С Катериной-Свет-Сергеевной мы сидели в нормальном поселковом ресторане "У Семеновского полка", что на Загородном, смотрели искоса на попивающих пятничную водочку интеллигентов из КБ и НИИ и решали насущный вопрос: - Так че, Сергеевна, ехать на масленицу-та или не ехать? - Так вот сама не знаю, Иванновиков, давай позвоним. Катька набрала подруженцию-неразлей-вода, попросила зайти в интернет и прочитать что же нам готовит масленица. Да не просто масленица, нам интересную подавай. Всероссийскую!
Всероссийская масленица проходила во Пскове, а по телефону нам уже вещали анонс мероприятия: - Детский спектакль "Репка". - Конкурс удалых молодцов. - Купание мужиков в проруби. - Битва частушек. - Блины всех мастей. - Да еще балалайки, сани, горки и медведи!
Ах, любо дорого, подумали мы, всплакнули от умиления, я отправил Катеньку за билетами, а сам уехал домой ( мужик, чО). Билеты взяли на электричку-экспресс с Балтийского вокзала, надо сказать, что Катерина ехать на электричке категорически не хотела, но я решил перестраховаться и уговорил.
В 6-45 мы бежали по платформе Балтийского вокзала на электричку, которая представляла собой дизелёк из четырех вагонов. Внутри было душно, а место проводницы выглядело вот так:
Пожалеть о том, что мы поехали на электричке пришлось почти сразу. Спать хотелось ужасно, а в такой духоте сидеть на пластиковых сидушках и спать получается очень плохо. Ехать, кстати, больше четырех часов, на всем протяжении пути наш дизелек делал только 4 остановки и с каждой остановкой в вагон заходили такие русские люди, что кроме как гоблинами их по другому вообще никак не назвать. Кричащие матом и слушающие мобилки пацыки с красными рожами, жрущие пятилитровые канистры суррогатного пива с сухарями и мацающие деревенских девок, смех, гам в купе с с духотой, люто православными бабушками, скрипом кожаных курток и запахом прелых валенок.
Катеринасергеевна не выдерживала: - Новиков, блин, я сойду сейчас, прямо в Луге нафиг сойду, я не могу здесь больше ехать. Но потом, набесившись всласть, успокаивалась и принимала такую позу-скафандр:
Через каких-то 4 с половиной часа мы были во Пскове, где наша агония от российской действительности сразу сошла на нет, спина распрямилась, запах вагона и чужого перегара выветрился, и душа захотела любить город. А как не любить, когда здесь вот так:
Черный бумер и повозка:
Джип и карета:
Здравствуйте, город Псков, мы приехали к вам из Петербурга на масленицу, куда нам идти?
По всему городу стояли плакаты:
А автобусы ездят с табличкой "Я на масленицу":
Домик. На первом этаже магазин Арбат.. ой "Парфюм престиж":
Еще один красивый дом:
Напротив него стоит старая крепостная стена на которой расположилось длинное и даже уютное кафе:
Уютное:
И очень вкусное. Вокруг полно старых зданий. Среди двора стоит каменный дом:
А вот здесь через старую крепостную стену перелазят местные арэнби-чиконьки в каблуках:
Еще домик:
Учебное заведение напротив Поганкиных палат:
Мы конечно же зашли и в сами палаты. Внутри есть зеркало, которое не отражает людей:
И трактор:
А во дворике музея есть Маркс:
Пушка, плуг и значок:
И надпись "Выдвиженец":
На самом деле вот Поганкины палаты, построенные в семнадцатом веке:
Внутри находки археологов, старинные книги, украшенные камнями, святцы и рукописи, многие из них были украдены фашистами, поэтому все вернуть не удалось. Но даже эта коллекция очень интересна. Псков - русский город:
Псковская улица:
Псковский двор:
Псковский балкон:
Псковский подъезд:
Псковский подиум:
Надпись "Ксерокопия" XIX века):
Храм:
Хорошо во Пскове. Нам очень нравится!:
И пока мы гуляли, рассматривая достопримечательности древнего города, незаметно вышли к самой масленице, куда шла целая вереница людей. Одни только велосипедисты отчего-то спасались бегством и пятились обратно:
Дети несутся в санях на лошади:
Чучело зимы, которое завтра должны сжечь:
Милиция охраняет прорубь:
Сцена:
Вокруг да около играли старые песни, частушки, гармонь и балалайка. В каждой палатке можно было отведать блинов всех мастей, выпить медовухи:
Или согреться чаем из самовара, с баранками:
Везде продаются поделки и сувениры:
Ледовая скульптура про застолье:
Дети с визгом несутся по катальной горке:
Добры молодцы учат стрелять из лука:
Продают военные амулеты:
А на сцене тем временем представление:
Народ гуляет:
В толпе можно и заблудиться:
Саночки:
Ну и конечно же главные герои масленицы- блины:
Красивые и вкусные, как в сказке. Блинчик с икрой:
- Новиков, а где медведи?
- ААаррр!
Мишенька хотел залезть на бревно:
Но это под силу только настоящим русским розовощеким молодцам:
Медведь негодует. Дайте блин медведю:
А вокруг гармошка заливается:
И дети прыгают через канат:
Смеется русская девчушка:
Петушок:
А это я не знаю кто, но веселый:
На масленице было настолько здорово, что уходить не хотелось. Там все по-доброму, словно попал ты на пир к родственникам и все тебя любят, хоть и видели один раз во младенчестве. На таком Русском празднике по настоящему начинаешь любить свою страну и гордиться ее историей, где еще такое увидишь единение, с блинами, народной русской музыкой и одеждой, хороводом, национальными напитками, самоварами и поделками. Не хватало только лишь медведей с балалайками, хотя я думаю они там и были и даже говорящие, только мы рано ушли.
