себе рыбу-гриль и не пожалел - обалденная вкуснятина, сочная нежнейшай рыбина без костей с острым соусом - по слухам, не местная, а привозная из Вьетнама. Стоило это пиршество для желудка 29 паундов. Напоследок стоит отметить, что хотя мы просто объедались за завтраком и ужином, в итоге я сбросил 3-4 килограмма. Энергоемкое это дело - виндсерфинг. Вечер провели на пляже с бутылкой грузинского вина. Через неделю пришла очередь молдавского. Оба мягко легли на душу.
День второй, третий и четвертый Каталка, каталка, каталка... С утра после завтрака лежим на пляже в пятнадцати метрах от номера, перевариваем еду, загораем, пока не печет. Около 9 облачаемся в гидрокостюмы и в бой. Дует хороший, достаточно ровный ветер, 5-10 метров в секунду. Я прогрессирую - швертовая 180-литровая JP, бесшвертовая 170-литровая GO, 155-литровая GO. Взял доску с начальным положением петель, привыкаю, не глядя, вставлять ногу. Удобно, есть упор. Правда, когда падаешь впреред, иногда остаешься в петлях, и доска переворачивается. Перевернуть потом широченную 170-литровую GO-шку назад - не тривиальная задача. Со второго дня пробую ходить в трапеции. Пока часто валюсь вперед, в парус. Но я в курсе, падаю на выпрямленных руках, отжимаясь от гика, чтоб не удариться об него грудью (раз таки в один из последних дней расслабился и саданулся, больно). Нахожу плюс в падении вперед - продолжаешь идти тем же галсом, парус на нужной стороне, не надо перекидывать. Андрей ходитт в трапеции, в один из дней берет инструктора. Тема - глиссирование. Начинает глиссировать, но пока неуверенно и недолго. Посередине дня делаем перерывы на полчаса- час, благо сделать это исключительно просто - ключ висит на станции, сдаешь доску и парус, берешь ключ, тут же на улице в теплый душ, снятые вещи прямо из душа забрасываешь на террасу номера. Андрей обедал на пляже, я пил чай и валялся на кровати. Потом снова в бой. Вечером все вещи после каталки вывешиваются на терассе. В Дахабе никогда ничего не пропадает. В один из дней станция "5 квадратов" устраивает гонки среди чайников, любителей и полупрофессионалов. Забавно смотреть, как люди на финише подъезжают на досках к берегу, потом спрыгивают в воду и бегом несутся по пояс в воде к воткнутому в песок флагу, чтобы в финальном прыжке первым коснуться его. Открытые руки сгорели в первый же день, несмотря на все мазилки. Вечером второго дня сходили пешком в Дахаб, купили футболки с длинным рукавом, надеваем поверх гидрокостюма. Но поздно пить боржоми, когда почки отвалились. Кожа на руках однозначно облезет. Про нос молчу - с ним и так все ясно. Ноги ниже колена покрылись ссадинами и обуглились. Блюдо для гурманов - "ножки винсерфера, отбитые доской, вымоченные в солевом растворе и обжаренные на солнце". К вечеру третьего дня начинает все отваливаться - руки, ноги, хвост. Чувствуется, что отдохнули. Организм просит штиля и дня отдыха. Этот день приходит по заказу.
Финишный флаг соревнований:
День пятый Штиль. Абсолютный. В 7 утра никто не глиссирует в Лагуне. Дэй офф. Берем на основной станции "5 квадратов" горные велики (7 евро полдня, 10 - целый, количество ограничено - 3 (три) штуки). Велики в хорошем состоянии, практически новые, работают как часы (очень понравилось переключение передач на руле), но обладают одним существенным недостатком - жесткое сиденье и отсутствие амортизаторов на задней вилке. Как результат - отбитая по кочкам грунтовой дороги филейная часть. Едем в Блю Хол. Дорога до отеля Trtofitel Oasis (практически до дайв-сайта Canyon) идет по ровному шоссе, разнообразие вносят спуски-подъемы и многочисленные "лежачие полицейские". После Canyon (кстати самый лучший по мнению дайверов сайт в Дахабе, мне, как сноркельгисту, не понравилось - вся прелесть места на недоступной мне глубине 15-30 метров) начинается самое интересное - грунтовая дорога, как будто специально для велосипедистов имеющая рельеф мелкой гребенки. Как ни изощряйся, пятая точка страдает. Хорошо, что такой дороги всего три километра. Сразу за Canyon - традиционная стоянка бедуинов с верюлюдами - местное такси для ленивых туристов от Canyon до Blue Hole и обратно. По дороге встречаю маленькую бедуинскую девочку, сидящую на краю дороги посреди песчаной пустыни. Пока достаю мелочь, чтобы дать ей за ее