Традиционно без пятнадцати 6 утра выгребаемся из отеля. Потому что утреннее солнце ждать не будет. А самое интересное с точки зрения travel-фотографа, если кто забыл, происходит именно на рассвете. И на закате. А днем можно спокойно спать, совесть особо мучить не должна, ибо жарко.
Топаем по обочине, повергая в шок редких в это время тук-тукщиков (или как они правильно в индии называюцо??). Не каждый день в 6 утра в неверном свете тук-туковской фары непроснувшимися индусячими глазами можно увидеть кучку топающих по обочине белых. Нет, ехать мы не хотим, спасибо, пешком доберемся. Нам сказали, что здесь где-то совсем рядом.
Впереди на обочине двое местных играют в бадминтон. Еще несколько человек болеют. Времени, напомню, 6 утра. Картина, безусловно, поражает воображение, но камеру расчехлять не стал, ибо в столь раннее время даже ISO3200 поможет мало. «Пацаны, - спрашиваем, - где тут у вас тэмпл?» «там», - машут рукой дальше по улице. Бережно сохранил играющих в предрассветной тьме в бадминтон индусов в памяти и потопал дальше.
Проходим еще немного. Обнаруживаем справа от дороги массивную такую стену. На горизонте маячат гопурамы. А вот и храм, стало быть. Ворота прямо по курсу почему-то закрыты. Шозанах!? Удивленно поворачиваем назад с цель зайти с фланга. Поворачиваем налево, обнаруживаем в светлеющем небе молодой месяц. Как по команде останавливаемся и достаем причиндалы камеры. Штатива, естественно, ни у кого с собой нету. Все штативы остались осенью в Найроби. А тот, кто в Кению не ездил и штатив не проебал, с собой его, ясен пень, не взял, ибо таскать штатив всегда западло.
Как бы так сфоткать этот гопурам вместе с месяцем, чтобы картинка не потеряла сказочного щемящего предрассветного очарования?? В конце концов, решил спрятать месяц в хитросплетение проводов и изоляторов индусячей подстанции. Кто хочет, тот найдет)) Зато ничего не смазалось.
Тируванамалаи – это город такой. Я тоже не сразу запомнил. А в нем храм. Его все местные так и называют – temple. А я тэмпл, просто тэмпл. ... У входа тетушки продают цветочные ожерелья. Или как это называеца? Венки? Идти в храм без цветов не комильфо. Поэтому местные покупают цветы у входа в храм в огромных количествах. На этом снимке лично меня больше всего радует силуэт молящегося на заднем плане слева человечка.
Лупим тетушку пыхой прямо по ее замечательным цветам, крупным планом снимаем ее подружку, разуваемся и идем внутрь.
Индуистский храм, как и балийский, представляет собой несколько дворов по принципу меньший в большем. Дворы-матрешки типа. Во внутренний двор с камерами не пускают, разрешают тусить только во внешнем. Не очень и хотелось, мы и здесь найдем чего поснимать.
Вот че меня убивает в индуизме – это то, что они поклоняются коровам. У нас поклоняются нарисованному на доске мужику, который якобы жил давным-давно и якобы спас нас своей смертью от наказания за грехи наши, а потом воскрес и все такое. Короче, все в теме. Если подумать, тоже достаточно странно, но для меня вполне привычно, потому что я родился и вырос в краях, где поклоняться нарисованному на доске мужику естественно. А кто этого не делает – тот лох и нехристь. Поэтому то, что можно обожествлять тупое жвачное жывотное – да простят меня индуисты!! – у меня в голове не укладываеца. Чтобы приблизиться к пониманию этого явления, я много и упорно снимал поклоняющихся коровьим изваяниям. Но понимание до сих пор не снизошло.
Сначала украсим статую священной коровки цветами.
Потом помолимся. В центре кадра позади коровы виден человек, простершийся ниц на полу. Такое в индуистских храмах, как оказалось, не редкость.
... На переднем плане мы видим слоника, который зарабатывает денежку для храма. Происходит это так. Прихожане дают слонику монетку, слоник берет ее хоботом и благословляет дающего, легонько касаясь хоботом головы дающего. А денежку потом отдает мужику. Учитывая набожность индусов, за день имхо нехилая такая сумма набегает.
... Тем временем солнце появилось в проеме восточного гопурама, явив нам магическую картину.
Два японца, как завороженные, фоткают и фоткают мыльницами в разных ракурсах восходящее солнце.
Лучи восходящего солнца сквозь ворота восточного гопурама образуют картину величественную, волшебную и, не побоюсь этого слова, завораживающую (да, я солнцепоклонник!), хочется замереть и насладиться.
На этом я заканчиваю первую часть хроники зависалова в главном храме индийского города Тируванамалаи, штат Тамил Наду.