Псковский кремль радует глаз:
Вот мост у кремля, врезающийся прямо в старинную усадьбу. Катерина сказала, что советский архитектор повесился, узнав, что его мост разрушит памятник истории:
Бар у кремля. Очень вкусный и недорогой, где вас встретит и согреет упитанный и флегматичный кошак Василий:
Затем мы поймали машину, чтобы отвезли нас к памятнику Александру Невскому, который стоит на горе Соколиха. За рулем 99-й со спортивным рулем и наклейками сидел розовощекий парнишка с челочкой, расспрашивал и задорно говорил всю дорогу. Удивлялся, как это мы уехали так далеко из Петербурга. - На масленице нынче народу мало у нас! - Ну нам так не показалось, там яблоку негде упасть! - Да лаадно, почти весь Псков не пошел, нам там чеченские теракты обещали! Три взрыва! - Батюшки, мы даже не слыхали об этом! - У нас это часто, наш псковский десант чечены не любят. Все норовятся отомстить.
А вот и памятник высотой в тридцать метров и весом более 160 тонн:
Интересно, что памятник поставлен аж в лютом 1993-м году. Я думал, что в то время простые русские люди сидели по домам, ковыряли макароны в тарелке и думали что делать и как дальше жить? А здесь вот памятник ставили:
Высокий:
И могучий:
А сверху конь глядит:
И русский витязь смотрит в даль:
Враг не пройдет:
Впереди бескрайняя Россия:
Спасибо тебе, Катерина-Свет-Сергеевна. Показала мне памятник:
Ну как после этого не любить Родину, а? Вот лежу, люблю:
Было холодно и солнце клонилось к закату. Обратно поймали еще одну машину в сторону Пскова. Удивительно, какие добрые здесь люди. Почти после каждого взмаха руки останавливается автомобиль, подвозят за просто так, общаются, спрашивают где побывали, советуют куда еще сходить. Парень, подвозивший нас, работает реставратором и на вопрос куда нам надо ответил: - Ну уж коли вы наши гости отвезу вас и до центра. В больших городах такое гостеприимство большая редкость.
На обратную дорогу Катерина уперлась в штыки и на электричке отказывалась ехать категорически. На автобусе тоже. Мы взяли такси до трассы на Петербург, а там, среди шалманов, палаток и отелей зашли в кафе "Кресты" погреться и выпить чая. Впереди нас ждал автостоп. Я очень люблю путешествовать автостопом, но почему-то ссу. Чувствую себя обязанным. А Сергевна только в путь, видимо не ссыт!)
Я стоял с вытянутой рукой в желтом свете ночных фонарей на трассе и чувствовал себя путаной. Ноги в кроссовках начинали замерзать и рука уже уставала. Стала маячить Катенька. Поймала пару пацыков на таксишках, но нам было это не на руку. В конце концов рука начала уставать и у Кати, вступаю я на заставу и думаю про себя о том, как мечтал давным давно прокатиться на грузовике, чтобы далеко, сидя в огромной кабине гордо смотреть на проезжающие рядом с тобой маленькие легковушки, слушать музыку и нестись в даль, как вдруг останавливается огромная фура. Я не поверил, осторожно подошли к кабине, а я и ручку-то открывать не умею, совсем не мужик! Да и как он возьмет нас двоих, думал я, ведь по правилам нельзя, но через 30 секунд мы уже набирали скорость сидя в огромной теплой кабине, представлялись, а впереди была длинная трасса, освещаемая лишь фарами грузовика.
- Меня Андрей зовут, - представился дальнобойщик и когда начинаешь его слушать, понимаешь, что он просто не мог не остановиться, настолько добрый и открытый человек. Всю дорогу он смеялся, рассказывал, как путешествует от Европы до Казахстана, как разговаривает в Европе с навигатором, потому что больше не с кем. Угощал нас яблоками, которые вез из Эстонии в Петербург и в сердцах хотел дать нам денег, чтобы мы уж точно оказались сегодня дома. Время в пути пролетело незаметно. Наш водитель то и дело разговаривал по рации, спрашивая дорожную обстановку: - Братишка, дорожку на Петербург подскажи, пожалуйста. - Машинка будет у Выры а так все чисто. - Спасибо тебе, шершавенькой. Вскоре мы были на Таллинском шоссе и еле успели на метро. Домой пришли усталые и неимоверно счастливые. В родном городе были соленые грязные сугробы, а бесплатно уже никто не подвозил, за рулем почти не общался, а в динамиках машины уже было радио Динамит с песней Акулы в лайв-исполнении.
Большой город вынуждает быть черствым, заставляет лезть на недосягаемую вершину и проматывать себя в потреблятстве, заставляет тебя лезть в интернет, где товарищи блогеры клянут почем зря страну, называя её Рашкой-мудяшкой-чебурашкой и мечтая уехать жить под пальму, а между тем, в нескольких часах езды есть совсем другая Россия, где пахнет родиной, где лица людей огрубевшие, но не злые, где слово "Рашка" произносить стыдно, как матное слово в детстве, где люди добрые, веселые и отзывчивые. Где довольствуются малым и помнят свою историю и культуру. Где блины и самовар, где мед, медведи и хоровод, баранки, прорубь, снег, частушки, пляски, колокольчики, свистульки, витязи в доспехах с бородами и розовощекие от мороза девчонки.
Как не любить такую страну?
___________________ P.S: Иван Новиков намекает вам чаще путешествовать и поменьше сидеть в интернетах):