фотографирование, она цепляентся за остановившийся пикап и уезжает. При въезде в Blue Hole натыкаюсь на нее снова и фотографирую. Она требует доллар, но остается довольна и фунтом. На Blue Hole, как всегда толчея дайверов всех национальностей, стремящихся приобщиться к культовому месту, на дне которого покоятся останки более 200 их не удачливых собратьев. В конце бухты вмурованные в скалу могильные плиты напоминают дайверам, что Blue Hole - это не "просто так погулять вышел". На плитах имена англичан, русских, австрийца Карла Маркса и плита некоего поляка с пожеланием получить фан пнри погружении. Blue Hole - это естественная дыра в коралле, диаметром 50 метров вверху и сужающаяся книзу, глубиной 105 метров и выходом в открытое море через красивую арку на глубине 55 метров. Вот в поисках этой красивой арки и гибнут ныряющие на такую глубину на кислороде - начинается азотное опьянение, срывает крышу и человек уходит не обратно вверх, а вниз - к своему последнему пристанищу. Мы прошли по тропе мимо дайверского мемориала и спустились в слудующую бухту - бухту сайта Bells (колокольчики). Здесь и плавали - до Голубой дыры и обратно. По моему мнению Bells - красивейший сайт в Дахабе для сноркельгистов - обрыв метров 200, поросщий кораллами, разнообразных форм и расцветок, множество рыб. Особенно мне нравилось купаться в струях пузырей от шарящихся в глубине аквалангистов - заплываешь в эту струю, со всех сторон подымаются пузырьки, щекочут кожу и ощущение какое-то нереальное, феерическое, как во сне. Возвращались по жаре среди дня, поэтому обратная дорога запомнилась именно этим - жарой, потом и накручиванием педалей. Оставшуюся половину дня (выехали в 9, вернулись в 15) допинали на пляже. Вечером был ужин на открутом воздухе, в кафе на пляже. Еда была особенно вкусной, а потом началось традиционное представление с египетскими танцами. Вперые видел, как дервиш перекрутился и упал со сцены. Но ничего, парень быстро пришел в себя и доработал честно номер. Компанию ему составляли веселые девчонки англичанки, понакрасившие себе фингалы под правым глазом. Вообще англичане - отдельная тема. Удивительно дружные и веселые ребята. В море на досках - дружной толпой. Каждый вечер - шумное разгуляево в кафешке за "5 квадратами". В один день все они вырядились в египетские хитоны и дефилировали с пивом в руках по пляжу (египтяне вообще не пьют). На следующее утро в том же виде запрыгивали с разбега с берега на доски.
На велосипедах в Blue Hole:
По дороге. Уединенный отель. На горизонте - Саудовская Аравия:
Традиционная стоянка такси за сайтом Canyon:
Вот и Blue Hole (синяя дыра в коралле у берега):
"Корабли пустыни":
Они же в роли такси:
Бедуинка:
Дайверская тусня:
Безумству храбрых поем мы песню. Дайверы на фоне мемориала их погибшим собратьям:
Свежая плита:
Столпотворение на сайте Bells. И как им не в лом столько на себе тягать?
Танец дервиша:
День шестой И тут как задуло! Еще ночью выло под окном, а утро встретило нас трепещещуми флагами, готовыми оторваться от древка. Я вышел на 155-литровой GO-шке и ...не смог вырезаться в Лагуну, меня снесло к рифу на полуметровый чоп и бешенный, рывками ветер. Я вставал и падал, вставал и падал. Когда стало очевидно, что силы покидают, а сносит все дальше в море, прищлось "просить помощи клуба" - сесть на доску и махать руками. Надо сказать, что на станции "5 квадратов" внимательно отслеживают учебные прямые паруса, а уж если вышел с профессиональным парусом - на быструю помощь расчитывать наивно. Можно минут 15 вымахивать руками, "уезжая" все дальше и дальше и постепенно теряя надежду. В этот раз меня и еще одного москвича подобрал бот с английской станции. Надо сказать что в этом плане между станциями полная взаимовыручка - подберут, несмотря на принадлежность, и отвезут, куда попросишь. Эвакуация происходит так - парус кладется на борт резиновой моторки, спасенный усаживается сверху, а доска несется рядом. В этот день на лодке ехать было весело - снопы соленой воды подымались метра на полтора и били в лицо, одно неосторожное движение, и парус вырвет из под тебя и тогда ныряй за доской по новой. Напрягать дальше славных парней-спрасателей не хотелось и после выгрузки на берег я поменял литраж на больший и старался более ответственно относиться к вырезанию в Лагуну.
Процесс идет:
Флаги говорят - есть ветер:
День седьмой Утро было похоже на предыдущее. В Лагуне был конкретный чоп и рвущий парус ветер с сильными порывами. Создавалось ощущения борьбы со штормом, особенно когда шел по дну Лагуны с доской под рукой. Волны хлестали в лицо, случайный порыв и не только парус, но и доска могли взлететь на воздух. Я уехал в Лагуну тренировать водный старт, и он уже пости начал получаться, когда меня угораздило нырнуть с доски вперед, неловко подвернув левую ногу в щикотолотке. Я еще попробовал дойти до станции на доске, но при следующем нырке вперед на парус (ветер был с очень мощными и неожиданными порывами, а я еще не наловчился отрабатывать эти порывы в трапеции) почуствовал опять острую боль - видимо здорово потянул связки. Поняв, что дальнейшие попытки выбраться самому чреваты серьезной травмой, проголосовал проезжавшей мимо спасательной лодке англичан. Парень подобрал меня, потом загрузил на нос доску, от которой оторвался парус и ... заглох. Пришлось ему самому вызывать спасателей для себя. Он попросил меня сгрузить мой серф на косу и пообещал прислать лодку за мной. Я выгрузил серф, стоял на косе и смотрел в сторону, когда боковым зрением заметил что-то большое, летящее мне в голову. Я успел среагировать и мимо моей головы со свистом пронеслась доска, сорванная ветром с носа спасательной лодки. В тот день я уже не катался, и вообще, подозревал, что моему катанию наступил в этот раз конец - нога сильно болела, ходить было больно. На счастье в крышке моего штурмового всесезонного рюкзака оказались эластичные бинты, которыми я когда-то бинтовал поврежденное на леднике в Капруне колено. Андрей катался немногим дольше меня (к вечеру ветер скис, такое скисание после обеда вообще типично для апреля), при этом потерял перчатки, утопил очки и бандану. Вот такой вот день. Бывает.
Таланты и поклонники:
Если бы старость могла:
День восьмой Полный штиль. Самый незапомнившийся день. Тупое валяние на пляже и купание в море (первое и последнее простое купание, без маски и ласт за всю 12-дневную поездку). Оживление вносили гулявшие с прошлого вчечера англичане. Я интенсивно лечу ногу - мажу Траумелем, Фастумгелем (редкая гадость, от нее может быть сильная аллергия на коже) и еще какой-то мазью, бинтую эластичным бинтом. Андрей предлагал с утра взять велосипеды и съездить в Happy Life на рифы, но я отказался из-за ноги. Да и седалище еще возражало, помня поездку на Голубую дыру. Так весь день и провалялись.
Англичане жгут:
Вот так детей подсаживают на наркотик:
... и другие парусные транспортные средства:
... и не только парусные:
День девятый День самого мощного ветродуя - в порывах до 25 метров. Андрей уехал в Лагуну тренировать водный старт, а я все еще хромал, поэтому взял фотокамеру и вышел на фотосессию. Сначала я пошел на косу между лагуной и кайтовой лужей, залез на вышку и снимал оттуда в паре с каким-то англичанином. Иногда приходилось упираться руками и ногами и даже ложиться пластом на помост вышки, так как было ощущение, что вот сейчас сдует нафик вместе с фотоаппаратами в воду (Андрей дал мне и свой цифровой для съемки видео). В этот день выживали сильнейшие. Потом я слез с вышки и пошел вброд на косу - фотографировать серферов в спиди-зоне. Здесь все серферы катались в районе Бэби-Бея, где в этот день условия показались мне намного более комфортными по сравнению с Лагуной - более ровный и менее сильный ветер, песчаные пляжи на обоих концах бухточки, более плоская вода, без чопа. Единственная проблема - прийти и уйти в такую погоду через проход между рифами. При возвращении через косу песчинки больно хлестали по шее. Возвращавшиеся на берег рассказывали "Идешь, вдруг в парус, как молотом ударили - порыв поймал". В это день одна из "местгных" девочек (имеются ввиду постоянно живущие здесь отлично катающиеся люди) поломала руку. Неивестно, какие она там "лупы" крутила на волнах и чем ей поломало руку (мачта наверно), я видел только ее держащуюся за руку с гримасой боли на лице, потом Раду, бегущую с огромными ножницами и такими же глазами в раздевалку, потом девушку с разрезанным рукавом гидрокостюма и гипсом на руке. В оставшиеся дни эту "птицу с поломанным крылом" можно было увидеть на берегу уже в нормальном настроении, но с тоской в глазах - еще бы каталка перед глазами, "видит око, да зуб неймет". Андрей вот утверждает, что винсерфинг намного менее травматичный спорт, чем, к примеру, горные лыжи - падать мягче. Не уверен. По-моему в винсерфинге намного больше шансов пострадать от собственного оборудования, особенно новичку. Помню как в первую поездку два раза получал со всего размаха мачтой по носу, когда опрометчиво клал парус на ветер. Ну а вообще приключений на свою голову можно найти в любом виде спорта, даже в шахматах - заснуть над доской и проснуться с ферзем в глазу :)
