Город Волхов Ленинградской области стоит на одноименной реке. Население - 45 тысяч. Город возник как посёлок строителей Волховской ГЭС, которая строилась с 1918 по 1926 год. ГЭС и является главной достопримечательностью города.
Про нее недавно подробно рассказывал yardkeeper (см. по тегу). Волхов более известен, как перевалочный пункт по пути в Старую Ладогу, но и сам город местами небезынтересен.
Город разделен рекой на две примерно равные части, сначала - левый берег, где расположена станция Волховстрой-1.
Симпатичный вокзал сталинского времени (ближайший корпус, похоже, более старый)
Башня у вокзала.
Мемориальный паровоз.
Первоначально привокзальный район застраивался, видимо, бараками - сейчас на их месте позднесоветские пятиэтажки. Дальше от вокзала стоят послевоенные деревянные двухэтажки, немного разбавленные кирпичными сталинками. Довоенный дом неподалеку от вокзала.
Дом 1934 года на улице Гагарина, главной в привокзальной части. (Раньше, вероятно, это была улица Сталина).
Дальше - образцы местных двухэтажек.
Бывший кинотеатр.
И опять двухэтажки.
Некоторые даже симпатичные.
Эту уже снесли. Хотя вообще в обоих центрах Волхова последние лет 20 практически ничего не строили. Тут может быть будет "пилотный дом".
Есть в районе и кирпичные двухэтажки, но их заметно меньше.
Школа.
Теперь - в прибрежную часть волховского левобережья. Живописный уголок с двумя мостами, пешеходным и железнодорожным.
За мостами видно главное здание ГЭС.
ГЭС. Напоминаю, что подробней с ней можно ознакомиться в репортаже Yardkeeper'a.
Дом, где жил руководитель строительства ГЭС инженер Графтио.
Пара домиков в том же районе.
Михаило-архангельская церковь, сохранившаяся со времен существования села Михайловский погост. Построена в 1820, перестроена в 1913, восстановлена в 1990-е.
Не могу не поместить фото скульптурной группы из местного парка. Я подобного раньше не видел.