Начиная, с 1 января выдачей загранпаспортов для граждан Украины будет заниматься Государственная миграционная служба.
До этого функции выдачи паспортов и регистрации местожительства граждан выполняла МВД . Загранпаспорт можно было получить только по месту жительства или в межрегиональных центрах выдачи паспортных документов, которых в Украине лишь четыре.
Государственная миграционная служба обеспечит каждому украинцу возможность получить загранпаспорт и проездной документ ребенка в любом подразделе ГМС, независимо от места регистрации и даже в случае отсутствия такой регистрации.
Как получить загранпаспорт
- Необходимо подать в подразделение ГМС необходимые документы (в случае проживания за границей подать документы в соответствующую дипломатического учреждения);
- проверить правильность внесения персональных данных о себе к заявлению-анкете, обращая при этом особое внимание на правильность написания транслитерации своей фамилии и имени, и заверить своей подписью в заявлении-анкете правильность таких данных;
- обратиться в территориальный орган или подразделение ГМС и получить паспорт гражданина Украины для выезда за границу, предоставив паспорт гражданина Украины для внесения соответствующей отметки, или отказе в оформлении и выдачи паспорта гражданина Украины для выезда за границу.
Стоимость услуги и льготы
- Госпошлина – 170 грн. (в случае оформления за рубежом – по тарифу консульского сбора)
- Стоимость услуг – 87,15 грн.
- Стоимость бланка – 120 грн.
В случае срочного (в течение 10 дней) оформление:
- Госпошлина – 340 грн.
Стоимость услуг – 174,30 грн.
Стоимость бланка – 270 грн.