Ни головы поднять, ни бич старт сделать:
Наблюдательный пункт:
Попутчики ветра:
День десятый Договорился с Радой попробовать. Если через час доску не верну, то значит буду кататься. Тут следует сказать о системе аренды досок на станции "5 квадратов". Арендуется, к примеру оборудование средней линейки (Starboard) на неделю - 170 евро. По идее вы должны катать 7 дней непрерывно. Это выдержать тяжело. Есть система гибких дней, но это по прайсу на 20% дороже. Но! Существует такая лазейка, как отказ с утра от каталки по причине - отсутствие ветра, экскурсии, травмы (как у меня) и т.д. Т.е. по сути получается почти тот же гибкий график, но за обычную цену. Этим "5 квадратов" выгодно отличается от той же Ветратории, где нам в прошлый приезд заявили через губу "Мы ветер не продаем, ветра нет - не наша проблема, день считается". Итак я взял доску, сходил в Лагуну и обратно и понял, что буду катать. В этот день трапецию не брал, так как боялся нырков вперед из-за ноги, катал на руках, что было нелегко из-за рваного ветра. В середине дня нашел случайно (не вырезался на "5 квадратов", плюнул и поплыл в конец бухты, куда не составляло труда вырезаться) чудное место в конце бухты (прямо перед портом и полицейским участком) для тренировки бич старта и поворотов - большой и практически безлюдный участок пляжа с более ровным ветром. Здесь тоже есть какая-то станция, но такого столпотворения, как при выходе с "5 квадратов" нет и в помине, так, пара человек. В обед на полтора часа забылся сном в номере, потом продрал глаза и сходил еще раз в Лагуну и обратно "на характер" (ветер в этот день против обыкновения не утихал к вечеру). Вечером хотели съездить в Дахаб за сувенирами, но не смогли оторваться от кроватей - смотрели подряд художественные фильиы на английском по одному из каналов (таких каналов было два). Было и два русских канала, но я такое (попсовые сериалы) и дома не смотрю, тем более в Египте.
День одинадцатый С утра опять сильный ветер. Взял трапецию, пытаюсь разгоняться. Обидно было бы уехать, отступив от завоеванных позиций. После обеда ветер становится тише и ровнее, все начинает получаться на пять, доска прет, как скаженная, в трапеции чувствую себя все увереннее. Завершение поездки, которое меня устроило. Вечером едем в Дахаб за сувенирами. Берем такси (10 паундов). Покупаем египетскую музыку, потом веду Андрея к арабу, у которого покупал каркаде в прошлом году в ноябре. Араб отличается от других какой-то утонченностью. Несмотря, что он одет в национальный белый хитон до пят, лицо и манеры выглядят по-европейски. Покупаем каркаде за 55 паундов килограмм, потом араб начинает раскачивать Андрея на еще что-нибудь. В принципе это совпадает с желаниями Андрея - ему еще надо купить масла. В процессе беседы араб готовит горячий чай на смеси трав и предлагает нам. Чай красного цвета и очень вкусный. Я ничего не покупаю, просто присутствую за компанию и смело пью, Андрей вижу только пригубливает. Выхожу на улицу и ... тут меня накрывает. Недолго и приятно, но явное состояние легкого дурмана. Такой вот чаек, помогающий распоясать кошельки. Я потом таки чуть позже покупаю у него же каркаде на оставшиеся 45 паундов, при этом араб мне досыпает бонус порядка ста грамм чая. Мелочь, а приятно. Человек соображает, что если я привел к нему одного, то могу порекомендовать кому-то еще. Т.е. он вложился в меня этими ста граммами чая, как в рекламу.
В последний день - с чувством исполненного долга:
День двенадцатый День отъезда. Штиль. Мы ветер привезли, мы и увозим. Остающиеся просят оставить хоть чуть-чуть. Отъезд слегка омрачается стандартным египетским приколом с полотенцем - в последнй день уборщиками не докладывается одно полотенце и на ресепшене пытаются срубить деньги. Попытка провалилась. В смысле, что на ресепшене легко пошли на попятную - ну не получилось и ладно. Может я и наговариваю, и это просто совпадение, но в первый день у нас тоже было три полотенца. Короче, проверяйте полотенца в день перед отъездом. И не забудьте сдать пляжные полотенца и забрать карточки на них. Автобус опоздал на полчаса, но спешить особо было некуда, времени было навалом, так что мы не особо волновались, но для контроля перезвонили в TEZ tour. На обратном пути гид был, но молчал, как рыба об лед. Единственное, что он произнес при подъезде к аэропорту - это просьба отблагодарить денежно водителя, дружно проигнорированная всеми пассажирами. Взлет и посадка под традиционные вопли и апплодисменты и мы дома, в весеннем Харькове. Абрикосы зацвели.