Из-за непогоды страдают туристы: авиарейсы отменяются или с задержками.
Однако туристу нужно знать европейское законодательство о защите некоторых прав туристов.
Что делать, если рейс отменили – Авиакомпания должна разрешить вам забронировать полет на другую дату. Некоторые авиакомпании, допускают изменение даты и на обратный полет.
Могу ли получить возмещение – согласно закону авиакомпании должны возместить стоимость несостоявшихся рейсов, в том числе обратных. Так, например, авиакомпания Ryanair возвратит деньги через четыре – пять дней. А вот, British Airways заявляют, что постараются выдать деньги как можно скорее.
Что делать, если рейс просто отложен – Авиакомпании должны предоставить питание и телефонную карту. В случае длительной задержки они обязаны предоставить номер в гостинице, если остановиться больше негде.
Что случится, если пассажир решит отменить поездку – Авиакомпания возместит стоимость билетов, все остальное, включая оплату гостиницы, является ответственностью пассажира. Затраты на другой транспорт авиакомпания не будет возмещать.
Насколько финансово пострадает пассажир будет зависит от туристической страховки.
Места в самолете для тех, кто перебронировал рейс, распределяются по принципу «первый прибыл, первый получил».