Малайзия на мотоцикле. Мелака, Куала-Лумпур и Путраджайя - столица-призрак.
Итак, довелось совершить очередное путешествие выходных дней на мотоцикле. На этот раз спасибо нашей квартировладелице, которая организовала нам в качестве подарка проживание в шикарном кондоминиуме на берегу моря, но сидеть два дня там оказалось скучно, поэтому отдых было решено разнообразить поездкой в два города, в которые я давно хотела: Путраджайю и Куала-Лумпур...
Где остановиться? В КЛ и Мелаке масса отелей, в Путраджайе останавливаться не стоит
Как добраться? на машине или автобусе от Сингапура
Малазийский перекресток. Основное средство передвижения - такой вот хонда-каб.
Хорош тем, что вынослив, довольно дешевый, можно возить совершенно дикое количество человек (насчитывали 6 в разных странах - один взрослый и 5 детей), вилять между машинами в пробках и на хайвее. Однако не так уж это и безопасно - в этот раз на дороге встретили серьезную аварию со скорой помощью, носилками, разбитым мопедом и кровью на асфальте. Малазийский траффик оставляет желать лучшего. Подрезать - это норма. На хайвее на скорости 120 "упереться" в зад - более чем. То, что это опасно, - никого не волнует. Несколько раз видела, как люди меняют полосу совершенно не смотря, едет ли кто по ней. И только мастерство водителя спасает, благо водитель у нас опытный. Отсюда и далее все фото сняты с мотоцикла, зачастую движущегося, эдакое touch'n'go.
Путраджайя в моем понимании - это город мостов и фонарных столбов. Красивейших мостов и самых разнообразных столбов, как и вся Малайзия.
Мосты и столбы:
Мост Seri Saujana:
Вид на строящийся мост (строительство заморожено) с моста Seri Saujana:
Другая разновидность фонарных столбов:
Путраджайя - полностью искусственный город. Сама его идея возникла в 80-х годах с целью разгрузить быстро растущий Куала Лумпур, в котором просто для всех уже не хватало места. Поэтому было решено отстроить новый город и перенести все ведомства туда.
Построен он недалеко от Куала Лумпура и международного аэропорта, соединен с ними комфортабельными хайвеями. Однако система указателей оставляет желать лучшего - чтобы выехать на трассу в Кула Лумпур потом, нам пришлось пару раз мимо выходов проехать из-за плохо расставленных указателей.
Путраджайя была запланирована как город садов и красоты. 38% города должны быть покрыты зелеными насаждениями. Обратите внимание на столбы:
Дорожные отбойники:
Дворец правосудия:
Площадь перед Дворцом Правосудия. Обратите внимание, суббота, часа 3 дня. Никого нет. И ни одной машины.
Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается. Население Путраджайи насчитывает около 50 тыс. человек, да и то за счет перенесенных сюда чиновников. Хотя город продолжает строиться! Строятся дома, новые офисные здания... А пустые остановки ждут своих ожидающих пассажиров:
Светофор замаскировался под фонарный столб:
Симпатичные скверики и лавочки:
Красивейший мост Seri Wawasan:
По нему можно ехать очень медленно и фотографировать. Потому что больше никого нет.
Новенькие домики. В них люди живут, хотя и масса пустых новостроек.
И снова Seri Wawasan:
Далее мы направились к комплексу Perdana Putra, где сидит премьер-министр Малайзии. Столбы:
Здесь же находится мечеть Putra, где мы и обнаружили наконец-то туристов.
Площадь некоего содружества. Сингапурского флага не было:
Центральный проспект:
При попытке найти хоть какое-либо заведение, чтобы покушать, никто не смог нам ничего сказать на эту тему. Да и вообще людей было сложно найти. Стоят прекрасные сады, прогулочные дорожки, скверы со скамейками, набережные... А никого нет. Не нашли ни одного магазина, ни одной кафешки с водами и соками, ни одного ресторанчика. Масса замечательных жилых домов, а никого нет. Вот и получилась столица-призрак, красавица Путраджайя, на строительство которой ушло 8 миллиардов долларов.
Хотели строить метро, да кризис наступил и пока не стали. Вот и мы тоже не стали и поехали искать пропитание в Куала-Лумпур. Ну и встречены были, правильно, пробкой!
А в Куала Лумпуре изба не метена (контраст с чистенькой Путраджайей):
Зато домики покрашены:
Но не все:
Лумпурное метро:
И вход в него:
Фонарные столбы тут тоже очень любят:
ЛЭП:
И ещё столбы - с фонариками-цветочками:
Светофоры тут показывают все направления, чтобы не запутаться:
Центральная улица:
Среди зданий встречаются интересные:
И не очень интересные:
В пути можно сделать настоящее открытие:
Выезд из Куала Лумпура тоже отвратительный. Из-за странных указателей несколько раз промахивались мимо и плутали по развязкам.
Квартировались мы в Мелаке, в отличном тихом месте с видом исключительно на море.
Сама Мелака - город, стоящий на море, интересна своими старыми домиками в колониальном стиле.
Здесь развита ночная жизнь и развлечения.
Где-то там внизу стоит наш мотоцикл :-)
Корабль - это целый музей судоходства, рекомендуемый к посещению:
Однако опять же - с картами и указателями в Малайзии беда, хотя дороги лучше, чем в России :-)