Чтобы доехать до Верхнего Тагила на маршрутку принято бежать со всех ног. Приходит маршрутка только к электричкам, желающих ехать хоть отбавляй. 40 минут и мы в городе, где центральная остановка встретила гостеприимством.
Местные спешат по делам, на ходу обмениваясь Тагильскими сплетнями:
Очень распространено спешить по делам на мотоцикле:
А всей семьей по делам еще и экономнее:
Ждет посетительей Верхнетагильское лесничество:
Река Тагилка омывает уральские берега:
Девочки позируют на фоне дома культуры:
Здесь очень мало асфальта и многие улочки и дворы покрыты бетоном:
Старинные таблички с номерами:
Как и в любом русском городе здесь тоже есть объединяющие людей памятники:
С помощью такой ракеты был сбит летчик Пауэрс:
Антивандальные детские площадки:
Все пропитано красным пламенем и Великими Идеями:
Окрестный парк радует отдыхающих резными деревянными скульптурами:
В магазине "Кулинария" всегда отличная выпечка:
А так же мировые бренды коктейлей в "полторажках":
В отделе детских товаров открылось похоронное бюро "Ритуал":
Вогульский пруд омывает город:
ВВзззжжиииииу:
Хорошо здесь:
Весело здесь:
Все здесь есть для отдыхающих. Даже профилакторий:
Город Верхний Тагил был основан в 1716 году, когда Демидов перекрыл плотиной реку Тагил и построил здесь завод по плавке железа и чугуна. Сейчас от завода почти ничего не осталось:
Теперь правит городом ВТГРЭС. Тепловая электростанция и градообразующее предприятие 50-х годов постройки, которое помогло обрести Верхнему Тагилу статус города и превратив его заодно в город энергетиков:
За сутки станция сжигает состав угля, а Верхний и Нижний пруды, которые выглядят скорее как огромные озера, используются для охлаждения турбин:
"Коптит наша кочегарка",- любят повторять местные, глядя на станцию. Коптит:
Это не живописная ровная река. Вода в ней, словно парное молоко и идет на охлаждение в пруды:
Если вода недостаточно охлажденная, целая река поднимается в Верхний пруд мощными, ревущими советскими насосами. Говорят, часто к решетке насосов приклеиваются мелкие животные и пьяные люди:
Через сотню-другую метров бурлящая вода выплескивается в канал, ведущий к Верхнему пруду:
Поднимать целую реку! Воот это моща!:
Когда я был маленький, я очень боялся ходить по этому мосту. Он был трухлявый, а под ним протекала быстрая горячая река с лягушками. Теперь уже не страшно:
Лягушкам есть что пожрать. Миллиарды мошек с радостью сами залетают в рты:
Вода, уходящая вниз по течению, проходит через большую дамбу. Раньше на такой огромной плотине местные играли в сифу, бегая на 18 метровой высоте по трубам босыми мокрыми ногами. Теперь все закрыто по распоряжению губернатора Эдуарда Росселя против "терактов" и у каждой плотины стоит будка с охранником, не дающим тебе даже пивка попить у водопада. Рыбак у водосброса:
Вокруг крутые известняковые берега. Медведь охотится:
Медведя запалили:
Здесь правда есть что фотографировать:
Цветочки:
Речушка брызгается:
Знаменский храм:
Священное животное:
Корова здесь является не меньшим по святости животным, чем в Индии. Коровам уступают дорогу автомобилисты, перед коровами расступаются люди:
Здесь нужно заблаговременно притормозить, а в идеале еще и покланяться:
Одна из улочек:
Улица Архангельская:
На склоне одной из гор, окружающих Верхний Тагил, словно деревушку в швейцарских Альпах, есть старообрядческий храм:
Решили зайти за калитку. "Охохохоо, что это за корреспонденция к нам пожаловала",- сказал бородатый мужчина средних лет, представившийся Отцом Сергием. На вопрос, что же здесь за место такое и что за храм, Отец Сергий предложил: "Ну, давайте побеседуем немножечко", усадил нас на траву под железный грибок из песочницы и принялся рассказывать:
"Побеседуем немножечко" растянулось на 3 с лишним часа. Дело в том, что на территории Урала, а в особенности Верхнего Тагила было много староверов. Кто-то скрывался от провосудия, убегая глубже на Урал, кто-то консервативный не мог привыкнуть к новым обрядам крещения, считая это богохульством и предпочитая креститься двумя перстами подальше от царя:
Многое узнал. Я не религиозен, но мораль и чистоту поведения религия обеспечивает. День тем временем клонился к закату:
Потихоньку выползали местные пОцыки всех мастей, ходя группками: - ЧО, Саня, вОлну пОгнал?! - Даа нах! - Хээ, епт! Сидим на остановке, самом центральном месте сбора верхнетагильской молодежи, вокруг темно, лишь только свет ларька лижет улицу, темные куртки и спортивные костюмы с полосками. Сидим, угараем и много разговариваем. В другой угол ОстОнОвки сОдятся человек пять, грызут семки, молчат, здороваются с местными. И снова молчат. Настоящий пацаны немногословны. Или телепаты? В ларьке продуктовое изобилие. Жевательная резинка:
Хоть это и дико звучит, но в городе Энергетиков выключают на улицах свет на ночь, и скучающее за день пацанье и девчонки начинают пить, бродить и слоняться без дела. Смеркается:
А августовской ночью, как обычно, хоть глаз выколи: